Афера глава9

                ГЛАВА 9

 
           Через полчаса езды по великолепному шоссе, наш джип, щурша шинами въехал на небольшой холмик и остановился. Внизу в излучине реки Сестра вольготно раскинулся дачный поселок городской знати. Трехэтажные особняки, все как на подбор, крытые зеленой черепицей и блестя пластиковыми окнами, выстроились километра на полтора, вдоль песчаного пляжа, который упирался в сплошную стену смешанного леса.
          - А теперь вопрос на засыпку – ухмыльнулся Жора – найди домишко нашего именинника, прояви, так сказать, журналистскую смекалку.
          - Легко! Вон, видишь скопление машин и неясное мельтешение во дворе дома?
Ну, так это и есть особнячок местного пивного короля.
          - Тогда вперед, к столу! – хохотнул Жора и стал быстро спускаться с холма. Мы уже почти въехали в поселок, но тут как из под земли выросли два крепких парня в комуфляже и с АКаэмами на перевес, но увидев Жору, отступили за придорожные кусты.
          - Серьёзный народец тут проживает  - усмехнулся я.
          - Очень серьёзный – поддакнул Жора – здесь целый отряд, человек тридцать, круглосуточно. Сегодня, наверняка, под каждым кустом сидят.
          - Неужели действительно может покушаться на ваших нуворишей?
          - Было дело, тут однажды понаехали какие-то братки, долги вышибать, вот с тех пор обзавелись не просто охраной, а какой-то спецгруппой с полковником во главе. Вот так-то, брат! Да все бы ничего, только этого должника всё равно достали, а чтобы другим не повадно было, расстреляли его прямо у дома администрации.
           - Не города, а вертеп какой-то, на улицах грязь, дома скоро рухнут от ветхости,
В деревнях нет газа, дороги изошли слезами, а тут рай да и только! – воскликнул я.
           - Ох, если бы только у нас, везде так – страна инфантильных мудаков, которыми управляют мерзавцы, мздоимцы и бандиты – махнул рукой Жора.
           - Брось, страна большая, есть кое где нормальные люди – осадил я Жору – послушать тебя, так мы все по уши в смердящей грязи и, что самое обидное, нам совсем не хочется отмывать своё тело и душу от этого зловонья.
           - А за чем? Каждый из нас сидит в своей луже и самозабвенно плещется в ней, не подозревая, что она давно источник всякой заразы. Ну, всё, всё, подъезжаем – замахал рукой Жора и резко сбавил скорость – Кстати, ты сегодня специально присмотрись к тем кто приглашен  на этот сабантуй, прислушайся, как будут делить шкуру не убитого медведя, выторговывать себе различные преференции и теплые места.
          Оставив джип в стороне от общей толчеи, мы с Жорой медленно двинулись к воротам особняки, где уже собралось, по меньшей мере, человек двести. Первое, что бросалось в глаза, когда мы вошли в ворота обширного двора, была фигура именинника. Выше среднего роста, с огромным пивным животом и мясистым лицом, на котором, как у бульдога, свисали толстые лоснящиеся шеки, между которых спрятался маленький красный носик. Когда мы подошли, бульдог оценивающе оглядел нас и, вспомнив кто мы, протянул мне свою пухлую и потную ладонь.
           - А, пресса! – Как бы не замечая Жору – пролаял бульдог - Добро пожаловать к нашему шалашу, отведайте то, что Бог послал, а позже поговорим, побеседуем о делах насущных, о проблемах не решенных, о людях страждующих…  А ты, - повернулся он к моему другу – не забыл свой должок?
         - Как можно, уже завтра деньги поступят на ваш счет – заверил хозяина Жора.
         - Вот и ладненько, а то, знаешь, расходы, кругом одни расходы!
 В это время к нам подошла премилая девушка с тремя бокалами шампанского.
