Феодора продолжение. Учесть Сони

В воскресенье Феодора пришла к матери, и увидела следующую картину: Евдокия сидела за столом, перед ней стояла пустая бутылка от вина. Она кричала на среднюю дочь.
-  Сонька! Ты еще здесь!? А ну беги в магазин за красненькой. Кому говорю! Соня плакала. Она дергала  мать за рукав и причитала.
– Мамочка не надо пить. Евдокия повернулась к ней. Их лица встретились.
 -Ты будешь еще меня учить, как жить! Мала ещё. Бегом в магазин кому сказала.
- Мамочка, умываясь слезами,  почти шепотом говорила Соня. - Мне не дадут
больше. Продавец сказал пусть взрослые приходят.
- Как не дадут? Ещё как дадут! Не имеют права не дать! Да кто они такие? - навзрыд кричала мать, -За деньги не дадут?! Я им дам не дадут! Я их… Она не успела договорить Феодора, схватила поднятую, грозящую кулаком  невидимым продавцам, руку матери.

- Ты что делаешь, мама? Решила горе вином заливать?! А о детях подумала? Быстро спать, - командовала девушка, -Утром поговорим.

Увидев Феодору,  Евдокия застыдилась, и безоговорочно послушав старшую дочь, отправилась в кровать. Феодора успокоила сестру, а потом спросила,
-И давно ты ходишь за спиртным? Почему мне ничего не сказала?
-Мама не велела, - всхлипывала София.
Феодоре, опять пришлось взять на себя роль главы семейства, и контролировать сложившуюся ситуацию. Утром она начала с матерью серьезный разговор.
- Мама, давай ты возьмёшь себя в руки. Ты больше не притронешься к спиртному. Или уже забыла, кто убил нашего отца. Евдокия закрыла лицо руками.
- Прости, прости дочка.
- Ты представляешь, как чувствует себя Соня, покупая вино, какими глазами на неё смотрят в лавке! Это унизительно, мама! – продолжала Феодора.
- Феня прекрати, мне очень стыдно.
-Тебе стыдно до первой рюмке? - не унималась Феодора продолжая наступать на мать, - Ты хочешь опять переехать в развалины?
- Нет, не хочу, - опустив глаза, тихо отвечала ей мать, как нашкодившее дитя.
 – Всё! Это было в последний раз! Надеюсь, мы больше не вернемся к такому разговору. А теперь главное: Деньги нужно тратить экономно. Ты же понимаешь, что они могут закончиться.   У тебя нет работы, дети на руках теперь  только я зарабатываю. Хорошо, что устроилась к Любиратским. Они мне платят больше, чем другим гувернанткам в городе. Вот мой первый заработок! И она положила на стол десять рублей. - Мамочка, они мной очень довольны. И мне там  все нравиться. Меня уважают и относятся как  к родному человеку. Любиратские - это удивительные люди. Но, а сейчас давай поговорим о нашей семье.  Соня уже большая девочка, нужно отдать её учиться. И вам с Дуняшей будет полегче вдвоем. Я уже договорилась. Она будет учиться в сиротском доме Елизаветы Медведниковой.

- Но она же не  сирота,- взглянула на дочь Евдокия. Она готова была, после вчерашнего, провалиться сквозь землю.
- Как это не сирота? Мама, у неё погиб отец, кормилец. В заведение берут девочек от семи до  девяти  лет. Как раз Соня подходит. И учиться будет до шестнадцати. На праздники и каникулы будем ее забирать. После окончания помогают устроиться на работу и даже замуж выйти. Я беседовала  с директрисой. Нужно быстро собрать документы, потому, что скоро начинается учебный год. Ты то как согласна? – обратилась Феодора уже к сестре.

Соня была счастлива вырваться из отчима дома. Последние походы за спиртным и пьяные разговоры матери надломили детскую психику, в ее маленькой душе надолго  поселились тревожность и страх.
 На том и порешили.  Соня отправилась на учебу с проживанием в пансион, где и получит отличное образование.
А  Евдокия больше ни разу не притронулась к спиртному. Она стала отличной матерью для дочки Дуси.
Продолжение следует...


Рецензии