Ишвара Кришне...

Ишвара Кришне, великому индийскому философу


Свеча качнулась, вскрикнула, упала -
В ней радость, и подавленность, и боль
Утихли... Где же то начало,
Откуда мы сыграем нашу роль?

Ты тихо скажешь, где конец - не знаю...
Зажжёшь свечу - начало в фитиле,
Станцуй же мне, а я поразмышляю,
О том, что есть и будет на земле.

Жизнь - это круг, и ты идёшь по кругу,
В тебе слиты покой, блаженство, страсть,
И тело извивается упруго,
Увы, я знаю, где ему упасть.

Не лги нам время, ты не бесконечно,
Уже, качаясь, близится причал.
"Я познана" промолвишь ты беспечно,
А я блаженно "Я тебя познал".



P.S. Вообще-то, если честно, то это примитивное изложение
некоего философского трактата под названием "Санкъя карика" 


Рецензии
...идёшь по кругу,... блаженство, страсть,
И тело извивается упруго,
Увы, я знаю, где ему упасть.
...

Уже, качаясь, близится причал.
"Я познана" промолвишь ты беспечно,
А я блаженно "Я тебя познал".

Кришна, конечно, большой философ, но танец... но процесс познания...

Простите, Бога ради, за сомнительные интонации, но так трудно сосредоточиться на философии, когда слышишь музыку... и женщина танцует ))

Сознаю - не дорос до таких глубин. Всё по поверхности... по поверхностям...

Где конец - догадываюсь. ))

Владимир Каев   06.04.2021 20:02     Заявить о нарушении
Владимир, здравствуйте!

Тем не менее, это метафора из классической санкхъи. Душа - мужчина Пуруша наблюдает за танцем материи Пракрити, в которой слиты три гуны: саттва (светлое начало), раджас (страдательное начало) и тамас (некий аналог стабильности по-русски :-) действительно, покой, но в несколько более негативной коннотации, нежели в моём стихотворении). Пуруша - вечен, Пракрити - смертна, в этом смысл индийской эсхатологии. Как-то так.

И именно так философы второй по значимости философской школы древней Индии (санкхъи) понимали мир. Через танец.

С уважением,

Станислав.

Фурта Станислав   07.04.2021 09:00   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснения.
Действительно интересно и нетривиально.
Меня какой-то легкомысленный дух обуял...
Танец завораживает ))

Владимир Каев   07.04.2021 19:38   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Владимир!

Фурта Станислав   07.04.2021 22:58   Заявить о нарушении