Миофасциалка 4 или миофасциалка наносит ответный у

На этот раз не прошло и года. Начать с того, что колесил я в то время, точно, что весьма немало. Триггеры, должно быть, всеми красками переливались от счастья. Сидишь себе и жмёшь на педальки с утра до вечера, создаёшь для них благоприятную среду. Это не замедлило, полагаю, сказаться. Но если год назад я мог ещё как то сам справляться с болью, то на этот раз нет. Прижало настолько сильно и конкретно, что обезболивающее приходилось уже не только пить, но и колоть, никакая ванная с её струёй кипятка, ни всевозможные попытки растянуться, руку помощи мне протянуть не могли совершенно. Иными словами, миофасциалка взяла всё таки, и нанесла по мне, свой меткий ответный удар.

Возможно, спусковым крючком послужило моё, кстати, падение; подскользнулся на мокром асфальте, причина эта самая распространённая, резкая активизация давно забытых богом мышц и вот тебе и всё, цепочка запущена. Кому-то бывает, что и простого чиха достаточно. Люди живут - триггеры копятся, а жизнь она ничему не учит просто так и редко когда с первого раза. Болью расплачиваешься. А сколько потом ещё раз придётся наступать на грабли повторно? Для закрепления материала.

Надо сказать, что весь тот, без малого, год, я сам себя, ни капли не обманывал. Самоотверженно выполнял свой, отменно себя зарекомендовавший, базовый, разминочный комплекс; причём каждое утро, выполнял вполне достойно и добросовестно. Продолжил я его выполнять и после наступившего обострения и, по видимому, зря. Никакой ремиссией и не пахло на этот раз. Ежедневное стабильное ухудшение на фоне моего, непрекращающегося над собой, насилия, вот лишь чего добился.

Утро за утром, я, скрипя зубами, всё ещё надеялся себя растянуть, сгибался и разгибался, рассчитывая выскользнуть или минимизировать болезнь, но всё увы было тщетно. Ничем уже эту заразу не предупредишь, такой напрашивается вывод. Видимо в этот период вообще себя лучше никак не трогать, если массаж и проводить то только лёгкий, придерживаясь же выбранного в юности алгоритма, я, без сомнения, лишь всё только усугублял со своими наклонами. Дотягиваться до спасительного пола, становилось всё трудней и тяжелей. В один из таких наинепрекраснейших дней я просто не сумел этого сделать и всё, вот так вот. Миофасциалка с триумфом вернулась на круги своя.

Вернее сделать то я сделал, но как-то чересчур особенно остро захотел затем после этого прилечь; встать я потом тоже встал, но не до конца, мягко скажем, встал. В больную ногу настолько серьёзно отдавало, начиная со ступни, что какое-то время я не мог даже на неё становиться; ближе к вечеру только прошло, иначе, я даже не знаю, как бы я реагировал от столь стремительной перемены.

Понятное дело, что дела все свои пришлось не только отложить, а отложить полностью всё. То есть на неопределённый срок. Сразу скажу, что это вылилось в полгода. Марафон бы мог закончиться и раньше если бы я осознавал всю важность массажа, но поскольку я был решительно в этом плане дуб дубом; основательно всё ещё хорохорился, в упор не видя того факта, что на этот раз миофасциалка принялась за меня всерьёз и надолго, перешла, так сказать, рубикон и вообще все границы.

Ровно на следующий день наступило обманчивое улучшение, в ходе которого произошла даже моя пешая вылазка на работу или её, проникнутая надеждой на выздоровление, попытка. Применял я всего ничего: тайский согревающий бальзам и горячую струю под напором, шёл и вспоминал себя двадцатилетнего, когда я шёл и шёл, шёл и хотел идти ещё, была какая-то злость, сейчас её не было. Старость, естественно. Вдобавок страхи пошли; парализует ещё, продует, прострелит, а главное, неуверенность уже наступила, что поступаю правильно, а вслед за неуверенностью, правильно, стойкое ощущение бессмысленности, в ходе которой замедляются твои некогда громоподобные шаги и ты садишься безоговорочно ждать какой-нибудь свой автобус.

