Зебра на зебре

    Константин не поёт дифирамбов и никогда не повторяет дважды. Он  брутален и
 немногословен, и поэтому правда-матка в его исполнении весьма убедительна. Такой
 вот он рыцарь без страха и упрёка.

    И когда я хочу услышать адекватное суждение: без позолоты, недомолвок и
 полуправды - неизменно обращаюсь к нему. Вот и сегодня я пришёл к Константину
 со своим очередным  "шедевром":

   - Вот, - я протягиваю ему фотографию, которой безумно горжусь аж со вчерашнего
 вечера. Я весь такой, как Сальвадор Дали, трепетный и вальяжный:

   - Очень хотелось бы услышать Ваше мнение....

     На снимке пешеходная «зебра», на ней автомобиль, смешно раскрашенный «под
 зебру». Причём всё это снято под определённым углом с высоты птичьего полёта.
 Неожиданный эффект, как мне кажется. Жду похвалу и виляю хвостом от нетерпения.

   - Ну... что можно сказать... (последовала томительная пауза) Уж очень вовремя
 ты щёлкнул-то... Так скажем: в нужное время в нужном месте: ещё чуть-чуть и
 зебры разбежались бы навсегда.

   - Значит, оценка такая: «щёлкнул в нужное время в нужном месте». И - всё?!

   - Ну да. А что особенного-то? Машина, дорога. Не более того.

     Я, конечно, и сам понимаю, что в мире великое множество машин и дорог, и что
 ничего сверхъестественного на снимке нет, но что-то меня зацепило и я полез в
 полемику, причём в неожиданном для самого себя ракурсе: что-то навроде
 исторической ретроспективы получилось.

   - Значит так, если следовать твоей логике, то и товарищ Ленин просто -
 напросто в нужное время оказался на нужном броневике?

   - Ну, да... так получается,- мой оппонент широко улыбнулся.

   - Ну, а если, допустим, что на тот же самый броневик вскарабкался бы
 какой-нибудь абсолютно дикий троглодит? И всё было бы точно так же? Прозвучали
 бы апрельские тезисы, пролетарии всех стран соединились бы, да?

   - Хорошо, я понял твою мысль. Тут не всё так однозначно: ты, конечно же,
 оказался в нужное время в нужном месте. Это так. Но есть ещё два нюанса: везение
 - в руках оказался фотоаппарат, и желание - ведь ты же щёлкнул!

   - Вот это уже ближе к истине, но уж если бы я оказался тем самым
 троглодитом...

     Ну всё, всё, всё... Я согласен - этот дикий мужичок, он бы и заморачиваться
 даже не стал: ну что за хрень - зебры-то несъедобные! Да и навряд ли он умел
 фотографировать...

   - Вот именно, - резюмировал я, удовлетворённо кивая головой в знак согласия.
   - А я в этом деле уже собаку съел!

   - Хорошо, что не зебру... Шутка.

     Консенсус был достигнут.


Рецензии