Афера глава8

                ГЛАВА 8
       Было уже довольно поздно, когда мы въехали в деревню, высадив Лену, мы с матерью двинулись к бабушкиному дому. Я вышел из машины,  открыл калитку, подошёл к окну и постучал – Баба Аня, к тебе гости!
В доме зажегся свет и вскоре на крыльце появилась наша бабушка. Я тут же подошел к ней и обнимая меня она спросила – это кто там у калитки мнётся?
         - Анастасия Тарасовна, моя мама.
        - Так что же она там стоит, почему не идет в дом? Зови, нехорошо невестку во дворе держать – нахмурилась бабушка.
Я быстро спустился с крыльца и подошёл к матери – мама, пойдем, бабушка зовет.
       - Идем, идем, сынок. Вот ведь, как не хорошо получается – родственники, которые не знают друг друга, не красиво  это, а все  отец со своим гонором.
      - Да уж, чего, чего, а гонору у него хватает – поддержал я мать – но теперь все измениться, он мне заявил, что не гоже бросать свою мать на старости лет.
      - Значит, он знал, что она жива и молчал, ну и ну... покачала головой мать и добавила – все, все, молчу, идем скорее, а то неудобно заставлять ждать старого человека.
Когда мы подошли, бабушка взяла мою мать за руку и молча, ввела её в дом.
      - Проходи, это и твой дом, Анастасия - сказала она, обняла мою мать и,   расцеловав её,  добавила - а теперь с дороги  пить чай и ложиться спать, все разговоры завтра. Она включила электрический чайник и через минуту другую уже заваривала чай.
       - Дааа, никакой патетики, всё очень просто и буднично, будто и не было тридцати лет забвения – опираясь на дверной косяк, размышлял я – учитывая характер бабушки ни криков радости, ни умилительных возгласов не могло быть в принципе – всё просто и с достоинством. Понятно, почему они с отцом столько лет сторонились друг друга – каждый ждал, кто сделает первый шаг. Ну и характерец у обоих! Гордыня не есть хорошо! Бабушка  тоже хороша - забыла заповеди  Христовы, а может  просто не смогла нарушить слово данное моему деду. Если так, тогда все ясно и мне придется брать отца за поводок и как быка, вести его сюда. Нечего сказать, хороша перспектива!
 Утро выдалось на удивление жарким, за окном радостно чирикали какие-то, не ведомые мне, горожанину, птахи, в воздухе носились ароматы цветов и горячих пирожков.   
           - Сеня, внучек, вставай, завтрак проспишь – услышал я бабушкин голос.
Я быстро встал, оделся и вышел в комнату. У стола сидела моя мать и за обе щеки уплетала горячие пирожки.   
          - Вкусно? – улыбнулся я ей.
          - Очень, с черникой они, давно таких не ела – радостно заулыбалась мать.
 Не успел я съесть  три пирожка, как в комнату ввалился какой-то крепко сбитый мужик, лет сорока, в ситцевой рубахе, рабочих штанах и кирзовых сапогах.
          - Здравствуйте, я Георгий Баскаков, или просто Жора, местный фермер и сельская власть – представился он и продолжал - пришел по просьбе вашего отца, узнать всё ли у вас в прядке и не нужна ли помощь. Вы не стесняйтесь, мы с вашим отцом друзья – товарищи, а значит и ваш друг.
          - Господи, неужели на селе все, как пионерская правда,  простые или только наш новый знакомый? – подумал я, но вслух сказал – садитесь Жора за стол  так быстрее и лучше узнаем друг друга.
Жора без лишних слов, сел и с завидным аппетитом стал уплетать бабушкины пирожки.
        - Да, баба Аня, умеет стряпать, ни чего не скажешь, вкусно! – отправляя в  рот пятый или шестой пирожок, воскликнул Жора, кстати, Семен, не хочешь посмотреть современное  фермерское хозяйство?
       - Охотно, никогда не видел селян в работе – не зная почему, согласился я.
      - Тогда едем со мной, не пожалеешь.
      - Как, прямо сейчас?
      - А зачем откладывать? Познакомишься с моими бычками, посмотришь на голландских  свиноматок, отведаешь моего шашлычка, ну в общем отдохнешь от городской суеты по полной программе. Всё, Анастасия Тарасовна, большое спасибо, мы улетаем, привет бабушке Ане.
Я тоже, вслед за Жорой, поднялся из-за стола, зашел на кухню и поцеловав бабушку в щеку, сообщил ей, что еду смотреть Жоркино хозяйство.
      - Правильно, у него есть, что посмотреть, мужик он работящий, хозяйственный,  даром, что из бывших сельских служащих. При советской власти был председателем сельсовета и колхозным парторгом. Поезжай, оглядись вокруг, может какие новые мысли появятся, а то и просто проветрись – целуя меня в щеку и крестя, сказала бабушка.
