Быль. Капля

— Ради истины я готов отправиться в любой путь,
 — пылко сказал ученик.

Мастер был приятно удивлён.
— Когда выступаешь? — спросил он.
— Как только ты скажешь мне, куда идти.
— Думаю, тебе нужно идти туда, куда указывает твой нос.
— Хм. А где остановиться?
— Где хочешь.
— И что, я найду там истину?
— Ну да. Она будет стоять прямо перед твоим носом
 и заглядывать в твои невидящие глаза.

............
(Я включил свое "кино" и увидел продолжение).......
Ученик обиделся и ушел.
 Его ноги сами несли домой и радость наполняла тело.
Домой!... Его там любят и ждут.
Там его еще ждет воловий труд до самой смерти...

 Он сел у реки и стал тупо смотреть на воду.
Вода уносила обиду и разочарование жизнью.
 " Вот так бы тут и умереть..."

Он запрокинул голову и стал смело смотреть на солнце открытыми глазами.
Глаза ослепли и ослеп ум -он растворился в солнце...

Капля сорвалась с вербы и упала прямо между глаз - он вздрогнул и прозрел.
Все тела его совместились, как линзы в подзорной трубе - он видел иначе.
  Простая истина вошла в него.
 Благодать  разлилась в душе и душа успокоилась.
 ОНА могла  свободно зреть этот  мир.

 Он вернулся к учителю
"- А-а-а!" Только воскликнул тот.
" Здавствуй брат мой!
Как долго я тебя искал!"


Рецензии