         - Пока суть да дело, предлагаю выпить за успех предстоящей кампании, за нашего избирателя и его правильный выбор! – осклабился юбиляр и тут же залпом опрокинул шампанское в свой огромный живот – а теперь идите к людям, послушайте о чем говорит народец и сделайте соответствующие выводы. Надеюсь, правильные выводы – погрозил он нам своим, похожим на сардельку, пальцем.
         - Ну и боров – отойдя на приличное расстояние, прошептал  я и, искоса взглянув на Жору, добавил – и эта гора мяса способно радеть о людских нуждах? Да он, кроме собственного брюха ничего не видит! – чуть не кричал я.
         - Успокойся, не ори – одернул меня Жора – брюхо брюхом, а дело он знает. Помнишь Черчилля? Ему брюхо даже помогало вести свою политику.
         - Ну, то Черчилль! Таких,  как он в мире больше нет, да и в обще я толстым и сытым не доверяю, мне всё кажется, что они только и думают, как набить собственный живот.
         - Может и так, да только о долгах не забывают – откликнулся Жора – стоило мне на один день задержать платеж и вот, получил!
         - Ты у него что-то покупаешь?
         - Да, так, отходы всякие для своих телят и свинок – отмахнулся Жора – Ладно, хватит о нем, идем смотреть, что за народец тут собрался.
         - Наверняка все обиженные нынешним мэром – догадался я.
         - И не только, здесь должны быть все кому надоел административный беспредел, предвзятое судейство и беззастенчивая фабрикация уголовных дел на неугодных.
         - Жора, ты меня пугаешь, неужели у вас все так запущено?
         - Не то слово! В нашем маленьком царстве все, у кого есть реальная власть, настолько  сплелись, что и топором не разрубить. Вот, смотри сюда – справа прокурорский дом, слева судейский, чуть поодаль милицейский и т.д и т.п. А знаешь, как строился этот островок всеобщего благополучия? Нет? Так вот, отмерили каждому, кому нужно по гектару, облагородили берег, завезли речной песочек с Волги – матушки и провели все это, как благоустройство города.
        - Ну и дела – покачал я головой – а что же там, наверху? Не уж то не видят?
        - Видят, конечно видят, только одним глазом, другой замылили так, что и не поймут  где своё, а где государственное! Всё растеклось в тумане белом … - пропел Жора.
        - А сам-то где?
        - Сам – сусам, вон там, видишь на пригорке сосенки да у самой речки  березничек, вот там и стоит терем – теремок один одинёшенек. Здесь у каждого свой статус, а значит свои размеры подворья, понял ты, наивная душа! – похлопал меня по  плечу Жора.
         - Всё, Жора, закрыли тему, пусть с этими  местными боярами высшая власть разбирается, а меня интересует народец попроще – махнул я рукой.
         - Эти тут тоже представлены, вон, взгляни туда под яблоньки, там толпятся все кому ни лень.
  Действительно, там собралась полупьяная разношерстная толпа. Особенно поражало разнообразие вечерних нарядов местных дам, которые делились на три категории – первая была одета с изыском, увешанных золотыми колье и брошами с бриллиантами, вторая в простеньких блузках и старомодных юбчонках и третья блистала песингом, обнаженными животами и великолепными, едва прикрытыми бедрами. Мужчины преимущественно были в светлых брюках и белых рубашках с галстуками разных тонов и расцветок, встречались и любители смокингов. Приглядевшись, я заметил, что все то и дело жадно посматривают на огромный П-образный стол, уставленный великолепными закусками и огромным количеством бутылок со спиртным.
       - Кого - то ждём-с? – спросил я у Жоры.
       - Ждем-с вице губернатора, архиерея и главного спонсора предстоящих выборов.
       - Вице губернатор? Значит, область поддерживает этого борова?
       - Говорят, он здесь, как частное лицо, но мне кажется дело это не меняет. 
       - Думаю, что это так, а кто главный спонсор?
