Эгоизм и странная человеческая натура

     Иногда диву даешься, насколько интересен мир за рамками своего «Я». Пока погода не радует, выйти нет ни единой возможности, вообще начинаешь о многом задумываться.

     Меж оконных рам билась очередная муха. Наблюдать за ней не было особо интересно, но выбор был небольшой: либо разобрать весь свой творческий беспорядок, либо посмотреть за умирающим в застекленной ловушке насекомым. К слову, первый вариант не рассматривался вовсе, он просто существовал в теории. Тонкие крылышки так быстро двигались, что отметить хоть какие-то узоры на них я не могла. Надеялась только на то, что муха сядет, отдохнет наконец и поймет, что тратить силы не имеет смысла. Что-то все-таки управляло существом неразумное, поскольку никак оно не могло угомониться в своей бесполезной борьбе со стеклом. Ожидать другого было глупо. Впрочем, насекомое надолго в голове не задержалось.

     Дождь яростно бил по подоконнику, вода ручьями бежала по окну, но все же вид за ним сейчас был каким-то особенным – размытым и будто ненастоящим. Искривленные фигурки людей, странные формы зданий – все было не таким, каким бывает в нормальные «погодистые» дни. Именно этот вид натолкнул меня на мысль о том, что за моим окном есть и другая жизнь. Казалось бы, очевидные же вещи, но все же не совсем и очевидные. Редко я понимаю, что помимо меня в моей маленькой квартирке, помимо моего солнышка и его гитары есть и другие квартирки, в которых живут другие люди с их собственными делами и интересами. Пока я сижу и пью чай, кто-то, вымокший под проливным дождем, просит милостыню в подземном переходе; кто-то смотрит телевизор, откуда вещают о прекрасной погоде на Мальдивах, и недовольно фыркает; кто-то на этих самых Мальдивах потягивает коктейль за несколько баксов и делает селфи с дурацкими подписями в стиле «Завидуйте молча» и «Я не такая, как все».

     За окном мир не заканчивается. Скорее, только начинается. Так посмотришь наружу и начнешь понимать, что вокруг не так уж и тесно. Выйди, и приключения сами найдут тебя. Вон, гуляет парочка, миленько держась за ручки, а рядом где-то бродит старый дедушка с бегущей впереди него по лужам внучкой с котенком, найденным в мусорном баке. Никому друг до друга дела нет, все в своих коконах сидят. Я тоже не лучше, только мыслить об этом и могу. Подошедший сзади человек и тот отвлекает от мыслей, стуча по стеклу вместе с уставшей мухой.

     – Как они только сюда попадают? – вздыхает он. – Будто больше места нигде нет. Летала бы себе на воле на здоровье. Нет же, надо обязательно залететь туда, откуда потом не вылетишь...

     Еще какое-то время он бурчал. А я усмехалась, понимая, что мы еще хуже этой и других таких же мух. Бьемся в замкнутом пространстве, не жалея сил и не думая ни о чем, как о спасении из собственноручно созданных проблем. Эгоизм – он такой. Человеческая натура поистине странна, на то она и человеческая.

     Допивая чай, я бросаю последний взгляд на вид снаружи. Задумаюсь ли я в скором времени обо всем этом снова? Едва ли.


Рецензии