Четыре осла. Глава 13

Увы, есть дела, которые можно закончить лишь с помощью схватки, мы окружили недруга, но не спешили нападать, рунный меч легко порубит нашу плоть на части, хватит и нескольких молниеносных движений. Недруг так же не торопился атаковать, знал, с кем дело имеет, лучше уж наверняка. Без некоей жертвы не обойдется, и я обязан взять всё на себя. Прыгнул вперёд, враг не успел отреагировать, лезвие вошло в мою плоть, теперь схватиться руками за гарду, не давая извлечь оружие. Тут же Чо всем корпусом врезался в противника, заставил отступить на несколько шагов, зацепил его щит копытами и рывком вырвал, отшвырнул, и оружие испарилось немедленно. Латы латами, но Правая Длань Смерти оставался сильнейшим из дроу, а сейчас как никогда. Шакалу не ратиться со львом. Тут же и Со запрыгнула на спину врагу, её кинжалы вошли в щели на забрале, заставив жертву завопить от боли. Недруг разжал рукоять клинка и тот просто испарился, а после, то же произошло и с доспехом. Тело убитого обмякло, завалилось на мою невесту, придавив к земле. Бо кинулась ко мне, тут же начала лечить, рана, наверняка, неприятная, а нанесённые рунным клинком, почти не исцелимы.


- Всё предусмотрели, негодяи, - тёмный принц пнул труп убитого, из-под которого тролль уже извлёк альвийку, - мы не получили ни его доспехов, ни умений. Вот от кого не ожидал подобного, так это от Паргадиэля. Всегда казался таким надёжным и благоразумным.


- Люди познаются в беде, - вздохнула Тьмальэанна, - легко служить победителю, другое дело, изгнанный принц, лишившийся всего. Сразу вся грязь из души и полезла, показал своё истинное нутро гнилое. Спасибо братцу, теперь знаем правду. Ты как там, Ко?


- Жить буду, наверное, - отозвался я, морщась, - напомни, в следующий раз, когда захочу сделать глупость, вроде этой, чтобы поостерёгся. Даже у бессмертных есть предел.


- Я сделала, что могла, но тёмная магия мешала, ходить сможешь, - Иллариэль шмыгнула носом, - но, следующие пару седмиц, лучше поберечься, чтобы рана не открылась вновь, и будем молиться о твоём спасении. Когда сойдёмся с йотуном, стой в сторонке и не лезь, не хочу проверять, избавишься ли от тёмных чар после смерти?


- Я присмотрю за этим героем, - пообещала леид дроу, погрозив мне кулаком.


- К счастью, йотун – мой родич, - Вышибала покрутил палицу в руке, - смогу участвовать в схватке и даже заменить раненного.


- Главное, не пытайся очистить монстра, - посоветовал я, - в йотунах мало доброго, а тёмный монстр окажется таким огромным и смертоносным, что можем немного не уцелеть.


Труп павшего дроу мы всё же похоронили на границе земель цвергов, чтобы не устроили скандала, а после продолжили путь. И вот начали сбегаться наши разведчики, доложили о результате. Моя сестричка побледнела, как полотно.


- Что такое? – спросил я.


- Оказывается, йотун наш невероятно похож на знаменитого Трудгельмира, сына Имира и отца Бергельмира, - пояснила девушка, - шестиголовый монстр, невероятно могучий и свирепый. Не из тех, с кем можно справиться с налёту.


- К счастью, великаны не слишком умны, да простит меня Вышибала, - я кашлянул, - значит, его можно просто – напросто обмануть. Любимая, в округе найдётся какое-нибудь ядовитое растение, да чтобы любого сумело свалить?


- Наверняка, таких хватает, поищу, - пообещала моя невеста, - в соседних лесах, наверняка, растёт  бересклет, ландыш, паслён сладко-горький, болиголов пятнистый, кокорыш обыкновенный, различные виды лютика и много чего ещё.