       - Ну, ты даешь, твой хозяин, вот кто! – хохотнул Жора.
       - Знаешь, пока высоких гостей нет, я поброжу по саду, народ послушаю…
       - Послушай, может быть кое что интересное услышишь, а для начала я познакомлю тебя кое с кем.
Мы подошли к небольшой, оживленно беседующей группе и Жора бесцеремонно вклинился в общий разговор – ребята, это мой московский друг, Семен, прошу любить и жаловать!   
       - Эй, Жора, потом, потом,  дай послушать! – отмахнулся какой-то мужичок в поношенном сереньком костюмчике.
 В середине толпы стоял парень, лет тридцати, с крупными красивыми чертами лица и добрыми голубыми глазами. Не обращая на нас внимания, он продолжал – этот боров считает, что своим приглашением он уже купил нас. Его резкий, пронзительный голос ещё больше возвысился – обогатился за счет нашего народа и думает, что ему всё дозволено, ему власти захотелось! Вот ему – парень согнул руку в локте – а не власть!
        - Директор одной из сельских школ, племянник жены кандидата и ярый поклонник нынешней власти – заметив мой вопросительный взгляд, пояснил Жора.
        - Представляете, дорогие мои, два года просил купить для моей школы автобус, чтобы детей возить из отдаленных деревень и что же? А ничего, денег, видите ли нет. Надоело мне по родственному просить, пошел к нашему мэру, так,  мол и так, двадцать детей ходят в школу за десять верст, а автобуса нет. И представляете себе, на второй день автобус стоял  у дверей нашей школы. И как, скажите мне, после этого я должен смотреть на своего дорогого родственничка? На его амбиции? Да он, вместо того, чтобы помогать людям, трясется над своими миллионами, как кощей, что над златом чахнул!
       - Ишь как исхудал, а все от нервов, все от забот праведных, нелегко теперешнюю молодеш воспитывать, она сама того и смотри тебя воспитает на свой лад, а всё от нонешних технологий, от компьютеров и американского кино – мрачно заметил, стоящей рядом, седовласый старичок и вздохнув, добавил – так исхудал, так исхудал, занемочь ведь может.
       - На учительских харчах не зажируешь – поддакнул невысокий, плотный мужчина с толстым фиолетовым носом.
       - Местный банкир – шепнул мне Жора.
       - Вот и я говорю – продолжал фиолетовый нос – неуживчив больно, непоседлив, всё требует каких-то школьных реформ, чтоб, значит, детишек уже с пятого класса делили на способных не очень и чтоб обучали в разных классах и по разным программам, так сказать по способностям.
       - Ишь чего захотел, а еже ли у мальчёнка способности дремлют, еже ли не проснулись, а подспудом, тогда как? Нет уж, обучай тех что есть, а не фильтруй, жизнь сама всё расставит на свои места, талант везде пробьется, дорогу свою найдет, правильно я говорю?!? – тявкнул востроносый, худенький до измождения, мужичок в черном, не смотря на жару, костюмчике, в плотной рубашке и темном галстуке.
       Я вопросительно взглянул на Жору – Бывший политзаключенный, но поговаривают будь то бы сам себя он определил в эту категорию, уже на зоне каким-то образом  из уголовников переквалифицировался в политические. Говорят, дятлом служил у кума, вот ему и потрафили. Теперь у кандидата в слухачах.
       - Стукач и слухач, интересные профессии – улыбнулся я.
       - Да уж, при нынешних делах, голодным не останется.
 Между тем школьный учитель, оглядев всех яростным взглядом, почти задыхаясь от праведного гнев почти кричал – этот двоежёнец, когда я попросил денег на ремонт школы, знаете куда меня послал? Именно туда! Вот я и спрашиваю, что будет с нашим образованием, когда у власти окажется наш именинник? Уверяю, ему придет полный киздец!
        - Трибун, как есть трибун!  - умилился востренький стукач.
