Из жизни чудаков

     55 лет тому назад, после открытия геологами в начале 1966 года нефтегазоносного района Западной Сибири, по   инициативе группы геологов во главе с академиком А. Яншиным,  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1966 был учреждён День геолога.
Много сказаний об этой романтической профессии знает наш народ, до сих пор не осведомлённый об реальных условиях жизни геологов, часто живущих вне закона и правил. А иначе бы ни одно дело не было завершено до логического конца. Жизнь вне закона предполагает поиск прежде всего путей решения производственной задачи даже и тогда, когда для этого нет и возможностей.; но она и предполагает возможность свободы, хотя бы в радиусе недоступности для недремлющего ока генерального работодателя. Вот эта свобода и заманивала нас в сети общей судьбы.      Как мотыльки на огонёк слетались мы группами в глухих местах и там строили жизнь как получится.    Строили. Бросали, снова строили и снова бросали. Чтобы однажды обнаружить что всё –отбегался. 
И окружающие глядят на тебя как на чудака.
Вот как, например, упражняется один из них.

Фантазии Степаныча
Из http://proza.ru/2016/03/03/2439
4 апреля 2003 года 14:00.

В этот, особенный день, сидят в некоем зале люди, собравшиеся сюда издалека, и давно друг друга не видевшие – но и таких совсем мало, а больше всего здесь людей прежде незнакомых, хотя и далеко не чуждых друг другу, а, напротив того, осознающих родственную связь, которая соединила всех званием – выпускники.
И вот сидят они все в этом переполненном зале,   да не вполне сосредоточенно слушают, как докладчик и записные выступающие вешают всем им на уши развесистую лапшу про достижения юбилейной альма матер, про выдающихся выпускников, теперь уже всевозможных лауреатов, орденоносцев, разных там остепенённых творцов наук и успешных командиров производства.

А душа моя, пропускает эти общеизвестные факты, эту ритуальную хрень, мимо себя,  а сама тает, тает, растекаясь по притихшему, битком, набитому залу. Я не вычисляю, кто там есть из высоких тех названых героев  - повторюсь – мне давно известных далеко не понаслышке, а, более того - знакомых близко  некоторой своей частью, и часть эта - без серьёзных исключений - ценится мною высоко; и всё же  сливается моя душа  сейчас не с ними и даже не со знатными техниками, мастерами, работягами, а вот с этими, не упоминаемыми ни на каких высоких собраниях, людьми  в этом смысле не броскими. Но я-то знаю, что в каждом из них тоже впечатана щемящая сейчас моё сознание износостойкая матрица общей судьбы. Я по-прежнему люблю вас, девчонки! Я снова с вами, парни! Я же не расставался с вами никогда, где бы я ни был за долгие годы разлук. А вот, чем я огорчён –  ища в  зале кого-нибудь из моих сверстников, однокурсников – их полным отсутствием.
Так, где же вы, ребята? Но нет никого…
…буровики! Не долог их век. Пройдет не так уж много лет, и они уйдут – кто от чифира этого; кто от водки; кто замёрзнет в пургу; кто утонет в реке; кто покончит с собой, устав от неустроенной своей жизни; кто останется жить, но уйдёт в мир иной – в суету городов и вновь приобретённых профессий.


Рецензии
"…буровики! Не долог их век. Пройдет не так уж много лет, и они уйдут – кто от чифира этого; кто от водки; кто замёрзнет в пургу; кто утонет в реке; кто покончит с собой, устав от неустроенной своей жизни; кто останется жить, но уйдёт в мир иной – в суету городов и вновь приобретённых профессий."

И что? без водки совсем нельзя?
Я понимаю, когда давали 100 граммов во время войны. Там можно было сойти с ума. Вот что писала замечательный корреспондент Мария Кирилловна Пинаева:
"...Ефрейтор Леонид Дмитриевич Семенов, который прошел войну и пережил такое, что участникам вышеупомянутой дискуссии не приснится в самом кошмарном сне, сказал мне, поначалу чрезмерно любознательной журналистке, с легкостью задавшей вопрос о пресловутом «фронтовом эпизоде»: «Самый тяжелый фронтовой эпизод,Маша, — это полустанок, через который с передовой шел товарный состав с ПОМЕШАННЫМИ мальчиками. Их везли в госпиталь». Я хотела получить «эпизод» — и я его получила. Это была одна из первых моих передач, и урок на всю жизнь..."
http://proza.ru/2010/01/09/854

Я детство провела в ГРП (геолого разведочная партия). Родители там работали, нет они не геологи, у них не было высшего образования, они копали шурфы. Тяжёлая работа, но не война.


Галина Санорова   19.05.2021 22:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.