Столкновение жизненных принципов

 У меня зазвонил телефон. Если честно, то не зазвонил, а пискнул из-за пришедшего сообщения. «Привет! Пойдем в кафе попьём кофе?» - прочитала я. И хотя этот номер у меня был забит не под именем, я точно знала, кто автор этого предложения. Потому что у меня сохранилось сообщение двухгодичной давности с точно таким же текстом. «Здравствуйте! А Вы вообще кто???» - ответила я сообщением на сообщение, с ухмылкой представляя себе реакцию собеседника. «Это я... - пришёл ответ. - Не узнала? Я вроде номер не менял».
«Привет, весьма неожиданно слышать твой голос после двух лет молчания и удаления меня из всех соцсетей. У тебя что-то случилось?» - позвонила я ему. «Да нет, - пришёл ответ. - Просто пообщаемся». «Ясно. Видимо больше никто не согласился, и ты решил в очередной раз пожаловаться мне на то, какие сейчас девушки?» - уточнила я. «Не без этого! - рассмеялся собеседник. - Так как?» «А, давай встретимся! У меня есть один момент, который я хотела бы для себя прояснить»,- согласилась я.
     Мы встретились недалеко от входа в метро.
  -Привет, куда идём?
  -Да есть здесь одно уютное местечко, и народа там мало — заходил посмотрел, - ответил он.
  -Ты бы поаккуратнее с такими сообщениями: «Привет! Пойдем пить кофе!» Может девушка уже замужем и у неё двое детей... Не думаешь, что сначала этот момент узнать надо? - посоветовала я.
 -Если девушка занята, она так и напишет.
 -То есть тебе всё равно, что в этот момент рядом с ней может оказаться её муж, и твоё сообщение поставит её в неловкое положение? - уточнила я.
 -Ты же знаешь, что я — эгоист. Поэтому мне важно только то, что важно мне... - пожал плечами мужчина.
 -Знаю, к сожалению. Думала изменился.
 -Нет, что ты!!! - усмехнулся он. - По мне так ещё хуже стал!
 -Это повод для гордости?
Но он ничего не ответил, так как мы подошли к двери кафе.
 -Что ты будешь? - спросил он после того как нам принесли меню.
 -Ничего. Я сейчас не работаю, потому что ухаживаю за мамой. А за цену сколько стоит здесь кофе, можно продукты на неделю купить, - ответила я, пристально глядя на собеседника.
 -Девушка, - окликнул мужчина официантку. - Мне тогда салат, лазанью, кофе и коньяк.
 -И о чём ты хотел со мной пообщаться? - спросила я
 -Ну, так, обо всем. Что ты сейчас читаешь и какое кино смотрела последнее?
 -Перечитала шесть книг Гранже и пересмотрела «Молодого Папу» на девятый раз, - ответила я
 -А из нового? - поинтересовался он.
 -Из какого нового? Я же объяснила тебе свою сегодняшнюю ситуацию. Покупка новых книг и поход в кинотеатр для меня пока не позволительная роскошь. Благо дома много книг 50-60-х годов, читаю и перечитываю. Только тебе такая литература вряд ли интересна...
 -Да, я по новинкам всё... Ну, ты и так это знаешь... Хорошо что хоть ты читаешь, а то сейчас такие девушки, что... - он покачал головой из стороны в сторону. - Совсем ничем не интересуются, зато меркантильность из них так и прёт. Я сейчас не тебя имею ввиду.
 -Знаешь, о том, какие девушки тебе попадаются, и что я не такая как они, я слышу от тебя уже, наверное, в пятнадцатый раз. И не смотря на это, я, почему-то, тебя всё- равно не устраиваю, поэтому ты либо мне больше на других девушек не жалуйся, либо... - нахмурилась я.
 -Всё-всё-всё, я понял, - прервал меня он. - Тогда давай поговорим о том, о чём ты хотела. Мне очень любопытно.
 -У меня был только один повод, чтобы сегодня встретиться. Я хотела уточнить момент, чтобы уж окончательно для себя прояснить эту тему.
 -И какой же?
 Я склонила голову набок и в упор посмотрела на мужчину.
  - Я всё поняла в тот же вечер, но догадываться и додумывать — это одно, а знать — это совершенно другое. Скажи, в тот день, когда я в первый раз приехала к тебе домой в гости знакомиться с твоими родителями, ты ведь изначально знал, что их дома не будет?
 -Да.
 -Тогда почему, когда я тебя спросила: «Это официальное знакомство?» ты ответил утвердительно?
 -А как по другому я мог сделать так, чтобы ты приехала? Обычно девушки с восторгом принимают предложение приехать в гости, когда родителей дома нет.... Ну, ты же понимаешь... - он мотнул головой в сторону. - Я вообще считаю, что, если я приглашаю к себе домой девушку, то я этим делаю ей одолжение и честь! Ты это знаешь, я тебе говорил. И, кстати, я до сих пор помню, твою бурную негативную реакцию на эти мои слова. - Он усмехнулся, вспомнив, и продолжил. - Так что понимая, что это единственный вариант, на который ты согласишься, я и не стал говорить правду. Кстати, у меня тоже вопрос: «А почему ты так настаивала на знакомстве с родителями? И до сих пор настаиваешь, каждый раз, как я приглашаю тебя в гости?»