        - Какой такой двоежёнец? Не может этого быть! – перебивая стукача, взвизгнула девица, лет тридцати, стриженная под мальчика, с голым животом и пантерой вокруг пупка.
        - А вот и может, очень даже может быть! У него в Соленогорске есть молоденькая подружка и годовалый сыночек. Это, между прочим, всем известно, даже моей любимой тетушке!
        - Интересно девки пляшут по четыре штучки в ряд – подумал я и обернулся к Жорику.
        - Правда, правда – усмехнулся Жора – в позапрошлом году наш именинник из своего отпуска вернулся с молодой и очень даже красивой девушкой, лет двадцати, поселил её в отдельную квартирку, а через год у них родился сынок. Жена его, Елизавета Петровна, покрутилась, покрутилась, да и на тоже место и села. Официально они муж и жена и этим все сказано, а то что на стороне на это как посмотреть – для одних это разврат, для других, современных, вполне нормальное явление. Между прочим, он везде и всюду заявляет, что мол, это его двоюродная племянница и не более. Правда, в это мало кто верит, но и опровергнуть не кто не может. Вот так – то!
        - Вот тебе и Юрьев день, наш кандидат и с таким хвостом, так, так это надо взять на заметку, надо как –то втихую раскрутить и до поры до времени… Да, а если это действительно племянница, тогда что? А, там видно будет! – скривился я.
Привлеченные громкими голосами, к нашему кружку стали подтягиваться разного рода людишки, так что очень скоро вся поляна была забита до отказа.
        - Любопытствует народец-то, интересно, что ещё выкинет наш трибун? – проверещал стукач и победно оглядев собравшихся, добавил – уж который раз слушаю я его, а все интересно, особенно, как он нападает на поильца нашего, сам жрёт от пуза дармовой харч, да ещё поносит хозяина! А всё, други мои, демократия!
        - Теперь о самоуправлении – возвысил голос учитель – наша пивная бочка, считает этот важнейший элемент развития любого нормального общества самоуправством и не иначе! А между прочим, на Руси с незапамятных времен сложилось местное самоуправление и сегодня мы должны вернуться к своим корням! Нам же под видом так называемой управляемой демократии, впаривают всё ту же диктатуру верховной власти, которая затыкает рот любому несогласному.
Возьмите хотя бы вчерашний митинг несогласных – их не только разогнали, но и всем лидерам впаяли по пятнадцать суток за нарушение общественного порядка! Уверяю вас, этак мы очень скоро окажемся, как и раньше, в огромной тюрьме с надзирателями из числа однопартийцев правящей верхушки!
         - Эко же куда загнул! – прошептала, стоящая рядом со мной, девица в короткой вязанной кофточке, сквозь которую отчетливо проглядывались её великолепная грудь.
         - Мдааа – глядя на её коричневые, соблазнительно торчащие,  соски – причмокнул я и, подавляя в себе возбуждение, отвернувшись, встретился с назойливым взглядом крепко сбитого парня. Несколько секунд мы вглядывались друг в друга, наконец, он злобно ухмыльнулся и я узнал в нем моего автомобильного обидчика. Я поискал глазами Жорика и увидав, что он стоит около банкира, протиснулся к нему.
        - Жора, посмотри незаметно в сторону седовласого старичка, рядом с ним стоит высокий парень – кто это?
        - Это сын здешнего прокурора, он большой приятель сынка именинника, наркоман и беспредельщик, а что?
        - А то, это он сбил меня у кафе.
        - И что же ты думаешь делать?
        - Пока ничего.
        - Вот и правильно, позднее мы с ним и его друганами разберемся, мало не покажется – Жора хотел ещё что-то добавить, но его перебила бабенка, лет сорока, в красной косынке и короткой челкой темнорусых волос.
