Звезды над Ямалом 16

Предыдущая глава: http://proza.ru/2021/03/24/625

Отряд царевича Арслана добрался до Пашковского острога только к поздней ночи.
Всадники расположились у костров под стенами, сам же Арслан-хан был любезно приглашен воеводой в избу.
На крылечке встретил мурзу Тишка с караваем. Арслан отломил кусочек, макнул в солонку, и вкусил подношение.
- Извини царевич, девок нет, поцеловать некого, - пошутил воевода.

Внука Кучум Хана усадили на почетное место напротив боярина Пашкова. Остальные присутствующие расселись по бокам стола.
Афанасий Филиппович начал разговор первым.
- Приветствую тебя мурза Арслан. Каким попутным ветром тебя занесло в эти края? Слышал я, что был тебе государев указ, ехать к отцу, а не по дикому полю разъезжать.
- Государя наказ я исполняю, но дело у меня есть важное. И я его должен исполнить во славу моего деда.   
- Опоздал ты царевич. Теперь должник ты мой, - усмехнулся воевода, разворачивая тряпицу и подавал ее холопу Тишке.
Тихон брезгливо взял тряпку, прошел вдоль стола, и положил ее перед Арсланом.

На тряпице лежал отрубленный палец с надетым перстнем Исатая.

Арслан недоверчиво посмотрел на перстень.

Ваулихан пояснил, - напал давеча отряд нагаев на острожек, много их погибло. Не ведали они, что воеводский отряд за стенами, думали обычные переселенцы. Погиб среди них и богатый господин, это его перстень. Коль сумневаешься мурза, осмотри коня, мож по сбруе признаешь. 

Мурза кивнул своему слуге, что стоял у порога. Тот подошел, почтенно поклонился.
Арслан дал ему указание осмотреть лошадь. И слуга вместе с Тишкой вышли из горенки.
Не успели пропустить братчину по кругу, в избу вошли слуга хана и холоп воеводы.
- Бул ат мурза Юсуп, - прошептал на ухо слуга хану, - быр шип подкова ек.

Арслан встал, приложил руку к груди, - Я твой должник воевода. Сам знаешь, подарить ничего не могу сейчас. Забери перстень, он мне не нужен. А я приведу своему отцу, хану Алею, коня Юсуп-мурзы, этого хватит.

Воевода согласно кивнул головой, и пояснил, - всех убитых нагаев, сегодня днем, похоронили в одной могиле, между трех озер. Там, где мы брали глину для печей. Ты завтра увидишь могилу, когда двинешься на Казань. Тебя и меня ждет государь, война с ляхами зачинается. Я, и мои люди, пойдут с тобой, так легче.  Тем паче лошадей у меня теперь вволю. Вот табун до Москвы и погоним.

Арслан кивнул головой, но в душе сокрушился, - не нужно было показываться на глаза воеводе. Теперь как привязанный буду. Супротив воли государя не пойдешь, а воевода и есть наместник государя, придется подчиниться….

Утром, воевода вывел свой отряд из острожка.
Закрылись ворота.
И обоз, в сопровождении пятисот татарских всадников, выдвинулся на запад к далекой реке ТОБОЛ, к местечку Царев Курган.

Аракел и Ваулихан с угловой вышки пашковского острога наблюдали как обоз медленно прошел между малым и большим Пашковскими озерами, и скрылся из виду обогнув черту леса.

- Лишь бы Ивана с Юсупом не нагнали, - вздохнул Ваулихан, рассматривая перстень отца. Задумка удалась. Арслан поверил в то, что его кровник убит.

Акмал увел отряд ногайцев в Крым еще вчерашним вечером, с Аракелом пожелали остаться только пятнадцать джигитов. У остальных были семьи и наделы.
Но степные нравы требовали отмщение за позор у стен острожка.


И когда воевода Пашков прибудет к Цареву Кургану, то застанет там пепелище, да два десятка выживших переселенцев. Которые укрылись на левом берегу Тобола.

Разграбив поселение, ногайцы с добычей ушли в Астраханскую степь, и догнать их было уже невозможно.

Поселение у Царева Кургана жгли и разрушали много раз. Прекратились набеги только после постройки Ишимской линии крепостей.


Продолжение: http://proza.ru/2021/04/05/871 


Рецензии
С истоков истории ведётся, поселения и города жгут, разрушают, а люди вновь строятся, и жизнь продолжается.

Владимир Сорокин 3   18.04.2021 05:45     Заявить о нарушении
Это точно Владимир, ведь сколько нужно терпения. С уважением О.Борисенко

Олег Борисенко   19.04.2021 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.