Зарайщица, часть 4

Костин релакс прервала Настёна, вошедшая с подносом и посудой для чаепития. Следом за ней вошла Марфа, которая несла небольшой электрический самоварчик, расписанный под  холомскую роспись.


- Вот, этот самовар я специально привезла сюда, чтобы удивлять местных французов русской забавой, пить чай из самовара. Когда еду сюда, всегда везу с собой баранки меленькие, русские пряники и карамельки. Дунькину радость, подушечки.Французы, как дети, радуются этому. Удивляются. Мне нравится эта черта в них - добавила уже серьезно она.


- Вам чай с чем? Есть с ягодами, есть с имбирем, есть простой черный, зеленый, травяной? - спросила Костю, Настёна.


- А давайте покрепче, черный - ответил Костя, доставая из виньетки диктофон.


- Вот баранки, карамельки  и шоколад - подвинула ближе к Косте Настёна  угощение.


-  Спасибо. Я так, без всего. Ну, как появилось настроение пообщаться. У меня много вопросов, на которые я бы хотел получить ответы.


- Да, я сегодня почти всю ночь не спала. Вчера прилетела Настёна. Мы долго говорили, вспоминали. Знаешь, Костя, можно просто на ты, для нас -это первый и откровенный разговор о том что с нами было. Представь себе, как мы вышли за ворота застенков, ты поверь, против наших застенков, концлагерь покажется раем, мы никогда не говорили о том, что там пережили. Да, мы боялись. До сих пор, пока не сдох этот человек, который мог все. Убить для него, это просто ничего. Менгель против него - просто милашка, так нам казалось. Даже, когда мы заработали свои состояния, мы не могли даже дышать свободно одним с ним воздухом, вот до чего  мы ненавидели его и боялись. Я не преувеличиваю, можешь спросить у Настёны и еще пятерых наших подруг, я тебе дам их координаты. Этот животный страх, который он в нас культивировал, не боль, боль это счастье ощущения, что живешь, а жуткий страх, что это может повториться, и что тебе не дадут умерить, а заставят жить и опять и опять, чувствовать все это, пока эта мразь этого желает... - почти прошипела от ненависти Марфа. Из спокойной и приятной женщины, она вмиг, превратилась в отвратительную старуху, с низким голосом, и гримасой страха и ненависти одновременно.


- Сколько раз, я бы хотела его стереть порошок и развеять по ветру, но это было не возможно. Человек такого ранга имеет все и всех, и в том числе штат спец охраны его вонючей жизни. Все мы семеро, были для него, как блошки на его гребешке. Он мог в любой момент нас раздавить и не моргнув и  глазом. Мог, это точно, но его останавливало одно обстоятельство, и это страшнее всего, что у всех нас были с этим упырем наши дети. Он это понимал и давал нам возможность с этим страхом жить, работать и растить  его  детей. Ладно... об этом потом... - перевела дух Марфа.


Марфа, сжалась, как то скрутилась в какой - то неимоверный комок или  фигурку.
Настёна быстро встала, подошла к шкафчику открыла его и достала маленькую изящную бутылочку с коньяком и три коньячных рюмочки.


- Извините, нужно было сразу предложить, разговор тяжелый и страшный, многие скажут, что такого не бывает и быть не могло в наше советское время, но это было. Это было, и почти до сих пор мы жили в страхе, что однажды ночью придут и опять все это повториться, но не снами, а с  нашими детьми, или внуками. А что мы можем?  Мы простые женщины, пережившие ад  этих  застенок, вырастившие детей от этого чудовища,  изверга, в надежде, что все плохое уже в прошлом. Три месяца назад, его гнилые мощи, торжественно похоронили на самом престижном кладбище страны, мы думали, что это событие нам облегчит жизнь  привнесет в нашу жизнь немного покоя, но мы ошиблись.  Наше молчание, это молчание ягнят, только усугубляет положение вещей. Вчера мне позвонила одна из тех надзирательниц и недвусмысленно намекнула, что есть фото. старые фото с нашими играми в то время, вот я и приехала, посоветоваться, что делать? И сколько еще платить за молчание и кому?  Это может длиться бесконечно. Пока мы живы, это понятно мы сможем заработать и заплатить, а когда нас не будет? Что будет? Я не знаю, что-то нужно решать, или просто рассказать обо всем, тогда, как жить детям с таким грузом? Ведь у этого упыря, есть своя семья и высокопоставленные отпрыски, им такая слава тоже не нужна, а что делать? Не знаю. Может,  вы подскажите? Вы журналист порядочный и наши о вас отзываются хорошо. Мы поинтересовались. - спросила Костю Настёна.


