За сметаной

Было это в советские времена, когда наша страна еще не распалась на отдельные республики. После окончания института мы приехали жить в Гомель, мы – это я, муж и наш трехлетний сын Денис. Однажды в воскресенье мы собрались обедать, и тут выяснилось, что у нас кончилась сметана. С торца нашего дома находился большой универсам. Сметану там продавали на развес, в стеклянные банки. Мой муж посмотрел оценивающе на сына и сказал:
- Совсем уже большой стал, а все еще бездельничает! Давай отправим его в магазин за сметаной. Я в его годы уже вовсю пахал, бегал в магазины за хлебом и молоком.
Я очень сильно засомневалась, что он в три года весь «упахался», но спорить не стала. Мне показалось, что эта затея пустая. Но решили попробовать.
Мы дали сыну деньги, пакет, стеклянную банку с крышкой и отправили в магазин. Сидим дома, ждем. Проходит минут двадцать, полчаса. Сына все нет. Я начинаю беспокоиться, что-то пошло не так. Выглядываем из окна во двор, а сын спокойно играет с детьми у подъезда.
Муж высунул голову в окно и грозно спросил:
- Денис, ты сметану купил?
- Купил, - пропищал сын.
- А чего домой не несёшь? – дальше вопрошает папа.
В ответ раздается громкий рев:
- Ууууу!  Банку разбил!
- А где пакет? – допрашивает муж.
- Сушиться повесил!
Смотрим, пакет с разбитой банкой сиротливо висит на ограде палисадника около подъезда. Так бесславно закончилась наша попытка использовать детский труд в личных целях. А сейчас даже представить трудно, что можно отпустить ребенка трех лет куда-либо одного, без взрослых, даже поиграть в песочнице, не то что идти одному за покупками в крупный магазин. 


Рецензии