Записки смотрящего. гл. 36. Т. Дума

 36

 Я часто наблюдал за ним. Ему нужен был собеседник. Напрямую выйти на разговор с ним у меня нет полномочий, как и у его Ангела. У меня есть другая возможность – я могу стать его внутренним голосом. Это бывает необходимо, если человеку нужна поддержка. Не часто, но я делаю это. Возможно, и с тобой, читатель, мы так общались, и не раз.

Небо. Теперь он часто всматривался ввысь, особенно ночью. Бездонная темнота, уходящая в бесконечность. Скупые вспышки далеких звезд, равнодушная Луна и безмолвие. Ему казалось, что Кире там холодно. Он не мог поверить, что она ушла по собственной воле, вот так неожиданно, оставив его и детей. Алеша как-то сказал ему – маму отозвали на срочное задание. Там поняли, что мы и без нее справимся. Он считает, что чувства там, куда вернулась мама,  в расчет не берут. Именно поэтому каждая минута на Земле имеет особую цену. Так он пытался уговорить себя принять трагедию. Мальчик растет мудрым человеком, Виктор улыбнулся.

Звук босых ног привлек его внимание. Через минуту дверь отворилась широко и на пороге стояла Лера.
- Папочка, мне мамочка приснилась.
- Ты испугалась?
- Нет, что ты такое говоришь? Я люблю видеть ее во сне.
- Отчего же ты встала?
- Папа, а я буду такой же красивой, как мама? Она такая веселая была, нежная, погладила меня по голове и сказала тебя слушаться.
- Лера, какой ты вырастешь – никто не знает, увидим, наберись терпения. Я хотел бы видеть тебя такой же умной, как мама.
- Я же стараюсь. Учительница меня не ругает, - в ее голосе не было уверенности.
- Доченька, давай поговорим утром, нам рано вставать.
- Но ты не спишь? А встаешь раньше нас. Ты все думаешь о маме? – она прижалась к отцу.
- Лера, мы все о ней думаем. Так будет всегда. А теперь пошли спать.
Он завел дочь в спальню, укрыл и вышел. Не только он, но и дети не забывают Киру.

А она ушла, оставив всех. Опять волна горечи подступила к горлу. Их жизнь вошла в тихое русло. Родился общий ребенок, ему все были рады. Он не доставлял никому особых забот. Спокойный, веселый мальчик. Он в тебя, Витя. Так она говорила не раз. Вот он вряд ли будет помнить Киру, ему еще и трех лет не исполнилось.

Для чего рождается человек? Только ли продолжение рода вменяется ему в обязанность? А мир, с его проблемами, кто будет решать их, если такие, как Кира, так рано уходят? Что может быть важнее для матери, чем воспитание детей?
Женя скоро подрастет, она собиралась заняться восточными языками серьезно, Алеша ее уговаривал помочь ему, у него с ними не все шло гладко. Да мало ли что еще она могла сделать.

Куда она ушла? Могут ли человека забрать вот так, неожиданно, без его согласия? Он знал достаточно историй неожиданного ухода молодых совсем людей. Кто этим ведает?
Что такое жизнь? Мудрецы написали много, но он не принимал, ни один вариант. Да и не было их, ясных ответов. Были рассуждения. Его душа тосковала, он отгонял от себя все мысли. Это получалось днем. Но ночью, непроглядная высь пугала его, обостряя его тоску. Мерцания звезд казались ему насмешкой над собой. Кто он такой для Вселенной? Есть ли ей дело до него, до его детей?
Почему у него забрали любимую женщину? Ради чего? Луна казалась ему в такие минуты особенно надменной и бездушной.


Рецензии