две версии экранизации

 

  Я ждала экранизацию любимой книги - Шишков “Угрюм-река" , снова перечитала роман и посмотрела версию 68 года ( реж. Лапшин) Чёрно-белый вариант мне показался блеклым, хотя Людмила Чурсина в роли Анфисы запомнилась ещё с прошлого просмотра. Прохор Громов  (Епифанцев)  показался мне тяжеловатым   для   семнадцатилетнего юноши, а в Нине Куприяновой было  много  схематичного и рационального по сравнению с книгой.

 Новая экранизация меня не разочаровала. Здесь было больше возможностей      
(16 серий) к расширению сюжета, была плавность в изложении и  больше картин природы. Юлия Пересильд в роли Анфисы была лёгкой, достоверной, хотя после фильма получила много незаслуженной   критики.

 Прохор Громов ( А. Горбатов) с тонкой фигурой и выразительными глазами соответствовал образу романа  в описании автора. Прохор сегодняшнего дня явно лучше, чем давешний. Его лихость и поведение соответствует образу.

 Протасов ( Ю. Чурсин) и Нина Куприянова ( С. Эрнст) просто великолепны. Нина имела возможность учиться. Она мыслит передовыми идеями феминизма. Все размышления юной девушки далеки от жизни. Но когда жизнь заставила её стать вместо мужа, она превратилась во властную женщину.
  Одним словом, я ожидала каждую серию и встречу с любимыми героями. Каждому времени свои герои.

  Единственно: незаметным мне показалась фигура приказчика Ильи Сохатых. Ведь в первой версии в исполнении Демьяненко он  был ярок и хорошо запомнился.

  У меня нет цели оценить работу режиссёра ( Ю. Мороз) и сценариста. Это мнение человека, далёкого от кинопроизводства. Надеюсь, что рецензии дополнят моё видение двух экранизаций. Мы все, читая книгу, имеем своё собственное мнение.
 
   Эта книга и  фильм -  про Россию, про человека, который захотел покорить Сибирь, но загубил свою жизнь пороками и излишней самоуверенностью. Фильм  оставил след: яркие характеры, история страны, красивые  съёмки природы.


Рецензии
Зинаида! Мир вашему дому! Природа потрясает своим великолепием! Предпочитаю книги, нежели экранизацию
Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   18.12.2022 14:09     Заявить о нарушении
Альбина, благодарю! Удачи, светлых дней, исполнения желаний!

Зинаида Малыгина 2   18.12.2022 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.