      - Едем на моём вездеходе – выходя на крыльцо, сообщил мне Жора.
Не успели мы выехать за околицу села, как Жора тут же спросил – говорят тебя тут хотели покалечить? Это правда?
      - Было дело, слегка ударили дверцей машины, но, как видишь, ничего, все на месте и даже шрамов нет – усмехнулся я и спросил – неужто здесь всех так встречают?
      - Нет, не всех, а только особо любопытных – почему-то хохотнул Жора, и добавил – из своих источников я узнал, что за тобой будет установлен негласный надзор, понял к чему дело идет?
      - Нет, не понял, я, что представляю угрозу местным властям?
     - Видимо да, если к тебе такой повышенный интерес. Но ничего, ты не волнуйся, в обиду не дадим.
Проехав село, мы выехали на просёлочную дорогу и через несколько минут
оказались у одиноко стоящего на берегу реки,  двухэтажного особняка с многочисленными хозяйственными постройками.
     - А вот и мои хоромы – указывая на дом, воскликнул Жора.
     - Да уж, не хилые хоромы – поддакнул я.
     - Представь себе, вроде бы большие, а места едва хватает.
     - Большая семья?
     - Не очень, жена, да двое сыновей. Если в ближайшее время женятся, придется возводить третий этаж – вздохнул Жора.
     - Зато работников прибавится.
     - С работниками не проблема, сейчас их у меня четверо – один ухаживает  за свиньями, два других  за телятами, да ещё кухарка.
     - А сыновья?
     - Сыновья учатся, помогают только летом. В общем справляемся.
     - Если не секрет, сколько у тебя живности? – полюбопытствовал я.
     - Не секрет – сто бычков, двадцать свиноматок, пятьдесят уток, около сотни курочек  и полтора десятка гусей.
     - Не хило – восхитился я – эту ору надо прокормить, как ты со всем этим управляешься?
     - Вот уже десять лет управляюсь, а всё  просто – у меня триста гектаров пахотных земель, сто га лугов и семьдесят соток сада – огорода. На постоянной основе работаем шестеро – я, моя жена и четверо наемных рабочих, которым я плачу очень хорошие деньги. Да ещё нанимаю сезонных – тракториста, он же комбайнер и несколько разнорабочих. Вот так и верчусь, жена на рынке мясом торгует, а я, здесь, по хозяйству.
     - Да, не позавидуешь тебе, хлебушек то ой как достается!
     - Как говаривали раньше – не потопаешь, не полопаешь – в тон мне откликнулся  Жора и резко остановил свою Тойоту.
Я вышел из машины и увидел, что за кустами малины горит костер и какой-то мужичок, склонившись над  большой кастрюлей, нанизывает мясо на шампуры.
      - Семен идём, нас ждет чудесный шашлык – поманил  меня Жора.
Через несколько минут мы с Жорой расположившись на траве с аппетитом, запивая сухим вином,  поедали вкуснейший шашлычек и вели неторопливую беседу.   
 Доедая вторую порцию шашлыка, я не выдержал и спросил – Ты, Жора, много работаешь, наверное так же много зарабатываешь?
       - На хлеб с маслом и черной икрой вполне хватает – усмехнулся Жора и тут  же перевел разговор на другое – ты, лучше скажи мне, банк твоего отца не разорится?
     - Надеюсь, что нет, а почему ты спрашиваешь?
    - Ходят тут слухи, что мол, банк дал слишком много крупных кредитов, половина из которых безвозвратно потерянны, так как фирмы якобы разорились, а их владельцы сделали ноги за бугор, теперь ищи свищи их.
    - Отец никогда об этом не говорил, наоборот, сказал, что кто-то пытаясь очернить его банк, распускает гнусные слухи о его несостоятельности. Уверен, все нормально.
     - Дай-то Бог, будем надеется на лучшее – вздохнул Жора и продолжал – смотрю я на нашу бедную Россею и думаю, как же много выползло всякой нечисти, тут и примитивный бандитизм, рекет, черное рейдерство и повальное взяточничество. Не страна, а расконвоираванный ГУЛАГ. Осталось одно – ждать когда вся эта свора насытится и обретет цивилизованный вид или перегрызет друг другу глотки на радость простому люду.
    - Думаю, второе ближе к нашей жуткой действительности, а ты сам то даешь взятки?
    - Нет, принципиально не даю, представляешь, иной раз хожу в налоговую до  посинения и жду, когда у них кончится терпение.
    - Так и не разу не дал?
    - Представь, не дал, и тебе не советую. Если все мы будем так делать, то и взяточников не будет,
    - Мечты, мечты где ваша сладось! – усмехнулся я и спросил – а на тебя бандиты наезжали?
    - Было дело, не без этого.
    - Интересно, расскажи про местную мафию.
