Лунная ночь

  «Ночь. Короткая, летняя ночь.
Но тогда эти ночи казались мне бесконечными, страшными, и я ненавидел ночь. С вечера начинались наши переживания:
“Сегодня нормально, в постели будем спать? Или снова побежим куда-то прятаться?”
Летом тепло, и не боишься замерзнуть, можно в стоге сена спрятаться, или в недостроенном соседском доме, или же на крайний случай можно за курятником отсидеться, а вот зимой и в холодные весенние и осенние ночи не знаешь куда бежать. В такие холодные ночи в основном прятались в погребе.  Там теплее, чем на улице, но сыро. Я в уголочке специально прятал детский матрас, чтобы на нем сидеть. Матрас свернул и положил в мешок, чтобы папа не увидел, иначе боюсь, что он заподозрит и быстро нас найдет. Если успевали, бежали прятаться в овчарню среди овец, там точно тепло. В ожидании папы мы с вечера уже начинали прятать вилки, ножи, топор. Младшенькие ничего не понимали, поэтому они были счастливы, а мы, мама и я, жили в вечном страхе. Папа ненавидел гостей-мужчин, как только они уезжали, все начиналось...
   Детство не люблю вспоминать. Конечно, были счастливые моменты, но их было мало и вспоминаю редко.
Так как я старший, мне попадало столько же сколько и маме. Как вы, наверное, догадались, я рос в полноценной, многодетной семье с отцом-тираном.
Мама обаятельная, красивая, трудолюбивая женщина, наверное, поэтому ее и ревновал отец ко всем. Вечные синяки на лице мамы, длинные ночи, полные страха и ужасов, меня заставили поклясться себе: «Когда вырасту и женюсь, вот никогда, никогда на жену не буду руки распускать».
Папа красивый, очень добрый и трудолюбивый мужчина, любит шутить, но его ревности не было границ. Когда начинал ревновать он становился совсем другим человеком: злым, ехидным и чужим, в эти минуты я его ненавидел.
Бедная мамочка несколько раз с детьми уходила к родственникам в надежде, что они усмирят мужа. Увы. Их слова папа слушал, но там же они и оставались. У мамы родителей не было, и ей некуда было идти. У родственников мы от силы дней десять жили и снова возвращались.
— Ну, что вы никому кроме меня не нужны? Если не знаете это, то наматывайте себе на ус.
Мама виновато, молча соглашалась.
   Осень на дворе, похолодало. Папа взял отпуск и все время был дома. Он чинил загон, курятник, я все время ему помогал.
 К маминой, и моей радости уже месяц живем без скандала, я почувствовал, что такое счастье.
Сегодня у папы первый рабочий день после отпуска. Уже ночь, а папы все ещё нет. Не переживаем как раньше, он же стал хорошим папой, как-то успокоились. Младшенькие давно спали. Я с братом, рассказывали маме о своих мечтах, смешные истории и старались её рассмешить, она казалось спокойной, но чувствовалось ее беспокойство. Не заметил, как уснул. Вдруг проснулся от громкого голоса папы, сразу понял, что он выпивший, сердце ёкнуло от маминого вскрика. Второпях оделся, выбежал на кухню и остолбенел! Мама стояла у окна, ее от папы разделял кухонный стол. Правая часть ее лица была залита кровью, она стянула платок с головы и прижала им правый глаз.
— Ой, ой! Мой глаз, мой глаз!
Папа увидел меня и закричал:
— Уйди! С глаз моих долой, иначе вас обоих убью!
Он в два прыжка оказался около мамы, скрутил мамины косы на руки и потащил к двери.
— Убью! Тебе не жить! Я знаю, когда я был на работе ты гуляла! Куда ходила! С кем была!
— Папа, папочка, отпусти маму, ей больно, кровь бежит с ее глаз! Она целый день была дома с нами, никуда не ходила, никто не приходил.
Папа вдруг споткнулся о порог и упал, пока он пытался встать я подбежал и сильно укусил его за руку, в которой были мамины волосы. В этот момент мама вырвалась и убежала, а папа стоял на четвереньках, пытаясь встать. С вешалки я успел схватить мамино пальто, она была в тонкой рубашке, и за ней я выбежал на улицу. Была лунная ночь.
— Мама, мамочка я тут.
Сказал вполголоса, боясь, что папа обнаружит нас. Мама была рядом, за углом дома, стояла в тени. Она шепотом сказала:
— Принеси воду, надо кровь смыть.
Чтобы не звякнуть черпаком по фляге, осторожно зачерпнул воду и отнес маме. Кровь все еще не останавливалась.
Мама в отчаянии сказала:
— Побежали на заставу, а то я умру от кровотечения.
Побежали к пограничникам, благо застава была в полукилометре от нашего дома. Хоть и бежали все же, почувствовал холод. То ли от страха, то ли от холода мои зубы стучали как у скелета, который стоял в кабинете биологии. Во время перемены если одна из одноклассниц оказывалась рядом со стоящим в углу скелетом, то один из мальчиков, осторожно подкрадывался сзади и внезапно начинал стучать нижней челюстью скелета по верхней. И девочка начинала визжать, а мы, мальчики смеялись. Сильнее всех, как всегда смеялся Тимур, держась за живот, показывая этим как ему смешнее всех.
Медбрат остановил кровь. Я боялся, что у мамы глаз вытек, нет, слава богу, рана была выше глаза.
Один из офицеров начал расспрашивать маму:
— Муж вас так ранил? Чем ударил? Где живете? Давайте я вызову милицию.
Я уже рот открыл сказать: "Это...". Мама одернула меня и быстро сказала, что в темноте на что-то споткнулась и упала.
По дороге домой я спросил маму:
— Мам, а почему не сказала, что это папа сделал? Он же бьет нас, а если убьет?
— Сынок, он твой папа. Он не может убить. Ты пока не поймешь, когда немного подрастешь я тебе всё объясню.
Да, я не мог понять маму, почему она защищает папу, ведь он постоянно ее бьёт. Сегодня стульчиком чуть не убил её. Папа после этого случая немного присмирел, может понял, что мог убить жену и представил себе весь ужас. Но временами были скандалы, синяки на лице мамы.
Годы шли, я взрослел. Папа как раньше уже не распускал руки на маму, может причина этому мое взросление, не знаю.
Все равно не люблю ночь, особенно лунную».
   После этих слов мой собеседник глубоко вздохнул и раздвинул тяжёлые шторы на окне, а за окном была лунная ночь. Затем он продолжил свое повествование: «Мама самопожертвованием и мудростью смогла сохранить семью. Благодаря ей я не ожесточился и не потерял уважение к отцу». Сказав это, он смолк и застыл у окна стоя спиной ко мне.
   Я тоже молчал, осмысливая услышанную нерадостную житейскую повесть от незнакомца. Говорить не хотелось, я молча смотрел в лунное небо и мне казалось, что луна понимает мое молчание.

г. Москва
04.04.2021 г


Рецензии