С той поры...

                "Расцеловал бы каждый гвоздик!.."
                С.Л.

Я хочу,чтобы в памяти сердца навсегда остались те счастливые дни,мгновенья моего детства,забыть которые я не в силах.
Если задуматься-время меняет нас.Мы меняемся внешне.Мы учимся чему-то новому,а значит-меняемся внутренне.Мир вокруг нас становится шире,ярче.А краски жизни-более свежими,пёстрыми.
И это потому,что мы взрослеем,а значит познаём новое,неизведанное.Мы становимся мудрее,а жизнь ещё интереснее.
И вот однажды,каким-то непостижимым образом, что-то заставит нас вернуться в то время,когда мы были детьми.Как?Почему?- случайно брошенное слово,чьё-то имя вдруг напомнит нам картинки из далёкого детства.
Вот и сейчас так случилось...
Это была строчка из твоего стихотворения.
Когда я наткнулась на неё,то подумала-всё верно! Прочла и поняла,что думаю точно так же ,как и ты. И я перечитала это стихотворение снова,потом ещё раз...
Мысли...Они застали меня врасплох.Они возникли откуда-то из глубины подсознания.
Я читала и думала.Я вспоминала.И тогда я решила,что напишу об этом прямо сегодня,сейчас. Я бросила все дела,чтобы сделать это.
Мне надо было поговорить! Но только с кем? Кто будет слушать? Держать в себе не могу,поэтому беру лист бумаги,ручку и...пишу.
Почему память так точно,почти досконально хранит воспоминания детства?
Всё-всё,до мелочей.
Помню наш двор.Сейчас,даже если захочется вернуться туда,я его не найду.
Это точно! Я уже искала.
С той поры прошло...страшно сказать-40 лет!Я отыскала тот наш двор.Только всё было другое! А раньше это было тихое место,представлявшее собой несколько одноэтажных домов с палисадниками.А посреди двора дощатый стол и две скамейки.
Наша квартира -слева.Я помню белую марлевую занавеску,фикус,примус на кухонном столе и печку в право углу комнаты.Ту самую печку,которая была свидетелем наших будней и праздников.Нашей тайной,причиной наших споров.Возле неё мы играли в прятки...
А вот об этот угол я ударилась,поранившись до крови.А всё потому,что танцевала на старом "венском " стуле.А он покачнулся,перевернулся...И было море слёз и зелёнки.
Почему моя память задержалась на этой минуте? Удивительно.А ещё...
Ты написал про дверной косяк,хранящий метки.А я вспомнила,что над каждой карандашной отметкой стояла буква,первая буква имени:"И"-это моя метка с цифрой,и "С"-это метка моей сестры,Светы.
И ещё.Как же точно ты подметил-про гвоздики на дощатом полу!"Расцеловал бы каждый гвоздик"...
Но это не всё...В тех моих воспоминаниях есть что-то такое,чего у тебя точно никак не могло быть.Просто мальчики этого не знают.Их не учат вышивать или вязать.Многие из них,даже став взрослыми людьми,не умеют держать в руках иголку с ниткой.
Но ты не думай! Я не вредничаю.Я просто делюсь с тобой воспоминаниями о своём детстве.
Знаешь,у меня была кукла.Такой пластмассовый пупс.Вот кому я шила кофточки и шапочки.А когда научилась держать в руках вязальные спицы,то связала кукле шарф и одеяльце.Но это было в третьем классе,и не так уж интересно.Я расскажу об этом после,как-нибудь,наверное в следующий раз.
И всё же как здорово устроен человек!И это замечательно,что мы умеем понимать друг друга и...помнить.
Всё-таки...какое это счастье,-иметь возможность перелистывать страницы памяти.
Я знаю,уверена,что ты согласишься со мной!

                05.02.2021г.

               


Рецензии
Спасибо большое Ирина за сокровенные чувства!
Я тоже часто вспоминаю родительский дом, он ещё стоит сопротивляясь всем степным ветрам, под мощной железной крышей толщиной 3 мм, где листы по бокам выгнуты треугольником под острым углом с одинаковой шириной но разной длины, так как нарублены из металлических отходов завода Сельхозмаш, где выпускали зерноуборочные комбайны СК-4.
Только по тому, что крыша не протекает он и стоит по-ныне. Я рад за него, а он мне и служит как гарант моей безопасности.

Успехов во всём Вам Ирина!
С уважением

Николай Крутько   26.03.2022 18:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.