    - Наша местная мафия окончательно сформировалась семь лет назад. Вскоре выяснилось, что фактическим главой её является не кто иной, а наш мэр, который через своих подручных, таких как Сивый, устроили беспредел в городе.
   - Черт, вот это да, ну а милиция, прокуратура куда смотрели?
   - В руку мэра смотрели и молились, чтобы не оскудела рука дающего.
   - Ну и дела! – с жаром воскликнул я – выходит образовался тройственный союз?
   - Конечно, для выполнения грязной работы, власть притянула к себе бандитов, а те почувствовав свою безнаказанность совсем распоясались и однажды  напали на моё хозяйство. К тому времени я был готов, обзавёлся оружием, а дом сделал неприступной крепостью, где можно было обороняться хоть год. В общем,  я кое кому отстрелил яйца, а потом пришёл к мэру, положил гранату на стол и сказал – ещё раз кто-нибудь ко мне сунется, взорву тебя. Вот миром и разошлись. 
     - Да, тяжело в деревне без нагана – улыбнулся я и спросил – что, вот так в одиночку  отбился?
     - Зачем в одиночку, и у нас есть еще порядочные люди, вот я их  для самообороны и объедения в боевую дружину. Мне это было просто сделать, когда – то в молодости, я верховодил городским комсомолом, потом советская и партийная работа, так что люди меня знают, а главное доверяют мне.
      - Всё это, конечно, здорово, но почему бандита - мэра не переизбрали?
      - О, наивное дитя – воскликнул Жора – ты, что же думаешь, что о его темных делах все знают? Нет, голубь сизокрылый, принародно он белый и пушистый. А знаешь, что говорят старики – мол, этот то уже наворовал себе и нам дает жить, а выберем другого будет только хуже.
      - Ну и народец у нас, ему всё равно кто у власти, вор ли, бандит ли, главное чтобы давал жить другим, пусть плохо, но стабильно и так повсюду – возмущенно воскликнул я.
      - А то, нам время от времени нужна встряска, иначе всё и всем по барабану – откликнулся Жора – мы как кроты, зароемся в свою нору  и сидим в тепле и  уюте. Но  если нас залить водой, то мы очень даже обозлимся, и укусим  любого, кто к нам  приблизится. Главное отличие нашего народа – инертность.  Взять, к примеру, национальный вопрос – кавказцы совсем обнаглели, нас, русских, кто их фактически кормит, ненавидят , да ещё бесчинствую. Скоро дойдет до того, что они будут мочиться на наши могилы, а нас грабить и убивать. Не удивительно, что кое-кто уже громко вопрошает – где же новые Минины и Пожарские? Не  понимают, что еже ли обозлят, мало не покажется, разнесём всё в пух и прах, как это случилось в Кандапоге.
     - Всё это происходит от собственной неполноценности – характерной черты всех  малых народов, гонору много, да сил мало, вот и тявкаю, как та моська на слона.
      - Я так думаю – задумчиво сказал Жора -  учитывая современную обстановку, для всех кавказцев, надо вводить черту оседлости, пусть там, как пауки в банке, бьют и  режут друг друга, а казаки пусть охраняют эту самобытную зону, потому как к цивилизованным отношениям с другими народам они придут лет этак через пятьсот.
   - А ещё лучше предоставить им полную независимость, пусть в собственных границах сами себя обеспечивают и живут так как им нравится – нравится кровная месть, пусть режут друг друга, нравится шариат, вперед и с песней. Потому как, сколько дикаря не обучай, он им и останется. Давно подмечено, что  образование и знание наук ещё  не  делают  человека цивилизованным, всё равно гены возьмут своё и рано или поздно дикость и варварство вырвется наружу – поддержал я Жору.
   - Мы в своём районе просто решили эту проблему – выселили всю нерусь и запретили владельцам  фирм брать их на работу, как говориться всё гениальное просто, кстати, новый кандидат наш человек, он полностью на нашей стороне. Сегодня на банкете ты познакомишься с ним.
   - Ну и Жора, все и про всех знает, но вот откуда про меня, пока не пойму, неужели дятел и у моего шефа есть – подумал я и сказал – обязательно познакомлюсь и напишу о нем статью, а теперь пора к бабушке.
    - Не заморачивайся, сейчас  переоденусь, и  поедем – отправляясь в дом, успокоил меня Жора.
Через  десяти минут  Жору было не узнать – весь из себя в черном фраке, белоснежной рубашке, с красной  бабочкой на шее и лаковых башмаках.
    - Ну и франт, вот тебе и фермер – подумал я и спросил – а что на банкеты у вас так принято ходить?
    - Не бери в голову, тебе не обязательно, ты же пресса, значит можешь  приехать в чем угодно, хоть в шортах – усаживаясь за руль  своего джипа, засмеялся Жора – сейчас заедем к бабе Ане, скажем где мы будем вечером и вперед к богатому столу.

 
               


Рецензии