Как я стал кошатником. Ч. 3

Полное название: КАК Я СТАЛ КОШАТНИКОМ, СОБАЧНИКОМ И ЗООЗАЩИТНИКОМ.

Глава первая:КАК Я СТАЛ КОШАТНИКОМ.Часть третья:ПЕРВАЯ ТРАГЕДИЯ – ГЛАШЕНЬКА.

Начало здесь – http://proza.ru/2021/03/27/820

Продолжение здесь - http://proza.ru/2021/03/30/1379


ПЕРВАЯ ТРАГЕДИЯ – ГЛАШЕНЬКА.

Когда я написал, что Тигруша приготовила нам сногсшибательный сюрприз, наверно, Вы подумали, что Тигруша, не испросив у меня – папочки - разрешения, нежданно-негаданно забеременела?

А вот и нет. Не угадали.

Ибо, на самом деле, Тигруша БЕЗ СТАДИИ БЕРЕМЕННОСТИ взяла, да и родила котёночка.

Что за бред! -  воскликнут милые дамы.

Тем более, — это же воскликнут и немилые дамы. И вдобавок, покрутят у виска.

Диагноз Вы поставить мне, немилые дамы, всегда успеете. Тем более, что я – тихий ПОМЕШАННЫЙ. НА СОБАЧКАХ И КОТИКАХ.

Возьмите лучше пример с милых дам и дослушайте до конца.

Просто внешне не было никаких признаков беременности. Да и кормил я своих кошек отменно.

Конечно, я ежедневно не всматривался в животик Тигруши, не сопоставлял её вчерашнего поведения с сегодняшним.

На беглый взгляд было всё, как всегда. Хотя появились и признаки, которые для внимательного и опытного глаза могли о многом говорить.

Но я до предела человеческих сил был загружен работой в институте: 1 ставка часов+ 0,5 ставки часов + 240 часов. 6 дней в неделю по 3-4 пары и почти с десяток (именно так, это не опечатка) дисциплин, вследствие чего и не обратил внимание на некоторые настораживающие моменты в поведении Тигруши.

 И здесь необходимо вновь обратиться к моему Дневнику на ЛиРу, то есть liveinternet.ru, к фрагменту записи от 29 апреля 2012 г


“КАК Я ОПРОСТОВОЛОСИЛСЯ...
http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post217990849/ 


Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 22:42

И смех, правда, греха нет...

Как Вы знаете, у нас с Лилей живет 5 кошек: два кота - Макс и Рыжик и 3 кошки - Муся, Белочка и Тигруша...

Котов я был вынужден кастрировать несколько месяцев тому назад, а Мусю - прошлым летом после того, как 4 марта 11 г. она подарила нам 4-х котят...
Белочке 4 марта исполнилось 1 год, чуть позже - Тигруше...

В связи с чем, у меня начались новые проблемы, о существовании которых я - прожив 62 года - и не подозревал: течка у кошек...

Хотя Тигруша где-то на месяц младше Белочки, но первый раз течка началась именно у неё: практически непрерывное мяуканье, перемежающееся гортанными звуками, беготня по комнате, извивания по полу, чрезмерная ласковость ко мне, одним словом - КОШМАР...

Я не стал ей давать гормональные препараты типа Антисекса - они вредны для здоровья, а - безвредный "Кот Баюн"...
Промучился пять дней, и течка закончилась.

Потом трижды аналогичные процессы прошли у Белочки....Причем, "Кот Баюн" практически не оказывал на неё никакого воздействия, знаете, как в анекдоте, если не пьете лекарство от гриппа, болеете 7 дней, а если пьете - одну неделю...

Так вот, каждый раз мы с Белочкой мучились по 5 дней....

Тигруша, слава Богу, держалась…

Хотя пару раз мелькала у меня мысль: а что же Тигруша?

Наконец, начались и у нее симптомы второй течки: беспокойная беготня по комнате, мяуканье...Я решил без промедления ей дать "Кота Баюна…Один раз - две таблетки, затем через несколько часов - еще раз две...

Правда, обнаружилась и некоторая странность: кошечка пошла по большому в неположенном месте, причем в центре комнаты...Потом залезла в картонный ящик, который я подготовил в прошлом году для Муси и в котором она родила своих котят...

Залезла, полежала некоторое время, потом вылезла...
[Я еще ни о чем не догадывался...Хотя мог бы обратить внимание и на какашки в неположенном месте (так же было в прошлом году и у Муси), и на то, что мяукала она как-то пронзительно, а не гортанно...]