В моём же случае, так как сесть я безоговорочно не мог, приходилось периодически прохаживаться рваными кругами, немного при этом пританцовывая то больной ногой, то здоровой. Делать это приходилось, разумеется, как можно более мимикрично, чтобы окружающие смотрели в твою сторону не слишком уж настороженно или... хотя я всё равно считаю, что лучше не привлекать к себе особого внимания.

Чтобы сберечь ваше время, я сразу скомпаную ,то без чего тогда ни обходился ни один мой злосчастный день той миофасциальной поры. Именно злосчастный. Во первых это уже описанное мной только что, своеобразное пританцовывание, (любая статика пронзала болью, особенно сидячая) выражалось это верчением стопы, бедра, колена; словно попыткой провернуть заржавевшие звенья. Потом, это конечно же закидывание на колено голеностопа, полулотус так называемый, помогал он слабо, но я его частенько проворачивал; в машине в основном, больше от безысходности наверное, когда не знаешь за что схватиться.

Всё что касалось машины, вообще всё было крайне плачевно, поскольку ездить позарез как надо было, а любая в неё посадка сопровождалась болью. Иногда боль была не особо значительная, но в основном, как правило, значительная, и ещё как значительная. Места себе просто не находишь в машине, итак в ней места практически нет, а что ещё делать когда буквально пронизан болью? В основном приходилось терпеть, боль тупела по истечении определённого промежутка времени, зависело в основном от удачного принятия обезболивающих, общей прогретости мышц... то есть ещё не факт. Могло хорошо сработать, а могло так себе, смотря ещё сколько раз будешь потом выходить и садиться. Боль всегда была на расстоянии вытянутой руки, по иному.

Далее, это обезболивающие, конечно. Найс, который я постоянно со спайсом путал, то есть ошибочно называл, ловя порой непонятную для себя ошарашенность во взгляде. Следует также учесть ,что я, за всю свою жизнь, вообще старался не потреблять никаких препаратов, но тут уже было не до дискуссий о химии. Был пройден рубеж. Мои дальнейшие скручивания в дугу не могли больше для меня расцениваться как выход, Да и для миофасциалки они похоже никаким не были сюрпризом; попахивало совсем уж явным насилием, называть это лечением не поворачивался не то чтобы язык... Для этого надо было обладать большим потенциалом, незаезженными ещё ресурсами.

Это и раньше нельзя было назвать невинной гимнастикой, начнём с того, зато теперь можно было назвать коротко и всеобъемлюще СТАРОСТЬ. Молодость даёт шанс для жёсткого выхода, старость нет. Нет уже той бесшабашности. Но мы отвлеклись. Ударились в свойственную многим М эпичность. Я перестал верить в чудодейственность своих наклонов, попробую так выразиться.

С кремами отношения не сложились. Расчёты на дихлофенак вообще не оправдались, то есть может он и помогал, но я об этом мало что знаю. Дихлофенак хорош в таблетках, понимание этого пришло уже в Тае. Также хороши и все прогревающие тайские бальзамы; за два с небольшим месяца я израсходовал их все, весь свой внушительный запас. Подчистую. В ход пошёл даже белый, когда красные, жёлтые и зелёные оставили после себя лишь стремительно вылизанные до блеска баночки. Были найдены и последовательно израсходованы все заначки, некогда привезённые из страны улыбок. Больше всего я уповал на большую банку чёрного, королевского, царицу мышечных полей, но вот была ли в нём кобра? Незнаю, жёг он весьма посредственно. Степень настоящего чёрного куда глубже.