Подготовила моя умница достаточно отравы, хватило на десяток гигантов, благо, было кому охапку нести. Она же нашла врага, подождала, пока тот примется готовить пищу, дальше, бросала камни, попадая в нижнее окончание спины, пока великан не разъярился и не бросился искать обидчика. Теперь добавить всё, чего собиралась. Йотун вернулся, попробовал угощение, тут же закричал, схватился за горло, вскочил. А там уж и мы приблизились. Бо сразу отправила стрелу в полёт, угодила в глаз на одной из голов. Негодяй ещё громче заголосил, вскочил, наш великан отправил камень в полёт, угодил в лоб крайней из шести голов, повисла оглушённая. Раненый закружил, пытаясь отыскать нас, из-за скал вынырнул Чо, прыгнул, сделал сальто, ударил копытами на ногах в колено, отскочил, как камень от стены. Монстр попробовал ударить кулаком силача, но не попал, хотя, земля затряслась, заставив всех упасть. Иллариэль выбила ещё один глаз врагу своей меткой стрелой. Йотун уже не знал, куда бежать и кого атаковать. Меж тем, и Со не собиралась держаться в стороне, наполнила флягу из котелка отравленной похлёбкой, кинула её троллю, а тот забросил прямо в рот чудовищу. Несчастный йотун подавился, закашлялся, слёзы брызнули из уцелевших глаз. Наш великан накинулся на родича, обхватил  и перекинул через себя, поднял за шиворот и пояс, и ещё одной головушкой погрузил прямо в котёл. Гигант отчаянно сопротивлялся, благо, был лишь на немногим мельче недруга, наконец, избитый и израненный затих. Однако, верить ему не стоило. Я передал троллю свой меч и тот обезглавил злодея, не успокоился, пока не отделил все головы, а после ещё и труп сожгли, почти полностью. Лишь один череп сохранили, надо же отчитаться перед цвергами. Можно отправляться в обратный путь. Кинули перед люком. Почти сразу выбрался страж с копьём. Обошёл по периметру подарок, поцокал языком.


- Тянет на пару сотен золотых? – спросил я.


- На сотню, -  напомнил жадина, - как-то быстро вы справились, возможно, задание оказалось лёгким… Думаю, не пообещали ли мы слишком много за подобное? Одной золотой монеты хватило вполне, если не вовсе серебряной.


- Мне одной кажется, что этот карлик издевается? – Со скрестила руки на груди.


- Поссоримся, и вообще не станут сотрудничать, - я пожал плечами, - или потребуют ещё больше золото, пошли отсюда. Главное, спасли многих и многих, кто пал бы от руки монстра шестиголового, а это куда важнее.


- Надо бы посоветовать старейшинам поднять цену,  - не унимался цверг, - вы так опасны, что вполне способны собрать две телеги золото, затребовали бы десять.


- Давайте я его стукну? – предложил Вышибала. – По крайней мере, перестанет говорить гадости, а то и назначит правильную цену, честную.


- Хотите стать врагами подземного народа? – прошипел собеседник.


- Как вариант, ещё и спасибо скажут, - возразил людоед и взмахнул дубиной.
Выбитый монстр оказался размером с Чо, зарычал от ярости, накинулся, отчего-то, на меня, но тролль был начеку. Сбил врага с траектории, в моя невеста ещё и кинжал ухитрилась всадить метким броском. Несколько тычков и тварь испарилась.


- Чего это со мной? – отозвался страж.


- Есть ещё желание с нами ссориться? – уточнил я.


- Отчего-то нет, вся неприязнь улетучилась, - кивнул карлик, - какие-то чары применили против меня?


- Исключительно, светлые, - поспешил успокоить я, - сделали добрым и чистым. Поблагодарите за избавление от йотуна?


- Погиб, бедный? – недоросток вздохнул. – Очень жалко. Убийца, однако, и он не хотел умирать. Впрочем, договор есть договор, мне разрешили дать лишь две сотни золотых, простите за это. Старейшины так жадны, просто ужас. Так ругал вас, оттого, что совесть мучила, не хотелось в подобном участвовать.


- Мы иного и не ожидали, - отмахнулся я, - ни о чём не думайте и не волнуйтесь, вы ни причём. Благодарим сердечно за правду. А золото заработаем обязательно, это лишь дело времени. Ждите, так сказать.


- Я умолчал кое о чём, - собеседник низкорослый склонил голову, - йотун не только убил многих странников, но и ограбил и где-то спрятал сокровища. Там и трети телеги не наберётся, однако… Вам и это поможет. Наши хотели сами найти и прикарманить, очень разозлятся, да только деваться некуда. Кто первый обнаружил, тот и владелец.


- И снова спасибо, - я поклонился низко подземному мастеру, - немедленно отправимся на поиски и скоро принесём клад.


Разумеется, сестричка опять обратилась к пищухам, а уж маленьким созданиям ничего не стоило найти сокрытое. Вырыли три котла с золотом и драгоценными камнями, притащили к воротам и вызвали всё того стража, он как увидел, руками всплеснул.


- Передайте старейшинам, что это – подарок, - попросил я, - ради того, чтобы наладить, наконец, нормальные отношения. Знак уважения и симпатии, так сказать.


- Подарок? – поперхнулся цверг.


- Подарок? – одновременно воскликнула Со.


- Именно, - кивнул я, - могли бы потребовать засчитать, как часть платы за латы, но не будем. Ваши желали получить эти сокровища, они – их. С нами можно иметь дело и неплохо зарабатывать, но, чтобы стать ещё сильнее, нуждаемся в латах антимагических. Пока же, прощайте и удачи.


Мы направились дальше, время не ждёт, к сожалению. А золото само в руки не даётся.


- Полагаешь, твой ход был верным? – уточнила тёмная альвийка.