Затем опять залезла в ящик и успокоилась...

Успокоился и я, ибо, вспомнив её прошлую бурную течку, разволновался....

Я сел за комп и стал стучать по клавиатуре…

Где-то за окном услышал писк котенка...Слава Богу, что не у меня, подумал я ...

Писк котенка повторился, на этот раз, как будто, где-то в комнате…И только теперь меня пронзила догадка.

Я кинулся к ящику и заглянул внутрь: у животика моей Тигруши копошился малюсенький светло-коричневый живой комочек с четырьмя малюсенькими лапками и хвостиком. И мамочка его облизывала, изредка посматривая на меня.

Случилось это 15 апреля...

Вы меня спросите, и что же ты - такой неумный (не назову же я сам себя "глупый") или невнимательный, что не заметил беременности кошечки?

Представьте, не заметил, ибо, во-первых, Тигруша родила только одного котенка, как я понимаю, это редкость.

Поэтому и животик у нее сильно не выпирал….

А, во-вторых, я своих котиков хорошо кормлю и поэтому они все у меня полненькие...

Напрашивается и второй вопрос: а от кого она забеременела?

Вы будете смеяться, но, я предполагаю, что от моего кастрированного кота, скорее всего Максика, хотя есть вероятность, что и от Рыжика...

Дело в том, что после кастрации у них в организме еще сохраняются некоторое время гормоны. И я хорошо помню, как Макс после того, как оправился после операции, несколько раз покрывал Тигрушу....

И я позволял это делать потому, что дело, вроде, у них не доходило до кошачьего соития.
А кроме того, я желал, чтобы он последние несколько раз в жизни получил удовольствие...

Но и это еще не все…Котеночек растет…Глазки у него уже открылись…Хотя из ящика он, понятно, еще не выбирается…Всего две недели...Тигруша его регулярно кормит...

Однако - и я просто в шоке - у нее вчера опять началась течка...

Как же так, ведь прошло только две недели после родов?
И тем не менее сегодня у меня - опять маленький кошмар…

И положение осложняется тем, что успокаивавшие таблетки ей давать нельзя, ибо она кормит котеночка...

Я стучу по клавишам, а она почти непрерывно бегает по комнате, издает гортанные звуки, запрыгивает ко мне на компьютерный стол, ластится ко мне, затем спрыгивает и пытается открыть дверь, после чего извивается по полу, и только на короткое время успокаивается...Затем - опять все по-новому...

И почти не заглядывает к котенку своему. Тот проснется, запищит, она юркнет в ящик, накормит свое чадо, и опять вылезает из ящика...
Ночью я, конечно, пущу ее на улицу, как сделал прошедшей ночью, но не сейчас, ибо она, скорее всего, начнет   извиваться во дворе по земле и ее, ненароком, может задавить машина...”





ВОТ ТАК ПЯТЁРКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ШЕСТЁРКУ.

Если бы Вы только знали, какие дивные времена настали уже примерно через месяц-полтора.

Как ласково, как трогательно игралась мамочка с единственной дочуркой, как только у Тигрушы закончилась течка.

Как забавно шалила Глашенька, впрочем, так балуются все детишки.

Четыре месяца из пяти Глашенька спала у меня на подушке: то у макушки головы, временами играясь с моими волосами, то рядом с моей щекой, то на моей груди…

А рядом устраивалась мамочка.

Сказать, что я к Глашеньке привязался, значит, ничего не сказать.

Я любил всё свою пятерку, но к Глаше испытывал особо нежные чувства, проникающие до самых глубин моего естества.

Однако нашей любовной идиллии с Глашенькой и материнскому счастью Тигруше совершенно неожиданно наступил конец.

17 сентября произошла самая настоящая катастрофа, которая потрясла меня до самых глубин души, до тех глубин, где находилась Любовь к Глашеньке – она сорвалась с балкона второго этажа и пропала.


ОСНОВНАЯ ВИНА В СЛУЧИВШЕМСЯ   БЕЗУСЛОВНО ЛЕЖИТ НА МНЕ…

17 сентября события развивались следующим образом.

Около 7 утра я вернулся с прогулки с собачками Яном, Роксаной и Барсиком. (О собаках будет отдельный пост).