От настоящего чёрного, лично я, чуть ли не кидался на стены, особенно если нанести его на распаренную кожу, начнёт маячить даже мысль о вызове скорой; брал то всё таки на рынке, вдруг чего перепутали по ошибке, такие начинают зарождаться мысли. Вот что делает настоящий чёрный бальзам. Минут 15 где-то от него ещё колбасит, жарит что есть силы, после чего наступает рай, покой прокалённого места. Именно такие симптомы не оставляют сомнений в присутствии кобры.

Банки и горчичники тоже, думаю, должны в этом плане не отставать, принимая во внимание наш традиционный менталитет, но возиться с ними не было ни малейшего желания.

Душ. Ванна. Там чуть ли не селишься. Туда я обычно и отправлялся при каждом старт-апе боли. Алгоритм был такой: прогревание - растяжка, потом; когда укол, когда таблетка, когда вообще ничего, чтоб не привыкать. Колол мелоксикам. В чём-то чуть ли не девственности лишался. Впервые довела меня миофасциалка до инъекций, а это ни есть гуд, шприц всегда указывает на серьёзные для организма неполадки.

Когда очень больно и боль не можешь прекратить, думаешь уже о чём угодно, лишь бы как-нибудь её, эту боль перекатить. В ход идёт всё, все подручные средства и все, неподручные с ними мысли, и главная моя мысль, заключалась, конечно же, в незамедлительной для себя, отправке к морю. Ещё весной были куплены билеты и нам с женой всего-то, что полтора месяца оставалось до поездки, которую решено было предпринять всё таки, несмотря ни на что. Конкретно там, на чужой таиландской земле, решено было окончательно схлестнуться с миофасциалкой, в самом, что ни на есть, соку.

Скоты делали воду по ночам едва тёплой, несмотря на итак своё безбожное обдиралово по коммуналке и кап какому-то ремонту. Скоты ошибочно полагали, что ночь это время для шуток и, что ночь это вообще их время. В то самое время, когда так необходимо было пустить струю самого пресамого, крутого кипятка на измождённый крестец, скоты могли обломать, на то они и скоты. И это в Москве. Довольно таки люто.

Наконец, представлю основного своего спутника.Теннисного я не нашёл, так что превосходно обходился латексным, не думаю, чтобы он в чем-то ему уступал, скорее напротив. За довольно плотный промежуток использования шарик только поблек, ни на йоту ни растерял главных и остальных своих свойств. С ним я практически не расставался. Дома я прокатывал на нём отчаянно зудящие мышцы, в машине просто клал под больную ногу; сидения везде, как правило, довольно плотные и мячик не утопал, впивался в предполагаемый триггер, чуть чуть хотя бы, но облегчал. Предмет этот и в самом деле незаменим.

Информацию приходилось черпать из ютуба. Больше было неоткуда. Единожды я правда сходил в поликлинику: я рассматривал все варианты; аховая ситуация, надо было всё и всё пытаться использовать, всё что имелось в наличии. Если встаёшь, то надо начинать идти, только так становиться легче, кстати поэтому я никогда и не верил в то, что Юдин не мог дойти, сейчас у всех на слуху эта старая история с перевалом и потому сравнение моё здесь не совсем неуместно. В таком состоянии только идти и идти, движением выкорчёвывая недуг. Для меня всегда это было так, однако далеко не те были годы. Усталость существенно пробивалась и даже несмотря на боль, опоясывала волю к безжалостным в отношении себя действиям. Лень права качала тоже.

К поликлинике нужно было сначала причисляться. Отдавало какой-то, как всегда, байдой. Одно уже хорошо, что не было очереди, мимолётом даже зародилась мысль, что многие видимо, как и я, давно уже подзабили на это нездоровое во всех отношениях, учреждение. Какую-то пассивную помощь, здесь, безусловно, и можно и нужно было получать, но делать это надо было, своего рода тайком. Ни о каких М лучше было не упоминать вовсе. Себе дороже. Поликлинику, как и, например, почту, не любишь, в основном, за постоянно приходящее к тебе чувство, бессмысленного ожидания, нередко переходящее в откровенное унижение твоего какого никакого, но достоинства.

