Голуби

 Аннотация к произведению.
   Маленькая история на летней кухне где столкнулись светлое будущее и беспросветное настоящее.               


                На летней кухне пахло жареным мясом, замоченным с вечера бельем, порошком и моей молочной лапшой, к которой я испытывала отвращение. С утра ее уже кто-то успевал мне приготовить, тетка или мама, и каждый раз вопрос в голове: кто решил, что дети должны есть кашу? Я стояла в дверях и разглядывала семейный ребус, а именно своего дядю, мужа моей тетки. Дядя Миша стоял у плиты в спортивных трениках с вытянутыми коленками и белой майке. Вид его был дремуч. Ощущалось празднество ночи, а может быть и вечера. Рядом стояла бутылка Нарзана, значит, решил помогать себе. Проползая по стеночке в кухню я уже однозначно поняла, что вошла в облако постпраздничного настроения. А это значило, надо было «по – тише!».               
               Вообще, дядя жил не семейной жизнью, а своей. Ходил куда хотел, гулял где хотел, пил что хотел, тратил деньги где хотел, благо он их мог зарабатывать, но вот спать и есть приходил все-таки в одно место. Там, где обитала его семья.
           Конечно же, и паровоз работоспособности слетал с рельс основного направления семьи. В эти моменты, на сцену выходил грозный облик моей тети, она как стрелочник в тумане указывала путь. Паровоз снова энергично бежал по рельсам. Но, как бывает в привычках, рельсы разбалтывались, гайки разлетались, а паровоз снова плутал. Зуд работать в понедельник, после энергичной взбучки на выходных, ко вторнику проходил.
             Рано утром, не будя всех, но встречая меня по дороге в садик дядя Миша и Тобик сладко спали, подпирая виноградную лозу на дворовой лавке.
-ой, дядя Миша пришел со смены! (кричала я маме)
-да, и со смены тоже!
 качала головой мама, и вела меня к калитке.
 Какой-то невероятной свободой жил дядя Миша, и все эти социальные обязательства были для него не обязательными условностями. Душа требовала праздника, а надо было копать картошку.
 -Хочешь мяско?
-Неет! Протянула я. –Я голубей не ем!
Дядя Миша чуть не подавился.
-Что? Каких голубей? Ты что? Это цыпленок!
-А я думала … Вы это, голубей держите. Значит - едите их... А зачем, тогда?..
-Как зачем? Голуби зачем? Голуби??  -для любви, для красоты, для души….
          Он улыбнулся добрыми карими глазами и посмотрел в большое окно, из которого было видно, как на его голубятню, прилетают белые голуби.
Я протянула руку за кусочком цыпленка и с настоящим удовольствием начала его жевать, думая, какой дурной или глупый все-таки у меня дядька, такую погань держать, кормит, а съесть нельзя.


Рецензии