Сида - Шура

               
               
В те далёкие предвоенные годы преподавателем словесности женской гимназии города Пензы была бывшая станичная девчонка из Краснодарского края Болдырева Прасковья Емельяновна, родившаяся и выросшая в семье переправненского казака. Это было гордостью для всей большой семьи Емельяна. Замуж Прасковья вышла за здоровяка - красавца Ивана, восхищавшего своим величием и красотой всю местную округу.  От большой любви в семье вскоре появилось трое детей: две дочери – Лидия и Зинаида, сын Александр.  Иван однажды, взяв в руки вилы, отправился на шатуна-медведя, уверенный в своей силе. Но не вернулся домой, так как медведь оказался сильнее…
В тот грозный 1942 год семья переезжает в Апшеронск, где Лидия становится третьим секретарём комсомола, Зина начинает работать учительницей, а брат в то время защищает Родину, где вскоре погибает в Брянских лесах. Потом их семью эвакуировали на Алтай. Именно там Лидия Ивановна неожиданно для себя влюбляется в интеллигентного и красивого поляка, имевшего бронь в то непростое время и приехавшего в нашу страну, как бывший руководитель коммунистической партии в Польше.
Сам Кукер Мяхти Гейнович был инженером по деревообработке, человеком трудным в семейном быту, до одури требовательным и влюбленным в себя. Это Лидия поняла сразу…
В год освобождения Польши, в 1944 году, Лидия Ивановна родила прехорошенькую девочку, которую родители назвали Сида. Вскоре Мяхти Гейнович уехал на Родину, пообещав вернуться и забрать семью. Но Лидия ждала напрасно…
 Очень больная в то время бабушка, тосковавшая о погибшем сыне, уговорила дочь дать Сиде новое имя в честь своего Саши… Так Сиди стала Сашенькой. После эвакуации семья вернулась в Апшеронск, затем перебралась поближе к родным местам. Так они попали в село Мостовое, которое вскоре стало районным центром и посёлком городского типа.
 О своём происхождении Сида - Шура не знала много лет, мама и бабушка ей об этом никогда ничего не говорили, вот только иногда родная сестра отчима в сердцах злобно называла Шуру «чёртовой шляхтой», а Шурочка не понимала  смысла в этом.
Когда в село привезли кинофильм «Тихий Дон», на который не допускали детей до 16 лет, Шурочка уговорила маму взять её с собою. Тетя Надя – контролёр -  по знакомству пропустила их, посадив на последний ряд с условием, что уйдут они потом тоже через фойе. Перед фильмом начался журнал «Новости дня». Вдруг в тишине мама Шуры громко вскрикнула «Мяхти!», ползала в кинотеатре оглянулось…
 Уже покинув зрительный зал, Лидия Ивановна рассказала дочери о том, что во главе торговой делегации Польши был показан родной отец Сашеньки. Она узнала его. кудрявого и седого, даже через годы… Шурочка потом трижды ходила смотреть этот журнал, где знакомилась с чертами близкого ей человека.
 Дядя Толя - бывший повар на фронтах ВОвойны долго отчимом Шуры не был. У них с Лидией Ивановной появился симпатичный сын Борис, который стал любимчиком семьи. А сам отчим умер от рака горла, оставив без заботы любимый дом любимой женщины, где был старше Лидии на 13 лет.
Когда Лидии Ивановне было 45 лет, она вдруг неожиданно пылко  влюбилась во вдовца Никифора Ивановича, похоронившего от онкологии свою любимую жену Дарью и воспитавшего с нею двух сыновей.  Они с Лидией смогли прожить в счастливом браке 25 лет, даря и отдавая тепло своих сердец друг другу… Никифор Иванович от всей души любил детей Лидии, как своих собственных. В жизни он прошёл три войны: Финскую, Японскую и Отечественную. Однажды Шурочка увидела свою маму, целующую Никифора в огороде. От неожиданности Сашенька крикнула: « Мама, что ты делаешь?» Лидия Ивановна, нежно отстранившись от мужа, оглянувшись к Сиди - Шуре, просто ответила дочери: «Люблю, дочь! Люблю!»
 Через несколько лет после этого Никифор Иванович умер 5 февраля, а ровно через полгода от обширного инфаркта, не выдержав разлуки с любимым, в квартире дочери, трогательно ухаживающей за своей мамою, ушла из жизни Лидия Ивановна – одна из потомков – дочерей бывшей переправненской казачки Прасковьи Емельяновны Болдыревой, подарившей миру не одно поколение учителей…

04.04.21


Рецензии