 -Потому что были вещи которые меня не устраивали. Когда тебе по телефону звонила мама, ты не говорил ей, что ты с девушкой или что ты со мной... Ты говорил: «Я в кафе. Я только вышел из кино. Я в городе гуляю». То есть для твоих родителей не существовало не только меня, как твоей девушки, но и вообще они были не в курсе, что ты встречаешься и общаешься с девушкой уже шесть месяцев. Ты меня, конечно, извини, но я ценю себя как личность! И для меня слышать и осознавать своё отсутствие для твоих родителей, при полугодовом присутствии — унизительно и недопустимо.
 Я откинулась на спинку дивана и прищурившись, с пренебрежением во взгляде, стараясь его как-то уменьшить, смотрела на мужчину.
 -Ты мне лучше вот что скажи... - продолжила я. -  Как ты объяснил родителям наличие букета цветов и пополнение папиной коллекции гжели?
 -Нет. - ответил он
 -Что нет? - не поняла я.
 -Не буду рассказывать!
 -А хочешь я расскажу, как оно скорее всего было? - вздохнув предложила я.
 -Ну-ка, ну-ка, очень интересно!!!
 -После моего ухода букет оказался в мусорке, потому что цветы своей маме ты никогда не даришь, и их наличие в квартире выглядело бы весьма странным. А насчёт самовара: ты либо ничего не сказал, пока твой папа его не заметил на полке, либо сказал, что сам купил - решил пополнить вашу коллекцию.
 -Блин, да с тобой опасно иметь дело! - усмехнулся он. - Ты знаешь такие вещи, которые ты знать не должна, потому что тебя там в это время не было. Но я хочу сказать, что когда я увидел тебя на остановке с букетом и подарком, я чуть было не сознался.
 -Но не сознался же...
 -Знаешь ли, розы имеют шипы, непонятно как бы ты отреагировала на это признание...
 -Ясно.
 -А поехали ко мне! - внезапно предложил он.
 -В смысле??? - опешив от такого предложения, уточнила я.
 -Поехали ко мне в гости.
 -Твоя мама дома? - спросила я, зная ответ.
 -Нет.
 -Тогда ты знаешь мой ответ. Почему из года в год ты мне это предлагаешь? Ты что всерьёз уверен, что я в итоге соглашусь?
 -Ну, мало ли, вдруг ты изменишь своим архаическим принципам!!!
 -Только после тебя! Когда ты изменишь своим прогрессивным! Хотя... я могла бы согласиться, если бы ты положительно ответил на два вопроса. Но так как я знаю, что ответишь на них честно, и я знаю что ты ответишь, то мой ответ на твоё предложение категорически отрицательный.
 -Какие вопросы? - улыбнулся он.
 -Неужели не догадываешься?
 -Догадываюсь! Мы много раз их обсуждали. Но всё-таки...
 -Жениться ты не планируешь? - полуутвердительно спросила я
 -Нет.
 -Детей ты не хочешь? - уже утвердительно спросила я.
 -Нет. Кстати, вот объясни мне на счёт детей... Вот смотри: ложка, чтобы ей есть, кружка, чтобы пить. А какой смысл в детях?
 -А несколько лет назад ты хотел дочку... - вздохнув напомнила ему я.
 -Давно уже не хочу, - ответил он.
 -Хорошо. А я хочу и замуж, и детей! Вопрос: зачем мне ехать к тебе, если, в итоге, из того, что я хочу, я ничего не получу?
 -Мы могли бы просто приехать посмотреть кино, попить кофе, потом приятно провести время... ты же понимаешь о чём я...
 -Понимаю, но не принимаю! Послушай и запомни: я не дура и знаю, что до логического завершения ты эту приятность не доведёшь, так как детей ты не хочешь. А это уже, прости, лично для меня попахивает каким-то моральным извращением и садизмом. А секс ради секса мне не нужен... и если уж быть полностью откровенной, то меня никогда физически не привлекали качки с их бицепсами-трицепсами и кубиками на животе. Мне всегда влекло физически к мужчинам, которые умнее меня, перед интеллектуальными способностями которых я склоняю голову, и общаясь с которыми я сама развиваюсь и узнаю что-то новое. А наше общение один раз в два года, стало весьма  и весьма предсказуемым и однообразным...
  Я встала и продолжила:
Провожать меня не стоит... Хотя... ты и так никогда не провожал.
Он вскочил и схватил меня за левое плечо, пытаясь остановить.
 -Отпусти, - прищурившись с потемневшим взглядом тихо сказала я. - Отпусти. Ты схватил как раз за то плечо, которое я сломала тогда, весной, когда ты меня не проводил, хотя обещал.
Он убрал руку и спросил:
 -Почему ты такой стала?
 -А не ты ли меня такой сделал? Вот только хочу тебе заметить, что я другим мужчинам за это не мщу!


Рецензии
Круто. Очень понравилось.
Девушку жаль.
Время зря тратила на эгоиста.
Даже, если бы они поженились - ничего хорошего подобный брак не принёс бы.
Одно расстройство.
Возможно - слёзы.
И расставание вновь.
Спасибо. Нравится.
С теплом сердечным

Галина Леонова   01.09.2022 14:01     Заявить о нарушении
Ну, в данном случае было потрачено всего полгода жизни... в другом рассказе о других взаимоотношениях было потрачено более 5 лет... Так что... всё в сравнении...

Спасибо Вам. С теплом из Сибири.

Наталья Куфина   03.09.2022 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.