        - Господа – товарищи – начала она – вот тут наш всеми уважаемый учитель, на чем свет стоит клянет нашего именинника, а вспомните, что было пятнадцать лет назад – полное разор, наш завод зачах и только он, наш славный юбиляр, смог вытянуть нас и практически весь город из безысходности и нищеты, именно он нашел инвесторов, обновил производство, наладил сбыт не только пива, но и всей побочной продукции и мы зажили новой жизнью и пусть наши заработки ещё не высоки, но они есть, а значит у нас сесть хлеб и тепло в домах.
       - Кто это?
       - Это бывшая заведующая городским имуществом – глядя куда-то в сторону, ответил Жора и несколько помолчав, добавил – давай уходить, кажется приехали высокие гости.
 В это время раздались звуки фанфар и в распахнутые ворота вьехал огромный лимузин из которого неспешно вышли вице губернатор, архиерей и мой работодатель. Их тут же окружила толпа всякого люда, в том числе неизвестно окуда взявшихся пять или шесть священников. Собрание что надо – подумал  я, но зачем здесь святые люди и чтобы узнать это я вопросительно посмотрел на своего друга.
        - Хочешь знать, зачем здесь эти святоши? Разъясняю – в центре города стоит в полном запустении  и осквернении соборный храм Святой троицы, который надо реставрировать, вот и хотят заручиться поддержкой нового главы. Так что видишь, у нашего кандидата очень мощная поддержка.
 Через какое-то время после короткого замешательства, вызванного вновь прибывшими, все устремились к столу, Усевшись на своё место, я обнаружил рядом с собой, великолепные груди  и улыбающиеся голубые глаза.
        - Анюта – кивнула она мне – а вы наш гость, Семен – радостно рассмеялась девица – знаете,  я очень люблю репортеров, они все такие веселые, бесшабашные, им всё нипочем – критикую всех и вся, в общем рыцари без страха и упрёка!
         - Ну уж и рыцари, скорее поденщики – отмахнулся я.
         - Ну не скажите, за что же тогда убивают вашего брата? Вот, к примеру, совсем недавно у нас укокошили журналиста нашей  оппозиционной газеты, которая пропечатывала очень уж скандалезные статейки про нашего мэра. Геройский был журналюга, ну прямо перц, сколько его не уговаривали, сколько не пугали, а он всё своё, вот и поплатился за правду свою. Правы ведь тоже должно быть в меру, вот как!
 Я оглядел Анюту с головы до её прекрасных ног и всё моё мужское начало буквально вздыбилось и взбунтовалось во мне, но вспомнив про мою Елену прекрасную, тут же осадил себя и буквально заставил себя успокоится и больше не смотреть на её великолепные груди.
         -Давно это было? Ну давно убили журналиста? – спросил я Анюту.
         - Две недели назад, официально он попал в автомобильную аварию, но все знают – его попросту убили.
         - А что же власти?
        - Как раз власти – то и убили, а кто ж ещё, кому он мешал? Ясно дело – властям.
        - И часто тут у вас убивают?
        - Когда как, иной раз по два, а то три в месяц – то банкира какого пришьют, то директора местного рынка взорвут, то просто крикуна какого на тот свет отправили.
        - И что? Всё тихо?
        - А то, у нас тут свои законы, хочешь жить, не рыпайся, и тебе не советую, понял?
        - Понял, как тут не понять, обещаю, буду сидеть тихо и смирно.
        - Вот, вот, сиди, только где же твоя журналистская жажда правды?
        - В заднице моя правда – прошипел я и отвернулся от словоохотливой девицы.
 Юбилей нашего славного кандидата оказался такой же обычной пьянкой, с массой заздравных тостов и длинных речей в честь юбиляра. После седьмого тоста я молча поднял своё отяжелевшее тело и стараясь не наступать на чужие ноги, стал пробираться к воротам. Проходя мимо святого семейства,  я был остановлен и с удивлением уставился на, поднявшегося из-за стола архиерея.