Дальше последовала привычная, ставшей уже рутинной схема действий: кормежка собак, кормление своих 5 взрослых кошек и Глашеньки (она ела корм только из пакетиков – Вискас и Фрискас    для котят), а затем во дворе – еще 6-7 кошек и котят.…

После этого уборка комнаты, включая и влажная и, наконец, собственный легкий завтрак…

Обычно, к 8 все дела я заканчивал, и можно было подремать пару часов, все же с 20-х чисел июля, когда я в дом взял Барсика, я ложился в 2-3,понятно, ночи, а вставал в 5 - 530, тем более, что  занятия в вузе в том  учебном – 2012-2013  -   году начинались (за исключения одного дня) не раньше   1255.

Так было и на этот раз,17 сентября.

В 8 я лег подремать. Рядом пристроились Барсик (небольшая дворняжка 10 месяцев от роду, Роксана (пятимесячный щенок помеси овчарки с неизвестно с кем), и кто-то из кошек, кажется, Рыжик.

Мы легли дремать, а Глашенька принялась, как ни в чем не, бывало, носиться по комнате.

В таких случаях я ее переносил в соседнюю комнату, к Лиле (в это время она все еще спала, и беготня Глашеньки по причине её глухоты ей не мешала) и Максику.

Я встал, в раздражении (прости меня, Глашенька) чуть ли не перебросил ее (еще раз, Солнышко, прости) в соседнюю комнату, после чего, засыпая буквально на ходу, грохнулся на диван-кровать, потревожив там лежавших членов моей шайки-лейки и сразу же забылся.…

Пока особо мне себя не в чем винить…Да, был в раздражении, да, перенес Глашеньку, особо не церемонясь, в соседнюю комнату, но она же не по причине этого пропала.


Комната Лили с моей комнатой соединена общим балконом. Причём, наполовину он закрыт, самодельной деревянной конструкцией с окнами, в той части, что примыкает к Лилиной комнате, а наполовину открыт, ограждён только перилами, в моей части.

В последние недели любимым занятием Глаши стало перелезание из комнаты Лили через балкон в мою часть балкона.

Процедура достаточно сложная, но Глаша грациозно справлялась.

Тем не менее, я всячески пытался не допустить этого перелезания, ибо существовал риск, что Глаша может сорваться с Лилиной части балкона, точнее с наружной стороны деревянной конструкции.

Поэтому я предварительно закрывал дверь на балкон, а в Лилиной части балкона закрывал окна.

На это же раз я этого не сделал.

Моя вина как раз и состояла в том, что, “закинув” Глашеньку в Лилину комнату, я не проверил, закрыта ли дверь на балкон.

В этом состояла моя ПЕРВАЯ ОШИБКА. Но, увы, не последняя.

Я заснул, но еще не глубоко и сквозь дремоту услышал звук от удара падения.

Прежде всего замечу, что до этого несколько раз с 4-го этажа пьяные жители скидывали разные предметы, прежде всего полупустые пластиковые бутылки.

Под нашим балконом был навес, построенный жильцом с первого этажа. Навес имел небольшой наклон.

Поэтому в голове засыпающего человека проползла мысль: неужели сверху принялись за старое?

И вслед за первой тотчас же пронеслась и тревожная мысль: а может, это Глаша упала?

И вслед за второй, и третья: надо, надо посмотреть! Встать и посмотреть.
И я попытался усилием воли согнать полудремотное состояние, проснуться, встать, выйти на балкон и посмотреть на навес, а также на землю под ним.

Увы, хроническая усталость и недосып буквально пригвоздили меня к постели. И я отключился.

Безусловно, если бы не было случаев с бутылками с четвертого этажа, то я заставил бы себя встать. А так……

Я пишу чистосердечное признание, считайте – явку с повинной. Пишу, как было на самом деле. И полагаю, что мне нет оправдания.

Проснувшись через пару часов, я, не вполне одетый, первым делом кинулся в Лилину комнату и стал звать Глашеньку. Звать срывающимся голосом.

В ответ тишина, только Максик заурчал.

Страшная догадка пронзила меня. Я кинулся в свою комнату за фонарём, вернулся в Лилину комнату еле волоча ноги (ибо в глубине души я уже понял, что по моей вине случилась трагедия), опустился на корточки и стал светить под шкаф, под диван-кровать, зовя с мольбой в голосе: “Глашенька, Глашенька”!

Всё было тщетным. Глашеньки в комнате не было

Догадка превратилась в непререкаемый факт: я совершил ужасную ошибку, когда, не преодолев усталость, не встал, услышав падение.

С момента падения прошли более 2-х часов и всё это время Глашенька находилась внизу, во дворе и с ней могло случиться всё что угодно.

