Сержант и сарацын. Охота на слова

Я давно догадывался, что слова СЕРЖАНТ и САРАЦЫН   имеют одинаковое происхождение, что у них древние русские корни, хотя современные лингвисты относят их не только к разным языкам, но и к разным языковым группам.

Убедился я в своей правоте, когда прочитал на ПРОЗА.РУ работу Комиссара Катара «Сержант Ковылкин».

Вот ход его размышлений по поводу письма сержанта Ковылкина:


«Знаете, прочитал вот это письмо, и гордость меня взяла за воинов русских. Отслужил человек честно, вышел в чистую, а навыки не позабыл – случись беда, сумеет постоять за Родину – крепко армия/орда вошла в его жизнь, калмыцким узелком связала воинская служба однополчан.
Одно обидно, не понимает читатель, что сержанты бестолковыми не бывают. Конечно, бешеному сержанту и семь верст не крюк, но бестолочи здесь нет, а есть боевая подготовка, за которую сержант отвечает не меньше офицера. От того и выводит Устав ВС РФ его в отдельную категорию, а Верховный Главнокомандующий, обращаясь к войскам, упоминает его в числе первых:
«Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!»
Знамо дело, на солдате и матросе вся сила наша держится, но первый и главный командир их – сержант или старшина статьи на флоте. С этого и начинается служба – уставные отношения между солдатом и командиром. Далее все уже под копирку с дополнениями.
Не суждено мне было носить такие погоны, как у читателя, но своих старшин крепко запомнил – правильные люди они, хотя многих теперь уже и нет.
А ведаешь ли ты, брат сержант Ковылкин, что звание твое от имени царского, просто переиначено французами, на свой манер? Вот, кто таковы есть сержанты в старое время? ЦАРСКИЕ ЛЮДИ, относящиеся не к спикеру (государству), а к его державной руке – державе.
СЕР-ЖАНТ, ЦЕР-ЖАНТ, ЦАРЬ-ЖАНТ.
Жан это Иван, Жанет – Дочь Ивана. Сержант – царский сын, ведь царь-то у нас батюшка. Это офицер (ротицарь или рыцарь с правильным прочтением ФИТЫ)  с генералом (жене-раль или жене-рояль или Иван-король) - слуги царю и отцы солдатам, а сержант сам сын царский, которому вверены военные люди – главное достояние державы, то есть силовой блок. Сержант -  это лицо, действующее от имени царя, обязанное воспитывать и оберегать своих солдат,  и у предков наших почитался как человек,  исполняющий сыновний долг перед царем Иваном».

Комиссар Катар довольно убедительно доказал, что СЕРЖАНТ – царя сын. Я  давно  в слове САРАЦЫНЫ слышу эти же корни : ЦАРЯ СЫНЫ, но я отгонял эту мысль, пока не встретил такое же объяснение в работах авторов «Новой Хронологии» Анатолия Фоменко и Глеба Носовского. Но вы только присмотритесь, что врут толковые словари.

СЕРЖАНТ (франц. sergent, от лат. serviens — служащий) — воинское звание в Вооруженных Силах Российской Федерации и многих иностранных государств. В СССР с 1940 существовали звания младший сержант, сержант и старший сержант; сохранены в Вооруженных Силах Российской Федерации. В русской армии с 17 в. по 1798. Большой энциклопедический словарь


Сарацины (Saraceni, ;;;;;;;;;) — народ, упоминаемый Аммианом Марцеллином (см.) и Птоломеем, живший на С Счастливой Аравии. Название это, означавшее первоначально кочующее разбойническое племя, уже в начале средних веков распространено было христианскими писателями на всех арабов, а затем стало означать вообще мусульман. Происхождение этого слова остается невыясненным. Без всякого основания ставили слово С. в связь с именем библейской Сары. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона


 Не лишним будет напомнить, что в западной историографии нет места Цареграду и отрицается сам факт, что население Цареграда и все, проживающие вдоль проливов Босфор и Дарданеллы,  когда-то  говорили по-русски. Нынешняя версия мировой истории создана после Великой Смуты в Московии и распада мировой империи в ходе Тридцатилетней войны (1618 – 1648).

У Александра Погорелова я встретил добрые слова о сержанте. Я только выправил в его тексте ошибки.

О СЕРЖАНТЕ

«А наша жизнь не стоит и гроша,
Каким бы ты ни  был, солдат, воякой»!-
Сказал сержант, сжимая ППШа,
И нервно закурил перед атакой.

А мы, ещё мальчишки, напряглись.
Ну, нет, чтоб успокоить перед боем!
А  я вообще чего-то сразу скис.
А он мне тихо:  «Что, браток, с тобою»?

И, улыбнувшись, хитро подмигнул.
А у меня и так на сердце было тяжко.
А он возьми  и в ухо мне шепнул:
«Ну, что, сынок? Да вижу - очень страшно»!

Я не ответил, даже не кивнул.
А он мне снова:  «Да не дрейфь, шучу!»
Потом опять лукаво подмигнул,
И дружески похлопал по плечу.

Потом -  сигнал, и взмыла вверх ракета.
Из рук моих просыпалась махра.
Он первым встал во весь свой рост атлета
И прокричал:  «За мной, братки! Ура!»

И мы в атаку как один рванупи,
Стреляя из винтовок на бегу,
С противным «вжиком» проносились пули,
Но верил я, что смерти избегу.

Потом с врагом схватились в рукопашной.
Я делал так, как мой сержант учил.
И было мне нисколечко не страшно.
Я вражьей кровью штык свой обагрил.

Потом, когда закончилось всё это,
И я ещё не всё осознавал.
Заметил вдруг, что рядом с нами нету
Сержанта, что в атаку нас поднял.

А он лежал недалеко в воронке.
Свои глаза навеки он закрыл.
А я курил тихонечко в сторонке,
И вспоминал, как он незло шутил.


Рецензии
Отличное наблюдение
Добавлю от себя
Сардар (от перс. «سردار»‎ [sardār] — «глава; руководитель; начальник») — название правителя, вождя в Средней Азии и Западной Азии.

В Османской империи являлся титулом командующего армией, ведшего боевые действия.

В Египте в период английского правления «сардаром» назывался британский офицер, командовавший армией хедива.

В Иране, Афганистане и Пакистане данный титул носит влиятельный сановник или глава племени. В таких случаях «сардар» иногда является частью имени.

В Индии «сардар» — это титул, распространённый среди сикхов, принадлежащих к касте джатов. До английского завоевания Пенджаба в 1849 году сардарами назывались сикхские военачальники и представители феодальной сикхской прослойки — члены правящей династии, наместники областей и так далее[

Геннадий Палеолог   05.04.2021 05:31     Заявить о нарушении
Спасибо за интереснейшие добавления.

Александр Ерошкин   05.04.2021 09:30   Заявить о нарушении