Роль человека в мироздании. Глава 6

Свою роль, каждый выбирает исходя из своих принципов, обоснований своей нужности. Для общества, государства, отдельно взятых людей, или для себя же самого.
И если нужно и полезность для общества, государства и разных людей, понять можно. То что, значит быть нужным для себя же самого?

Каждый человек несёт в себе эгоцентрическое основание. Такова природа. Что тщеславие и гордость, непременно будут следовать за человеком. Но некоторые с этим борются как с опасным заболеванием. Называя это грехом или болезнью души. Те же, кто не борется, становится зависимым от этого.
Но вот, что интересно, эгоизм, в своём лучшем виде направлен на борьбу с самим же с собой. То есть твоё внутреннее Я, сражается с твоим внешним Я.
Это понимается, как желание, быть лучше чем ты сам. В различных практиках. Будь то духовная, умственная или физическая.
И за этим следует, что нужность для самого себя, это и есть, улучшение себя же.
То есть понимание, что я могу быть лучше. Вот только необходимо помнить, что борьба с собой, в этом же лучшем понимании, не должна выходить за границы "Я буду лучше, чем вчерашний я, для того что бы, быть лучше, чем кто-то другой.
То есть не возвышаться над другими людьми. Но желание, самому быть учителем, а не вчерашним учеником, это похвальное желание. И стремиться к этому, дабы передавать свои знания и опыт, не есть тщеславие или гордость. Если, конечно, не забыть о том, что и учеников следует направлять именно на этот путь.
Кто-то возразит, что для политики, подобное не работает. Но это следует разобрать, более внимательно. В другой главе.


Рецензии