Быстро оделся, еще быстрее вышел во двор, обошёл дом и подошёл к предполагаемому месту падения Глашеньки.

Увы, её нигде не было ни видно, ни слышно.

И это понятно – кошечка, родившаяся у меня в комнате, ни разу не гулявшая по двору и только раз выехавшая на машине к ветврачу, после падения была в высшей степени испугана ( и от падения и от этого открытого со всех сторон страшного мира) и в таком состоянии должна была юркнуть в первую открытую дверь, в первый попавшийся  на глаза отверстие, лаз.

Я как неприкаянный в разобранном состоянии ходил вдоль здания туда-сюда и периодически дрожащим голосом звал: “Глашенька, Глашенька!”

С таким же успехом я мог звать Мисс-Мира 2011 г.

Ужас всё сильнее охватывал меня.

И тут я совершил последнюю ФАТАЛЬНУЮ ОШИБКУ.

Но вначале надо пояснить, что с Лилей мы жили в семейном общежитии, и все жильцы с первого этажа имели прямой выход во двор через свои балконы.

Так вот, Глаша могла юркнуть в одну из приоткрытых близлежащих дверей.

И мне надо было просто постучаться во все двери и спросить: не забегал ли к ним случайно мой котёнок?

Я так и сделал. Кроме крайне правого отсека. С дамой, проживающей там, у меня были плохие личные отношения. Точнее, это она не переносила меня как “некоренного”. Мне не оставалось другого варианта, как не здороваться с нею.

И всё же, несмотря на это, я должен был спросить её, когда она очень кстати появилась из своей двери, не видела ли она моего упавшего со второго этажа котёнка и попросить её сообщить мне, если вдруг он обнаружится у неё.

И как выяснилось через некоторое время, именно в её приоткрытую дверь юркнула Глашенька.

Однако я, опросив других, молча прошёл мимо неё.

Потом мне  родственница хозяйки рассказала, что Глашенька неожиданно для всех живущих в комнате, появилась на телевизоре( да, это было её любимым занятием -  залезать на телевизор) и они её, мол, прогнали во двор.


ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИЗЛАГАЮ ПУНКТИРОМ.
 
Я вывесил множество объявлений о пропаже Глашеньки, обещав приличную сумму вознаграждения. Потом я её увеличил.

 Месяца два, если не три я каждый поздний вечер и рано утром отправлялся на поиски Глашеньки, обходил дом за домом, осматривал ближайшие подвалы, прочёсывал мусорку за мусорку.

Результат был нулевым.

Рассказывая знакомым о пропаже Глашеньки, я не мог совладеть со своими эмоциями и начинал – к стыду своему, все же мужику было 63 годика - плакать.

Мои страдания длились примерно год. Пока не произошла другая трагедия.


Прошу понять меня правильно:
я мучился не столько потому, что ПОТЕРЯЛ объект любви и любящее меня маленькое существо, А ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ПОТОМУ,ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЛ КАКОЙ УЖАС И СТРАХ ОХВАТИЛ ГЛАШЕНЬКУ,КОГДА ОНА СВАЛИЛАСЬ СО ВТОРОГО ЭТАЖА И  ОКАЗАЛАСЬ ВО ВРАЖДЕБНОМ ДЛЯ ЕЁ ВОСПРИЯТИЯ  МИРЕ;ПОТОМУ, ЧТО ЗНАЛ, КАКИЕ ОПАСНОСТИ ЕЁ ПОДСТЕРЕГАЮТ В МИРЕ, К КОТОРОМУ ОНА СОВЕРШЕННО НЕ БЫЛА ПРИСПОСОБЛЕНА И ОНА МОЖЕТ ПОГИБНУТЬ ОТ МНОЖЕСТВА ФАКТОРОВ.

А ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВИНЫ БУКВАЛЬНО РАЗДИРАЛО МНЕ ДУШУ.


Горе моё усугублялось еще одной причиной – МАМОЧКОЙ ТИГРУШЕЙ.

Когда Тигруша с прогулки вернулась домой, то она первым делом позвала своё чадо.

Не обнаружив ребёночка в моей комнате, она стала скрестись в комнату Лили.

Увидев, что Глашеньки нет и во второй комнате, она забегала из одной комнаты в другую, по-кошачьи запричитала, завыла, кинулась к окну, стала рвать сетку на нём.

Я с трудом оттащил её оттуда.

