Яйца дино

Яйца дино...*

В разорённой в перестройку станице Териберка*, без всякого содействия и ухода со стороны людей, сумела вырасти рябинка. Обычное, неприхотливое дерево с раскидистой кроной и крупными лапами оранжево-красных ягод, которые, оказывается, и не ягоды, а маленькие яблочки. К тому же горькие на вкус, пока не тронет их мороз.

Для процветания листопадных деревьев климат холодного Заполярья совсем неподходящий. Но упрямая особа выжила, потому, что догадалась расположиться во дворе ветхого деревянного дома, стены которого и защали «непокорную» от ветров беспощадного Севера.

Листва на дереве, вместе с гроздьями яблок, продержалась до декабря, а потом оторвалась от веточек и улеглась вокруг ствола. Некоторые листы подальше отлетели - сугробы разукрашивать.

Последний листочек улетел в паре с небольшой гроздью - осталось всего три яблочка - падать не пожелал, а собрав последние силы, поймал поток западного ветра и устремился в сторону океана, чтобы перед "последней минутой" полюбоваться на морскую равнину.

В это же время,на берегу Баренцева моря возлежали необычные камни, которые из-за внешнего вида туристы прозвали «яйцами динозавра», потому, что они были яйцеобразные, одинаковые по размеру и цветом тоже все серые.

"Яйца" оживлённо беседовали, делясь впечатлениями от только что просмотренного великолепного шоу, которое все знают, как: «Несравненное Северное сияние».
 
- Грандиозно!
- Ошеломительно!
- Неподражаемо! - восторгались зрители с круглыми боками.

Вдруг, на самый верхний камень сообщества кто-то приземлился.

— Эй, ты! Слезай! Подвинься, проходимец. Из-за тебя не видно неба!
— Извините, — сказал листочек. Сейчас перемогусь и уплыву подальше. Я насовсем уйду. Я распадусь на части. Сгину.
— Ты умираешь? — завопили "яйца». Окончен срок? А сколь веков пробыл на свете?
— С полгода здравствую, миряне.
— Шесть месяцев? Всего? Оби-и-идно!
— Да нет, нажился я. Устал. Жду и покоя и забвенья.
— Судьбу свою нам расскажи!
— Извольте, каменные души.

Рассказ листочка.

В апреле парки оживают. Струится сок по деревам. И набирают почки силу, чтоб листьям выбраться наружу. А вот и я. Живу. Взрослею. Для дела нужно... А из света, воды и газа есть готовлю. Кормлю глюкозой ствол и ветки! С корнями вместе заправляем...

Потом цвету. Соцветья пышны, да только запахом не очень… А из соцветий плод созреет. И в гроздьях яблочки сверкают. И птицы гроздьями любуясь, летают к нам и их едят. А я горжусь своею ролью: люблю пернатых и зверей. Да и людьми не позабытый: берут на снадобья рябину и лечут хвори от всего...

Потом сентябрь, я в запале — садов и парков украшенье. Декабрь, листья к долу... И ветер к вам меня пригнал.

Тут листик с камушка свалился и раскрошился... Поплыли крошки в океан. А на воде остались бусы рябины нашей (как-то так…)

— Да уж, — сказали «яйца дино...», - сюжет нескучный — твоя жизнь!

— И мне полезным быть охота, — вздохнул молоденький голышик. А то лежишь под небом… Скучно! И приключений — ни-ка-ких!
— Не говори так, несмышленый! Мы — старожилы. Мы - мудрёны! Мы помним времени начало: огонь, вулканы и потоп! И ледниковое движенье, и рыжих викингов набеги, и Русский Флот и перестройку…

— Да ну вас, — чайка засмеялась.(Она тут рядышком крутилась — беседу слушала про судьбы…) Моя-то жизнь — поинтересней! Я знаю больше: и рожденье, и мамы с папою гнездо. Любовь и страсти и прозренье. И материнства счастье тоже, и…

— И вечно, птица, хочешь жрать! — прервал окатыш.
— Да, вы правы!
— Ещё, ты, чайка, не увидишь, какой у всех у нас венец: и у Земли, и у людишек, и у рыбёшек, и зверей.. Мы, камни, только всё узрем, когда пройдут года-а-а, столе-е-етья, и миллионы ле-е-ет...
— Ты яблок вкус не испытаешь! Не насладишься! Ни-ког-да! — сказала чайка и склевала рябинки красные с воды.

И улетела. Птичью стаю свою, наверное, искать. Чтоб рассказать им про беседу, и про десерт, что из рябинки, и то, каким он был полезным и что-нибудь ещё приврать...

А «яйца» долго не скучали, а про « сиянье, что не небе» взялись по новой говорить:

- Да, малова то красок было!
- Одни и те же каждый раз...
- Совсем фантазий нет у неба?!

Про лист и птицу позабыли и стали думать о своём.


Териберка* - посёлок в Мурманской области.
Яйца динозавров.* - так в народе называют скопище камней на берегу Баренцева моря в районе Териберки.

В Териберке не была, рассказ сочинила по трём картинкам.


Рецензии