Чаевые 7. Окончание

                Во  время прогулки по территории студенческого городка Илья Борисович из-за жары всё время порывался войти внутрь хоть какого-то здания, чтобы спрятаться от палящего солнца. Он был довольно упитанным мужчиной  с уже намечающимся животиком и плохо переносил жаркую погоду. В конце концов, наблюдая его мучения, Женя предложила закончить экскурсию и вернуться домой пораньше. Им, ещё надо было сделать заказ в ресторане, в который банкир пригласил всех с утра, и успеть отдохнуть перед его посещением.  Илья с радостью согласился, а  дети так даже обрадовались.

                По возвращении, Джон быстро заказал столик на шесть персон в одном из лучших ресторанов Рочестера на пять часов вечера. Должна сказать, что для американцев ресторан – это как для нас столовая или какая-нибудь пельменная. Они туда ходят, почти всегда по торжественному поводу и очень часто, чтобы просто поесть. Они стараются не усложнять себе жизнь бытовыми проблемами, а уж   приготовлением пищи дома,  совсем не хотят заниматься! В лучшем случае, позволят себе  купить полуфабрикаты в супермаркете, типа курицы карри, разогреть в микроволновой печи и всё!  Ресторанов у них, на любой кошелёк и вкус – множество, от простейших, где тебе мгновенно подадут быструю еду – фаст фуд, и до огромных, с прекрасно оформленными залами, сложным приготовлением блюд  и прекрасным обслуживанием.

              Вот в один из таких ресторанов, скажем, высокого разряда и  заметим, что по желанию Ильи Борисовича,  отправилась  наша честнАя компания.  Всё шло строго по плану, никаких сбоев, каждый выбрал из огромного меню то, что хотел. Женя решила ни в чём себе не отказывать и заказала рыбу,  самую  дорогую, Джон невозмутимо следовал своим обычным предпочтениям  и заказал  стейк из мраморной говядины,  Илья -  какие-то сногсшибательные морепродукты, дети все, как сговорились, пиццу.  Салаты порционные для каждого  и несколько общих блюд  для всех. На десерт мороженое и торт.  Во время  ожидания  момента, когда официантка, милая мексиканочка, принесёт заказ,  беседовали и обсуждали завтрашний отъезд дорогих гостей в Россию.

              Илья Борисович сидел,  по-барски  развалившись,  как у себя дома и с превосходным аппетитом поглощал всё, что было на столе.  Они с Женей выпили по бокалу хорошего вина.  Джон только слегка пригубил,  так как был за рулём. Банкиру всё нравилось: и еда, и обслуживание, и обстановка, тихая, спокойная, уютная.  Учитывая, что на следующий день они с Сашей покидали Америку, и вечером ему требовалось собрать вещи в дорогу, решили долго не засиживаться и когда всё практически было съедено, попросили счёт.

            В Штатах обслуживающему персоналу зарплату, как таковую, не платят! Она формируется, исходя из чаевых, которые минимально составляют пятнадцать процентов. Кто хочет дать больше, пожалуйста.  Илья Борисович увидел на поданном официанткой счете сумму за  еду и выпивку  в размере  пятисот девяноста  долларов, удовлетворённо хмыкнул, и отсчитал ровно шестьсот зелёных.  Официантка изумилась и спросила, а чем гости не довольны?  Илья Борисович заверил, что обслуживание было  на высшем уровне,  и поблагодарил её  на английском языке, правда, с небольшим акцентом,  но  та всё поняла.

           Тогда вмешалась Женя и рассказала Илье про правила оплаты в ресторанах США: если повар готовит у тебя на глазах, то чаевые в размере пятнадцати  процентов от суммы счёта обязательны,  даже при условии, что тебе еда не понравилась; если же всё хорошо, то дают чуть больше  -  восемнадцать процентов. В остальных случаях также во всех ресторанах дают чаевые, иначе обслуживающий персонал останется без зарплаты.

-    Так принято здесь, Илья, -  добавила резко Женя.

 Банкир  ответил, что чаевые дело добровольное,  вполне мог  и совсем ничего не давать, а он добавил десять долларов сверх   требуемой суммы.   Хотя они говорили на русском,  до официантки дошло, что клиент платить чаевые в полном объёме  не будет.  У неё  сразу появились  слёзы на глазах, и она быстро ушла.

           Наступила очередь действовать Джону: он попросил подождать его и пошёл искать убежавшую, расстроенную  девушку - официантку. Обнаружил её на кухне, по-прежнему, всю в слезах, успокоил,  как мог и, вынув из своего портмоне сто пятьдесят долларов, извинившись за поведение Ильи Борисовича, вручил ей деньги и попросил не обижаться на иностранца.

          Банкир никак не отреагировал на этот инцидент, он считал, что всех поставил на своё место, и что, конечно же,  он прав, тем более,  экономия в сто долларов  грела ему душу!

          Джон  не стал никому говорить, что  заплатил официантке за её труд  из своего кармана.  Жене он рассказал об этом позже, когда Илья Борисович вместе с сыном благополучно покинул их дом и улетел в Москву.  Фраза банкира:

- А мог ничего не давать,- стала в их семье крылатой...


Изображение из открытого доступа в интернете.


Рецензии
М-да... Этого следовало ожидать. Добавить по тексту больше нечего.
Понравилось произведение. Читается легко, хотя тип, Этот Илья Борисович очень неприятный. И Вы отлично рассказали об этом читателям, Лидия.
Спасибо Вам большое. С теплом и уважением,

Мила Стояновская   12.07.2023 21:09     Заявить о нарушении
Мила, спасибо, что дочитали рассказ «Чаевые» до конца и дали на каждую главу содержательный отзыв! С уважением и теплом,

Лидия Сидорова   12.07.2023 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.