- После узнаем, – я подмигнул, - или я угадал, и тогда старейшины сразу станут сговорчивее, или уязвил их гордость и за все сокровища в мире не дадут нам доспехов. Но, риск того стоил. Кроме того, карлики не знают, сколько было денег у йотуна, потому, я не забыл набить наши кошели, на дорогу хватит вполне, уже не придётся нищенствовать. Пошьём тебе ещё более приличные костюмы, чтобы принимали лучше и с большим уважением. Наконец, у вас с сестричкой появятся приличные платья.


- Я их, вообще-то, не ношу, лет с пяти, - фыркнула собеседница, - для тебя один раз надела, в тот день, когда нас поймали и изменили. Да и смотреться буду странно с ослиной-то головой. Хватит и мужского костюма, но вправду хорошего и удобные метательные кинжалы, острые и не ржавые.


К счастью, нам, через пару или тройку седмиц, повстречался бродячий портной и за хорошую сумму, после удара дубины волшебной, согласился пошить одежду. Ещё и помогали ему, зато, результатом были полностью довольны. Теперь уже никто бы не спутал наши головы и копыта с настоящими, замаскировали ремнями и лентами. Даже Вышибала красовался новинками. Уже проще было, посетив город, сделать заказ сапожнику и оружейнику. Справили себе, пока что, простые кожаные латы. Против рыцарей в таких не пойдёшь, а вот удар кинжала выдержат, а дубины – смягчат. Новый набор кинжалов, длинный боевой лук и несколько колчанов с разными стрелами. Выгляди вполне прилично, таким любой даст заказ с удовольствием. После поспешили к местному шерифу, представились, попросили дать список всех разыскиваемых преступников. Дожидались ночи, чтобы провернуть кое-что коварное. Посетить пригороды, в которых селились нищие, распутницы и преступники, как раз, наши «клиенты». Бояться особо некого. Тем паче, я от раны, оставленной рунным мечом, почти полностью оправился. Девушки требовали, чтобы ждал в гостинице, но где это видано, чтобы принц перворожденных прятался, когда другие бьются и рискуют собой?


Голытьба нам совсем не обрадовалась, а когда наш великан ударил первую жертву и создал монстра, вовсе бросились наутёк. И хорошо, из злодеев и получались довольно опасные чудовища и весьма свирепые. Пока прикончишь, три пота сойдёт. После пришлось уже искать попрятавшихся, как тараканов в щелях. Бо призвала на помощь крыс, указывали, где и кто скрывается. Время прошло быстро, но несколько десятков грешников очистили. Средь них нашлись и несколько разыскиваемых злодеев. К удовольствию от доброго дела прибавился и небольшой заработок. На следующую ночь попробовали повторить, но пригороды опустели, разбежались все преступники. Попробовали отлавливать воров по улицам, но времени уходило много, а результат не впечатлял. Предпочли отправиться дальше, в поисках более надёжного и высокого дохода. Выбивала предлагал горожан очистить, но я решил не связываться, надолго застрянем, к сожалению. Лучше уж очищать опасных негодяев, причиняющих вред окружающим, пользы больше в разы. Я задумывался, отчего мессир перестал насылать монстров своих? Испугался или понял, что поставил не на того принца, или готовится, создаёт особо опасное создание, способное нас растерза
ть в два счёта? Очень печальные думы. Конечно, всех встречных спрашивали, знают ли они, слышали ли о каких-нибудь чудовищах или опасных местах, кои стоит очистить от зла? Пока, ничем не могли помочь, однако, вода воду точит, наконец, в одной небольшой таверне, к нашему столу подошёл какой-то мужчина, прятавший лицо в тени капюшона.


- Вы ищите чудовищ? – спросил он хриплым голосом.


- Мы – охотники на монстров, разумеется, надеемся их обнаружить, - кивнул я, - а у вас есть подходящие сведения?


- Все в округе знают, о Чёрном Замке, - начал собеседник, - говорят, в нём живёт злой волшебник и творит всякие жуткие вещи. Но, люди бояться мести мага и помалкивают.


- Чтобы вы уточнили, где искать, надо заплатить, - кивнул я.


- Было бы неплохо, - обрадовался незнакомец.


- Знаешь, мы только выглядем, как ослы, но не являемся таковыми, - я побарабанил пальцами по столешнице, - покажешь пальцем, хоть издали, и получишь половину награды за поимку колдуна, обманешь, немного вздёрнем, я понятно изъясняю?


- Более чем, - понурился хитрец.


   
 


Рецензии
Описание баталий восхищает -
сразу видно- пишет мужчина.
С пожеланием удачи во всём и
признательностью за, непохожее
на другие, чтиво.
С уважением и тёплой улыбкой -

Тамара Злобина   24.05.2021 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Приятно, что все нравиться:—)) с уважением:—)))

Александр Михельман   24.05.2021 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.