Заполняя форму, пришлось изрядно попотеть. От, мать его, боли. Тело, переставшее двигаться, почти мгновенно, по нарастающей, сдалось миофасциалке без боя. Такой моментальной атаки я не ожидал. Перебирая, насколько позволяла ситуация, ногами, я исходил солёными градинами со лба и, разумеется, под одеждой тоже. Попробовав сесть, я решил больше не садиться. Я знаю истории, где люди ложаться прямо на асфальт, на грязный пол супермаркета... Куда угодно, лишь бы на любую ровную поверхность. Настолько больно. Я был пока, возможно, даже и не в двух шагах от них, но понимал теперь этих людей очень прекрасно.

Провидение, к слову, посылает миофасциалку, в стабильном качестве, как одного из самых лёгких ступоров, позволяющих лечь забегавшемуся человеку и наконец-то хорошенько о своём поведении подумать. Вечно ведь некогда. В корне всего - обездвижка. Долгие философские диспуты, которыми я частенько развлекался в дальнейшем, порой всё-таки прорываются наружу.

Для начала я решил сделать снимок, узнал, что теперь это называется мрт. Всё это я решил ещё, конечно, ДО, своего так и по сей день, неизвестно, состоявшегося или нет, причисления к общедоступным социальным благам, остаткам былой советской роскоши. Скоро и этого, наверно, уже не будет, обычные крепостные и баста. Люди, в инертности своей, идут только прочь от социализма; идут в надежде что-либо познать, закрепить, увековечить, а это однокоренные с миофасциалкой слова, вот вам и пожалуйста.

Наверное я буду заканчивать главу. Слишком много всего.

Венцом всего дня служило возвращение, естественно раздевание, а значит и ещё одна свежая порция боли. Но дома уже можно было принять любую позу, заполучить на копчик струю, максимально возможного накала и начинать ворочаться, готовиться к полному для внезапных пробуждений сну.

Только поначалу ни о каком нормальном сне вообще не приходилось мечтать. Это как больной зуб - попадает воздух и так же и тут: малейшая перемена положения и просыпаешься моментально. Про смех можно тоже забыть, хотя и без того, конечно, не до смеха, я прекрасно помню свой несчастный спазмический хохот, когда меня, неожиданно вдруг для меня самого даже, как-то уж совсем особенно рьяно разобрало. Не смог, что называется, удержаться.

Чих и кашель - всё тоже самое, отдаёт и простреливает, как по нотам. И вот ты; когда впиваешься в больное место костяшками кулака, когда растираешь мазью, когда шаром, а когда и хватаешься за шприц. Мелоксикам я колол раз в сутки первую только неделю, в дальнейшем интервал стремился только расширять, ибо игла это не выход. Главным образом спасал тогда найс, одной таблеткой за день, вполне можно было обойтись, но это с условием постельного режима, иными словами если не напрягать себя особо. Приняв его, я, пусть и без прежнего своего азарта, но вполне без проблем, мог исполнить свой классический цикл наклонов вперёд и не спешить сразу же драпать после этого на койку, как, зачастую, обычно и происходило не раз. Всё, как всегда, от очень многих факторов всегда зависело, но начиналось всё с ванны. Ванна была всему голова. В любом случае, всегда надо было вначале себя разогреть.

Подбивая неутешительные итоги, мною всё же было принято решение, лететь в Таиланд. Не для того я горбатился почти целый год, чтобы когда всё уже почти на мази, отказывать себе ещё и в отдыхе, самом святом. Массаж я там по любому найду, но главное там сама атмосфера, море, что уже само по себе, практически пол дела. Жена, как могла пыталась увещевать, конечно, но в этом плане я был непоколебим, да и по воде уже соскучился.


Рецензии