Бывшие соседи

Людмила Дейнега
                Бывшие соседи
Моей любимой подружкой детства была Наташа Попова, которая жила со своими    родителями напротив в большом доме.  Они относились ко мне, как к родной дочке.
Мы вместе отмечали дни рождений, папы нас брали на рыбалки, мамы учили лепить пельмени, а мы любили рисовать и слушать разные истории… Нас вместе отправили в одну школу, только в разные классы, хотя ходили мы в школу и из школы всегда рядом. После окончания четвёртого класса дочки родители Наташи построили за домом небольшой уютный домик, перебрались туда, большой дом продали пенсионерам – учителям, а сами решили уехать в Черкесск, продав и это небольшое жилище. Так нас разлучили с Наташей.
Мы часто писали друг другу, высылали фотографии и скучали, как скучают дети…
В небольшой домик Поповых приехала небольшая семья из казачьей станицы Переправной. Семья отличалась набожностью, и родители тихого и спокойного мальчика Володи часто отправлялись с ним в церковь, что была неподалёку. Володя пел там вместе с мамою – Варварой Семёновной, а главным увлечением отца – Георгия Ивановича было столярное дело. Я почему-то думала. что родители Володи были старыми, может быть потому, что мои были молодыми. Тётя Варя любила разводить цветы в огороде и часто носила в церковь огромные букеты, а дядя Георгий частенько приходил в нашу садовую беседку отпробовать домашнего вина моего папы, на которое он был великий мастер. С их сыном я не была дружна, Володя был лет на восемь старше меня, он почти ни с кем не дружил, был начитанным, но каким- то замкнутым, может быть потому, что пел в церковном хоре.
Учился Владимир хорошо, после школы легко поступил в Пятигорский педагогический институт. Он хотел быть учителем немецкого языка. Родители радовались его успехам.
Я тоже стала студенткой «педа» и однажды на каникулах была потрясена известием о том, что соседский Володя был осуждён за групповое изнасилование в институте, и им всем дали по 15 лет, а его родители теперь каждые три месяца ездили к нему в тюрьму Усть - Лабинска с огромными сумками продуктов, а потом каждый день отмаливали грехи сына… Мои соседи старели заметно прямо на глазах, оба согнулись, тётя Варя не снимала черную шаль с плеч, а Георгий Иванович частенько плакал в беседке, изливая свою душу моему отцу.
Через десять лет Володя наконец-то появился в родительском домишке. Его выпустили досрочно. Поселился он в летней кухне, которую соорудил его папа. Они недолго прожили все вместе. Вскоре один за другим из жизни ушли его родители, тяжело пережив свои страдания за сына…
Владимир через несколько лет женился на женщине старше его намного, которая жила после развода с мужем вместе с сыном. Удивительно и то, что сынишку его жены тоже звали Володя и я была его классным руководителем, уча в школе и его будущую жену, а потом через много лет живу по-соседству с семьёй и их сына… Вот так нити судьбы переплетаются в жизни, сталкивая людей на одних дорогах. Что касается моей подруги детства - Наташи Поповой,, то до сих пор мы не виделись с нею. Она несколько раз приезжала ко мне, но именно в те дни я была на море. С нею виделась моя мама. Наташа стала детским врачом. Работала в Черкесске, потом жила в Адлере. Очень хочу увидеть её. Но не могу разыскать. А ведь нам есть, что поведать друг другу.  Бывших соседей из Переправной недавно мы вспоминали с другой подругой детства и юности, голубоглазой Шурочкой, с которой по сей день дружим. Нас многое связывает в жизни, и как хорошо, что Бог дарит таких людей на жизненном пути, которые лечат и сердце, и душу. Желаю им и счастья, и здоровья на долгие - долгие годы…

04.04.21
2
Людмила Дейнега - ПОЭТ-ПЕСЕННИК


Рецензии