Она высвободилась из моих рук, бросилась к двери и стала рваться наружу. Мне не оставалось ничего другого, как выпустить её во двор.

Трое суток она не появлялась дома.

Потом вернулась изголодавшаяся, еле волочащая ноги – где она искала своё чадо, знает только она - и заскочив ко мне на колени и всматриваясь в моё лицо стала просяще мяукать, казалось, она меня просит: “Найди Глашеньку!”. “Верни доченьку!”.

Словно знает, что по моей вине пропала её единственная дочурка.

С этого дня Тигруша каждое раннее утро, и вечером бегала вместе со мной и тремя к тому времени собаками в лес и на всём пути искала и звала Глашеньку.

Слышать её душераздирающее мяуканье было невозможно. Порой хотелось просто закрыть уши.

Она время от времени останавливалась, углублялась, мяукая, то вправо в лес, то влево. Приходилось её ждать, уже её искать, звать.

Несколько раз она пропадала, и я возвращался домой без неё, понимал, что она ищет свою доченьку и вернётся.

И она возвращалась, голодная, всё в репейниках, порой и с клещами.

Так продолжалось месяца два.

Потом она перестала бегать вместе с нами в поисках своей дочери. Из игривой кошечки как будто вытянули кошачью душу. Это была уже не Тигруша, а другая кошка, лишь похожая на неё. Дома она всё время спала, без аппетита ела, осунулась, похудела.

Постоянно уходила гулять, возвращалась своим особым путём, больше никто из кошек им не овладел – карабкалась на дерево, оттуда прыгала на навес, с навеса на перила моего балкона, соскакивала с него, затем запрыгивала на выступ окна и стучала лапкой в окно.

ПРОШЛО 8,5 ЛЕТ.
Я ДО СИХ ПОР НЕ ЗНАЮ, КАКОВА СУДЬБА ГЛАШЕНЬКИ. ИЛИ КТО-ТО ЗАБРАЛ ЕЁ К СЕБЕ, ДЕ-ФАКТО УКРАЛ ЕЁ У МЕНЯ – И ЭТО ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ – ИЛИ….



P.S.  ДВЕ ВСТРЕЧИ С ГЛАШЕНЬКОЙ.

ПЕРВЫЙ РАЗ она лежала у меня на подушке и игралась с моими волосами. А я пребывал в блаженном состоянии. Проснувшись, я поначалу не помнил своего сна, только удивлялся своему приподнятому настроению. Потом вспомнил и заплакал.


ВТОРОЙ РАЗ встреча состоялась, когда я её нашёл: “Где ты так долго пропадала? – запричитал я, — вот мамочка то обрадуется”.
Обнимал её, тискал. Прижимал к лицу, целовал.
Сердце норовило выскочить из груди.

Но тихий голос извне влез без спроса в мой сон и охладил мою эйфорию ледяной водой, прошептав: тебе это снится.

И тотчас Глашенька исчезла, а я закричал: “Глаша, не пропадай!”
И вмиг проснулся с   мокрым от слёз глазами. В мерзопакостном состоянии. Хотя порой как идиот и улыбался.



P.P.S. Я много раз пытался начать этот текст, но сильная душевная боль и не менее сильное чувство вины не позволяли это сделать…

Отстучу несколько предложений и прекращал работу, полностью опустошённый - и душевно, и физически.

Первый абзац я отстучал, - судя по Дневнику, - 21 октября 2012 г., но продолжить оказался не в состоянии.

31 октября 2012 г. я попытался возобновить работу. Но дальше пары предложений дело не пошло.

14 декабря 2012 г.   я предпринял третью попытку, но мне удалось настучать только следующее:
”Предыдущий текст прерван на полуслове…Полтора месяца я не притрагивался к нему.…Не мог.…Не хватало душевных сил.…Да и сейчас их у меня нет.…Опубликую его пока в таком разобранном виде…Прошу прощение за это у читателей.…А потом я его обязательно закончу... Опишу и как все случилось, и что я предпринимал за прошедшие 3 месяца…”

  И всё.

  И попытка от 6 января 2013 г. оказалась безуспешной.

Больше я не пытался рассказать об этой истории.

И вот спустя 8,5 года я в течение пяти дней потихоньку-помаленьку осилил, наконец, это воспоминание о моей первой трагедии в роли кошатника.

Сомневаюсь, что получилось что-то прилично читабельное.

30 марта 2021г. – 4 апреля 2021 г.

(Продолжение последует)


Рецензии