Стройотряд Альтаир

         
         Стройотряд "Альтаир"
         
       Автор стихов Рафаэль Камальдинов

     Это было в самом конце июня 1972 года. Я поехал в числе квартирьеров, представителей строительного студенческого отряда в совхоз имени Панфилова*.   Стройотряд наш носил имя звезды Альтаир в созвездии Орла. С арабского так и переводится - парящий орёл. Нас было четверо: я, мастер ССО Владимир Бочарников  и двое студентов четвёртого курса. Мы должны были договориться с председателем о размещении студентов строительного факультета Павлодарского индустриального института, участвующих в строительстве хозяйственных объектов совхоза.
     Подходящим для размещения строителей   зданием оказалось здание начальной школы. Двухэтажный бревенчатый сруб, на нижнем этаже которого размещалась столовая с кухней (две смежных комнаты) и хозяйственно-подсобные помещения. На втором этаже по обе стороны сквозного, от торца до торца здания, коридора размещались просторные комнаты, бывшие классы, которые теперь использовались как спальни и помещения досуга. Здание теперь не использовалось как школа, так как в прошлом году в селе построили новую трёхэтажную школу, но было исправно и сохранно, в помещении кухни и столовой работало всё оборудование. Здание отапливалось печами, водоснабжение было организовано на нижнем этаже.
     Пятого июля прибыл основной отряд студентов. Это были двенадцать девушек и двадцать три парня – все студенты стройфака ПИИ со второго по четвёртый курс. Владимир Бочарников поздравил всех с началом студенческого строительного сезона. Затем квартирьеры, и я в их числе, проводили прибывших на верхний этаж и показали им их апартаменты.
       Как только я заметил её, в дальнейшем уже с трудом отводил от неё взгляд. Камилла, девятнадцатилетняя студентка, окончившая второй курс, покорила и завоевала меня, пока я нёс её рюкзак на второй этаж. Уверенный, открытый взгляд и безупречная фигура с тонкой талией и стройными выпуклыми бёдрами говорили миру: «Я пришла в этот мир, чтобы радовать вас, и позволяю вам беречь и охранять меня!»
Очаровывал голос Камиллы, мягкий певучий с колоритными бархатными оттенками. На её чистом чуть смуглом лице цвели миндалевидные карие глаза, взгляд которых говорил: «Будь уверен, что я обосновалась в твоём сердце прочно и надолго!» Семнадцатилетний юноша по имени Рафаэль принял это событие безропотно и благодарно.
К семнадцати годам я был развит физически, занимался лыжными гонками и самбо. Но мир чтения и поэзии прочно привлёк меня, как только я научился читать, с первыми прочитанными книгами. Это были залпом прочитанные сказки Александра Пушкина и очаровательные повести Николая Лескова. Благодатную почву в романтической душе моей нашли флюиды симпатии и влечения к прекрасной девушке, развились и окрепли в ней и выразились в чувстве привязанности и искренней влюблённости! Это утро встречи с прекрасным поселило в моей душе оптимизм и веру. Веру в то, что не напрасно я родился на этот свет.

Из всех путей, пролегших в Ойкумене,
Из всех путей избрал себе один.
Стою на нём, не ведая сомнений –
Бастион веры избежит руин!

Придёт порой, некстати вроде бы,
Дождя весеннего капель.
Оптимистичную рапсодию
Рождает скрип дверных петель
В тени у старого овина.
У потемневшего пруда –
Цветенье лилий и жасмина
И скромных полевых цветов.

И произнёс я без труда
Слова, зовущие к сближенью,
И сам поверить им готов.
Не подвергая их сомненью,
Тесней подвинулась подруга.
Я не забуду поздний час,
Цветенье буйное жасмина,
Леченье страстного недуга,
Когда закатный луч погас
В тени у старого овина …

Воспоминанья юных лет
Нам нежно душу согревают.
Горячий чувственный привет
Поры весенней присылают.

       Молодость, здоровье, влюблённость и взаимная симпатия, незапятнанность души болью разлук, потерь и предательства, способность мечтать и верить, что мечта осуществится – очевидно это и есть счастье?!. Жаль, что понимаешь это только по прошествии лет.

Что потеряем, что найдём,
Не знаем мы того, не знаем.
Быть может счастье обретём,
Быть может вовсе потеряем.

В тиши, у заводи речной,
Любви убежище нашлось.
И укрывало нас собой
Тепло короткой майской ночи.
Увы, мне целовать пришлось
Любви заплаканные очи …

На перекрёстке двух дорог
Прощались с милой без улыбок.
Любви я юной не сберёг,
Но кто не совершал ошибок?

Колокол медным языком
Поёт, в дорогу провожая.
Так не жалейте ни о ком,
Там, где заря цветёт чужая.


В тиши у заводи речной,
Где нарождённый месяц тонок,
Иволга плачет над водой,
Как потерявшийся ребёнок.

Весна уж вишнями цветёт,
Их цвет течение уносит.
Заря уверенно взойдёт
И разрешения не спросит!

     Трудился наш отряд вдохновенно и радостно во благо совхоза и нашего благополучия. За этот сезон были возведены: гараж для сельхозтехники, весовая и пять жилых домов, двухквартирных, на две семьи. Дома были одноэтажные, но очень уютные и тёплые (шлаколитые), с шиферными чердаками.
Подъём отряда был в 6-00 утра, час отводился на умывание и завтрак. Завтрак, обед и ужин готовили поочередно три наши девушки, меняясь через неделю. В семь утра звенья отряда выдвигались на закреплённые за ними объекты. Работали мы весь трудовой день до наступления темноты. На обед отводилось два часа, с двенадцати до двух часов дня, для этого возвращались в столовую. Ужинали в семь часов вечера. Ужин привозил мастер в термосах из столовой, на закреплённом за отрядом стареньком грузовике «Газ-51». После трапезы коротко, с полчаса, отдыхали и продолжали работу уже дотемна.
По пятницам рабочий день был сокращён, в восемнадцать часов отбой. Это был банный день, после бани желающие шли на открытую танцплощадку возле сельского клуба. Охотники до кинофильмов смотрели в клубе фильмы, мне запомнился голливудский «Ромео и Джульетта».
      Второго августа отмечался День ССО. В столовой накрыли праздничный стол. На всех выделили 10 бутылок шампанского. После обеда уже не работали. Тринадцатого августа, во второе воскресенье августа, так как факультет строительный – отметили День строителя. Правда, после обеда, разбившись на дружественные группы, праздник продолжили возлияниями в ближайших рощицах.
В воскресенье 20 августа на маленьком самолете «кукурузнике» рейсом из Иртышска я с товарищем по стройотряду вернулся в Павлодар.
В начале сентября, когда вернулся весь отряд, я получил по ведомости у мастера Бочарникова Владимира свой заработок – 570 рублей. По тем временам это были очень приличные деньги.


* – Панфилов Иван Васильевич генерал-майор  (июнь 1940) обороняя Москву, погиб на поле боя 19 ноября 1941 года под городом Волоколамском у деревни Гусенёво (Волоколамский район Московской области), получив смертельные ранения от осколков близко разорвавшейся немецкой мины. Похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в городе Москве (участок 5). На могиле Героя воздвигнут памятник.


Рецензии