Торпеда

Не близким, не приятелю соседу,
Откроюсь лишь тебе, мой старый друг,
Что вшил в себя от пьянок я торпеду,
Боюсь, чтоб не рванула она вдруг:

Не пью ни капли вот уже два года,
Ты без меня, друг, выпей, закуси,
Коль за окном прекрасная погода
И пьют при встречах водку на Руси.

А он, отставив рюмку и примолкнув,
Убийственно, смирёно, загрустил.
И  даже небо потемнело в окнах,
С моих  суждений трезвых для Руси.

От жалости мне стало адски плохо.
Дыхание стеснило  мою   грудь.
«Что ж, наливай, - я выдавил со вздохом, -
За встречу прихлебну совсем чуть-чуть».

Ещё  чуть-чуть, и рюмками повторы,
И встреча уж, как в прошлом, горяча,
Под бульканье, под смех и разговоры,
Под  хлопанья друг друга по плечам.

Друг спрашивал, когда  ещё   приеду,
Меж тем Москва уже в огнях цвела.
Тут он с опаской вспомнил про торпеду,
Она  ж  во мне придумкою  была.

Пройдя к такси, друг  сонно тёр глаза.
Прощаясь,  не притворно загрустив,
Всё сказывал, что не успел сказать,
С доверчивостью, свойственной в Руси.

Фото из Интернета

03. 4. 2021


Рецензии
Хорошо Вы написали, Иван, о любителях выпить. И в шутку, и всерьез.
Тема, конечно, не моя, но актуальная во все времена.
Да, пьют некоторые представители русского народа, что уж тут скажешь...
С уважением,

Валентина Петряева   12.04.2021 11:55     Заявить о нарушении
Добрый день, Валя! Спасибо за отклик и оценку. Согласен, проблема с пьянством существует, и не только в России. Что касается моего стихотворения то, это, на общем российском фоне, можно сказать, рядовой эпизод. Ну встретились два друга, один из которых вроде бы даже противник пьянства, выпили, дружески, эмоционально пообщались и попрощавшись разошлись. Хуже когда коллективные пьянки, да с поножовщиной, труппами. А взять пьяные, а нередко и одурманенные наркотой корпоративные застолья наших элит, включая высших чиновников. А вечеринки нашей богемы, типа "блондинка в шоколаде" или, когда пьяные голые или полуголые дамы выплясывают прямо на столах, за которыми "отдыхает" перепившаяся "почтенная" публика. Вот что бы изобразить в стихах. Но, думаю, моего умения тут не хватит.
Всего доброго, Валя. Ещё раз спасибо.

Иван Варфоломеев   12.04.2021 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.