Долгая дорога в дюнах

Когда мы с женой приехали в Эмираты, я вздохнул полной грудью: наконец-то отмечать Новый год мы будем без родственников. Так-то они люди золотые, что брат жены, что ее отец, но в праздники, особенно семейные, они нас живыми не выпускают. «Попробуйте эту рыбку, вон те маринованные помидорчики!» А главное, приглашают налегать на водочку.
– Не хочешь? – изумленно спрашивает шурин. – А салат с чесночком будешь есть всухую?!
Словом, я понял: еще пара таких застолий – и прощай, печень. Ирка согласилась с идеей удрать от водки и морозов на юг, мы купили тур, и вот мы здесь, у вод Персидского залива! Отельчик оказался неказистым: двухэтажный корпус, две чахлые пальмы. Зато на горизонте мангровые заросли и стаи фламинго, а днем жарко, можно в море плавать. Мы с Иришкой расслабились, особенно она: разлеглась на шезлонге, кремами намазывается.
Я заметил, что на местном пляже много наших соотечественников.
– Ну, как вам в Эмиратах? – подошел один такой. – Правда, классно?
– Ага, – кивнул я.
Парень тут же приступил к делу:
– Мы тут компанией земляков скидываемся на новогодний ужин. Присоединяйтесь! Шампанское, закуски и все такое, еще на фейерверки останется.
Он дружелюбно улыбался, а мне хотелось его послать. Но я сдержался.
– Спасибо, мы с женой хотим побыть вдвоем.
Он удивился так, будто я ему сказал, что прилетел с Марса. И весь день я ловил на себе неприязненные взгляды «наших»: отказался с ними чокнуться, видите ли. Но мы сюда приехали за праздничным одиночеством, а не напиваться!..
Вечером мы выбрались в ближайшие магазины, и вообще поглазеть: экзотика же. То и дело рядом с нами останавливались такси, арабы-водители сигналили – дескать, эх, прокачу! Но мы пешком дошли до магазинов. Ира тут же объявила:
– Хочу что-нибудь экзотическое из одежды.
Мы нашли для нее черную накидку хиджаб, а для меня просторное белое одеяние.
– Ты у меня совсем как местный, – лукаво сказала жена, когда мы все это примеряли в номере. – Такой же чернявый и небритый.
Немного подурачившись, мы уснули. А на следующее утро, 31 декабря, отправились на отельном автобусе в Дубай. Отдыхающие заполнили салон до отказа: конечно, всем хочется перед Новым годом устроить качественный шопинг! Через час остановились возле Дубай Молла, водитель на ужасном английском объявил: дескать, к шести вечера чтобы все были здесь же, готовыми ехать назад в отель, иначе он ждать не будет. Мы легкомысленно кивнули: времени на завоевание Дубая целая вечность! – и ринулись в город.
На метро добрались до знаменитого отеля Бурж аль-Араб, похожего на парус, сто раз с ним сфотографировались, оттуда побрели вдоль моря, плавали и загорали...
– Может, будем потихоньку возвращаться? Есть хочется, – намекнул я.
Мы вышли на дорогу, начали ловить такси. И тут – первая странность! – ни одно такси не остановилось. Нас как будто не существовало.
– Так, – сказал я мрачно. – Восточные загадки начинают меня тревожить.
Мы нашли остановку автобуса, дождались его, и...
– Но, но, – сказал водитель, когда мы протянули ему дирхамы. – Метро кард онли.
Оказалось, что наличные водитель брать не имеет права, а только карточку метро. Купить ее мы не можем, так как отошли от метро очень далеко. А до Дубай Молла километров десять!
Несмотря на палящее солнце, я похолодел и, видимо, изменился в лице
– Ванечка, не переживай, – неуверенно сказала Ирка. – Как-то доберемся...
Кляня местные правила и нервничая, мы отчаянно продолжали ловить такси, но безрезультатно. Эдак мы проведем на улице всю новогоднюю ночь!
– Но у нас есть доллары, неужели нельзя на чем-то добраться до отеля?
– Полсотни километров! – взвыл я, – и доллары они не берут! Тут все соблюдают законы, в отличие от нас!
Ни одного банка до самого горизонта не видно, а значит, обменять деньги не получится. Тут у нас открылось второе дыхание, и мы помчались примерно в нужную сторону. Идти было трудно: мешали стройки, высокие стены особняков, непроходимые ленты шоссе.
– Черт бы побрал этот Восток с его тонкостями, – время от времени рычал я, задыхаясь. – Он непостижим для моего европейского ума!
Нарушая уже все мыслимые правила движения, мы напрямую прорезали пересеченную местность: горы щебня, пустыри, вереницы стоящих в пробке автомобилей. Дубай Молла видно не было. Я представлял, как мы идем ночью пешком по пустыне, как нас хватают и сажают в тюрьму за бродяжничество, и мы больше никогда не вернемся домой, к нашим милым родственникам... Получу, что хотел – одиночество!
Ни разу в жизни я не пробегал такого марафона. Мокрые, мы ввалились по эстакаде в паркинг Дубай Молла, переглянулись.
– А ты боялся, – улыбнулась жена. – Пошли искать автобус, полчаса осталось.
– А куда идти-то? – медленно спросил я.
И тут мы с ужасом поняли, что найти тот самый, «наш» выход будет трудно. Ведь их здесь десятки! Главную засаду устроил нам сам торговый центр размером с уездный город. Мы рванули по эскалаторам. Возле установленной на каждом этаже огромной интерактивной схемы бегали, заламывая руки, такие же туристы и спрашивали друг друга: вы что-нибудь понимаете? Видимо, их всех ждали отельные автобусы. Один мужик из Германии на коленях умолял помочь ему разобраться, где тут выход.
– Сами не знаем! – ответили мы и убежали, а он остался там рыдать.
Пестрая толпа мелькала перед глазами, праздник приближался, но никто, даже охранники, не могли показать нам, куда идти... «Восток – дело тонкое», – вертелось у меня в голове, но я сжимал зубы, чтобы эта фраза, за которую Ирка уже могла убить, не выскочила наружу.
Не знаю, что нас вывело на нужную точку: отчаяние или обострившийся инстинкт самосохранения.
– Спасены, теперь бы перекусить, – огляделся я.
– Нет! – крикнула Ира. – Не отходи!
Плюнув на голод, мы вцепились в этот знакомый кусочек пространства и дождались-таки нашего автобуса... В дороге народ шумно радовался, а мы молчали. Когда вернулись, от счастья чуть все пальмы в отеле не перецеловали. Стресс надо было как-то погасить, и ближе к полуночи мы, не сговариваясь, пошли в ресторан.
– Передумали? – улыбнулся организатор праздничного ужина.
– Наливайте, – скомандовал я. – Родные мои! С Новым годом!


Рецензии