        - До чего же похож, вылитый дедушка – оглядев меня с головы до ног преподобный – разительное сходство, я ведь служить начинал под покровительством твоего деда.
        - Какого ещё деда, нет у меня никакого деда – заплетающимся языком, пробормотал я и ринулся дальше, к выходу.
Я шёл почти ровно, но на выходе ко мне подошел один из охранников и предложил отвести меня домой. Я молча кивнул головой и в ожидании авто, уселся на придорожную траву и мгновенно уснул.
  Проснулся я рано по утру с гадким привкусом во рту, мелкой дрожью во всем теле и огромной, всепоглощающей жаждой.
         - Кажется,  вчера  перебрал  - глотая холодную воду огромными глотками я попытался восстановить в памяти вчерашнюю попойку, но пока ничего кроме плотной пелены в собственном мозгу обнаружить не смог. Не смотря на тошноту и слабость во всем теле, я помнил, что в десять утра должен быть на проходной пивзавода и дальше по плану. Ровно в десять экскурсия началась – я в сопровождении человека в белом халате бродил по цехам, взирал на большие и малые цистерны и с нетерпением ждал, когда же , наконец, мне предложат отведать золотистого напитка. Наконец не выдержав, я наклонился к уху своего визави и бесцеремонно спросил – а пиво, наконец, будет? Или ты так и будешь таскать меня всем закоулкам?
        - Без проблем, вам какое - обычное или не фильтрованное?
        - Не фильтрованное.
После двух кружек, я стал различать отдельные голоса, которые  хором и в одиночку нахваливали их божественный напиток, при этом не забывая упомянуть добрым словом своего директора, который не щадя живота своего, проявляет постоянную заботу о своих работниках.
 После четвертой кружки экскурсия была завершена, на прощание какой-то человек   
вручил мне папку со всевозможной статистикой и перечнем различных медалей и дипломов, полученных на российских и даже европейских выставках, как реальное подтверждение заводских достижений в пивном деле. Всё очень хорошо, даже слишком хорошо, но что-то смущало меня и я позвонил Жорику. – Жора, скажи по совести, у нашего пивника, действительно  все так хорошо?
        -Почти, за исключением левого склада с десятками тысяч нигде не учтенного баночного пива. Стратегический резерв и внушительный запас на всю предвыборную кампанию.
        - Было бы странным, если бы его не было – ответил я и, поблагодарив своего друга, отключил свой телефон.  Казалось, все складывалось в пользу нашего кандидата, но писать хвалебную статью мне ой как не хотелось – видимо сказывалась беспричинная неприязнь к этому толстяку. Может смотаться в Соленогорск и попытаться там что нарыть? Ну, так, на всякий случай… Я тут же набрал Жоркин номер и услышав его голос, спросил – послушай, Жора, у меня из головы не выходит благородное семейство нашего кандидата, то что в Соленогорске, у тебя там случайно нет никаких зацепок?
       - Ну отчего же, у меня везде есть свои люди, без этого теперь не проживёшь, а там есть мой знакомый Илья, участковый, как раз в том районе, где живет наша юная красавица. Но без меня у тебя врядли, что получится. Ты где?
        - У проходной пивзавода.
        - Ты уже зарядился?
        - После вчерашнего застолья трудно было удержаться, Жора!
        - И ты в таком виде решил куда-то ехать?  Ты что, совсем очумел? Да тебя сразу же, у первого поста схватят, ты понял идиот?
        - Понял, понял и жду тебя – простонал я.
        - Жди, еду.
 Через двадцать минут Жора, сделав вираж,  лихо тормознул рядом с моих авто. Я пересел в джип и протянул руку  своему другу – не знаю, чтобы я делал без тебя, Жора, ты  мой джин, да и только!
        - Я позвонил Илье, он ждёт нас – с этими словами он нажал на газ и мы, буквально сорвавшись с места, понеслись в Соленогорск.
         
      


               


Рецензии