Клубника с дихлофосом

   Когда живешь в северном городе, сложно не любить цветы. Когда на работе зацветает кактус, мы готовы праздновать это событие.  Когда начинается весна, каждая почка кажется совершенством, а каждый цветок изумляет и радует. Не зря есть слово «перезимовать», а про другие сезоны мы так не говорим. Перелетовать или перевесеннить? Цветы – это радость, это роскошь, это далеко не первое, но часто последнее, что покупают человеку.
   В тот год зима выдалась совсем холодная. Мы в студенческом общежитии занавешивали окна одеялами, и все равно из них дуло.  Мы выскакивали из здания университета, смотрели, что автобуса нет, заскакивали обратно, потому что стоять на остановке было невозможно.
   Как раз началась шальная борьба за трезвость. Раздавался стук в дверь, и какие-то люди бодро спрашивали: « Девушки, вы тут не выпиваете?!». То ли намекали, что готовы выпить, то ли и правда, комиссия. Студенты, конечно, все равно продолжали бороться с холодом всем методами. Пробки выбивало из-за обогревателей. Из общежития готовы были сбежать даже тараканы. Выпивали изрядно, закусывали скудно.
   Но и эта зима подошла к концу. 8 Марта еще стояли морозы.  Мой поклонник только что отслужил. На жизнь смотрел весело,  армейских шуток забыть не успел.
   К празднику притащил мне такие необыкновенные тюльпаны, каких я никогда не видела.  Откуда он их взял, каких денег они стоили, я не знала. Потом выяснилось, что под Ленинградом были теплицы. И там можно было раздобыть действительно красивые цветы. У меня была только банка, вазы не было. Как сохранить цветы? Аспирин, сахар? Cейчас в магазине вам дают какие-то таблетки, которые якобы помогают сохранить цветы.
- Тащи мыло, - по-деловому сообщил он.
- Зачем мыло-то?
- Так цветы иначе стоять не будут.
   Я растерянно схватила банку, сбегала за водой,  достала мыло. Соседки по комнате ошалело наблюдали. Цветы всех заворожили, их же срочно нужно было поить. Вид у молодого человека был серьезнейший. Но при виде мыла он уже не сдержался и расхохотался во весь голос… Потом все остальные. Я готова была банку вылить на героя, но уж больно тюльпаны были хороши. Да он еще раздобыл и принес огромной редкости книгу: Булгаков был не меньшей диковинкой.
   Время пролетело быстро. Я ехала на студенческую практику через его маленький город. Он заранее попросил меня выйти из поезда, сказал, что его мама хочет меня повидать. Мы с ней уже были знакомы. Стоянка была пару минут. Мама вручила мне клубнику в очаровательной корзинке, художественно украшенной ромашками. В Прибалтике всегда любили все простое сделать красивым. И… протянула банку дихлофоса.
- А дихлософос для чего?
- Так он сказал,  у вас тут комары!
Смеялись мы так, что едва с полок не упали. Куда мы дели дихлофос, не помню. Булгакова у меня быстро украли, едва успела прочитать.


Рецензии