О, женщины... Вместо предисловия

    

-  Историческая справка -

  Я прибежала к духовнику с сияющими глазами:
   - Отче, на кухне отвалились две плитки,  нужен ремонт.
Поверх очков на меня глянули спокойные и мудрые глаза:
   - Возьми клей в кладовке и помести их на прежнее место.
   - Но…
Да, именно так… Дети редко слушают старших. И мое постоянное «но» было из той же оперы. Я вяло поплелась выполнять задание, чуть не плача: так хотелось сделать новый ремонт к лету, так хотелось…



   Японские жены чаще всего послушны и хорошо воспитаны. Но моя польско-русская кровь постоянно вступает во внутренний конфликт с  традиционной культурой Востока. Я не могу сказать, что совсем не слушаюсь мужа.  Пытаюсь, конечно, но как-то с опозданием на пару дней.  В то время как  он добывает свою рабочую  командировку в Японии  и уже вот-вот должен вернуться домой, я затеяла косметический ремонт в его  комнате,  самолично ободрав  весьма приличные и дорогие  обои, чтобы не передумать.

   Пришел мастер из конторы, которую мне посоветовали на работе, сказав,  что фирма проверенная.  Внимательно посмотрел на стены и недвусмысленно сообщил:

   - Нужна дополнительная штукатурка стен и смена плинтуса.

   Он важно и очень медленно продвигался  по периметру, хирургическим глазом фиксируя  каждую дырочку от снятого бра, картины, настенных часов… Я с ужасом ждала, что этот иезуит  заставит меня менять обычный дубовый паркет на изысканные деревянные изразцы. Но до пола, оказывается, дело дошло не так быстро. В длинной очереди на экзекуцию  ждали потолок, шарниры  шкафа-купе, длиной свыше 5 метров, разборка встроенной мебели, и зачем-то побелка лепнины и потолка. Я не видела там  ни единой трещинки, но мастер был неумолим. Он сказал:

   - Женщины ничего не понимают в ремонте. Не спорьте со мной. Хотите убить мужа отвалившимся гипсом?

Я не хотела и поэтому замолчала, но не сдалась. Мысль, что меня разводят  на капитальный ремонт комнаты, не оставляла ни на минуту. Но, как оказалось,  это были только цветочки. Ягодки начались, когда этот фрондер  попросил воды.  Я пулей влетела в кухню, чтобы  быстро  налить ему минералки и остановить  всякие попытки ходить по всей квартире. Но мастер был спринтером.  За спиной послышался мягкий баритон:

   - Мадам, начинать ремонт необходимо с кухни. Вы разрешите воспользоваться вашей туалетной комнатой?
 
И тут я поняла, что мне пришел конец. Муж возвращается через неделю в капитальный ремонт после трехмесячного отсутствия. Катастрофа. Но обои-то в его комнате я уже ободрала, став Аннушкой и Берлиозом в одном флаконе. Отступать мне некуда. Сделав глубокий вдох  и, перестав быть кроткой японской женой,  выпалила мастеру в надежде услышать отказ:
 
   - У вас на все про все одна неделя. Ни часом больше. Если не успеете, ни копейки не заплачу. Составим договор?

Он ухмыльнулся в чапаевские усы и лихо отрапортовал:

   - Неделя? Я боялся, что три дня. А за неделю мы вам новый дом поставим!
 
   А теперь – итог.  Спать мне негде, готовить еду негде, душ принять негде, потому что в квартире шесть  мужчин  работают посменно и днем и ночью.  Говорят, что женщин наказывает их собственная глупость? Похоже на то. Завтра переезжаю к подруге. А пока пишу под ароматы штукатурки, клея  и уайт-спирита.
 
   Если у кого-то отклеится  уголок обоев или случайно отвалится плитка, пожалуйста, возьмите клей и верните эти огрехи на место. В противном случае (по секрету) фирма  берет деньги и за срочность  выполнения заказа.  Это в общей  сумме – несколько летних месяцев отпуска в Киото. Муж ничего пока не знает и ласково, соскучившись, урчит по телефону.  Бессовестно вру, что скайп сломан.Позорю собой всех японских жен оптом. А  иначе  возникнут вопросы, кто шумит в оставленном мужчиной доме?  И почему вокруг меня погром, как после пожара?  Он так хочет  поскорее вернуться  домой…  Осталось всего пять дней… Впереди вторая бессонная ночь… О, женщины…


(Продолжение следует)

Иллюстрация английской художницы Кэти Хэй. (Из свободного доступа в интернете)
 


Рецензии