Газовая труба

 

     Приехали машины, рабочие сгрузили трубы, сварочные аппараты и начали газифицировать все дома.

    Кумри-хола, заранее вызнав, когда дойдет до нее очередь, взяла на этот день больничный.

    —  Неужели сегодня вечером я приготовлю плов на газовой плите? — радостно встретила она газовиков.

    —  Ну   вы, мамаша, загнули — сегодня! — засмеялся молодой парень.— Не раньше чем через  месяц. Мы же почти всю махаллю должны пройти.

    —  Слушай, сынок,    а  газу на  всех хватит? — осторожно  поинтересовалась  Кумри-хола. — Махалля-то     у нас большая.

     Газовик чуть горелку из рук не выронил от та¬кого вопроса, потом согнулся пополам и начал хохо¬тать.

    —  Не  смейся  над  старухой,— рассердилась  Кумри-хола.— Я-то вижу — трубы  у вас  тонкие какие-то.  На улице толстая, а у вас тонкая! Вот я и думаю, что эко¬номите вы.

    —  На улице, мамаша, труба толстая, оттого, что она ко всем  домам  идет,— начал  популярно объяснять  газовик.— А вам и такого диаметра хватит.

    —  Сынок,— просительно      сказала      Кумри-хола, — проведи и ко мне толстую трубу, а!

    —  Нельзя,— развел     руками     парень,— инструкция строго запрещает.

    —  Так ведь у меня газовая плита — раз,— стала загибать пальцы старуха,— ванная  комната — два, паровое отопление, обогреватель...

    — Да хватит вам газу! — терпеливо сказал рабочий. — Честное слово! У всех такие же трубы.

    —  Я вас не обижу,— по-свойски подмигнула Кумри-хола. — Останетесь довольны, если установите мне трубу потолще.

    —  Еще раз повторяю, —  рассердился газовик, —  нельзя! Там одно давление, а...

     —  У меня сын в министерстве работает,— многозначительно сообщила старуха.

    —   Ну и что? — изумленно спросил парень.

    —  Ради уважения к нему, сделайте трубу потолще.

    Парень обалдело уставился на Кумри-холу.

    —  Ладно,  ладно, — замахала  та  руками,   испуганно взглянув на газовика,— не надо толстой трубы.

.      Рабочий облегченно вздохнул и принялся за горелку.

    Кумри-хола долго стояла  рядом, потом, когда газовик  начал  избираться на стремянку,  не выдержала:

    —  Сынок, а что, если вместо одной большой две маленькие трубы рядом провести, а? Все-таки плита, колонка, отопление...


Рецензии