Настёна быстро налила коньячок в изящные рюмочки, расставила по столу, чтобы удобно было взять всем, и молча залпом глотнула  пряную жидкость. Потом вздохнула глубоко, осознавая и пробуя на вкус запах  коньяка.


- Да, ты права, Настёна, как всегда. Мы хотим собраться все семеро, но когда и где пока не решили. Мы думаем, что пришло время все рассказать, но только напечатать тогда, когда наши семьи мы вывезем за пределы России, иначе мы не сможем гарантировать их безопасность. А пока спрашивайте, задавайте ваши вопросы. Мы ответим  на все, но имейте ввиду, вам решать и брать ответственность, можно это печатать будет или нет... Или в нашем СССР такого не могло быть? Так мы и доказать можем, правда кроме наших слов у нас только одно доказательство, но оно действует безотказно против всех аргументов. Знаете какое? - внимательно глядя прямо в глаза Косте, своим пронзительным взглядом, полном ненависти и страха, к тому человеку, которого она боялась больше смерти,  спросила Марфа.


- Нет, не знаю -  ответил Костя.


- Все, как мир, просто. Это ДНК, это кровь наших детей и внуков. Вот почему, я прошу дать нам время, чтобы спрятать наших детей и внуков, как доказательство нашей правоты.


Марфа замолчала.


Пауза немного затянулась. Костя не решался нарушить ее. Он понимал, что сейчас, лучше не мешать, пусть немного успокоится, а чуть позже он задаст свои вопросы, но Марфа быстро справилась и эмоциями и сказала:


- Вот, так жизнь распорядилась, вот так... Вы нам посланы судьбой. Париж. Выставка и  мы. Классное сочетание, где Париж, а  где были мы... Ну, что, Костя не передумали задавать вопросы? Пока  еще  не поздно, можем и закончить наше интервью? - с блуждающей улыбкой на лице, спросила Марфа, внимательно наблюдая за реакцией Кости.


- Нет, не передумал. Если вы знакомились с моими работами и статьями, то должны знать, что я на полпути не останавливаюсь. А вы меня, еще тогда очень заинтересовали, да и я интересовался в вашем мире про вашу судьбу и жизнь, и мне показалось, что все получится, как нельзя лучше. Ну, что, начнем? И так мой первый вопрос к вам, Марфа, Вы можете назвать вашу реальную фамилию и имя. Кто ваши родители и откуда вы родом? Я хочу предупредить, что я веду запись наших разговоров, для того, чтобы потом, достоверно, работать с материалом и что всегда отвечаю за этот материал головой, и обещаю, что кроме меня, он никуда не пойдет. Правда гарантий никаких нет, кроме моего слова, а это свято.


- Хорошо, мы согласны, да и выбора нет у нас. Меня зовут ...
Мое имя,  данное мне моими родителями  Дарья. Папа меня звал Дарёнушкой, в честь одной кошки из сказов Бажова, Малахитовая шкатулка. .....


Продолжение следует...


Рецензии
История, действительно, омерзительная, и это не детектив, а хроники. Но если Вы, Ольга, думаете, что история Ваших героинь уникальна, Вы, увы, ошибаетесь. Вспомните рассказы про Берию, для которого его "опричники" от НКВД просто ловили на улицах Москвы хорошеньких девушек. Варлам Шаламов на Колыме видел такое, что вообще в голове не укладывается. Последнего, выходящего утром на работы из барака "просто" сбрасывали с горы. На Соловках из ледяной воды заставляли доходяг доставать неподъёмные брёвна и на себе за километр тащить на лесопильный завод...
А красивые женщины "имелись хором", пока не превращались в отвратительно пахнущих беззубых старух. И всё это не было секретом уже в советское время. Я с 1956 года, и читал об этом ещё в студенческие годы... А насчёт Вашей повести ещё более укрепился во мнении: вещь заслуживает того, чтобы быть отредактированной и изданной. Это не дёшево, но стоит того. Удачи!

Николай Бондарев 2   04.04.2021 12:59     Заявить о нарушении
Благодарю, вас, за отклик. История конечно страшная и мерзкая, но она имела место быть. Мне позвонила женщина, она прочла мою повесть"Когда зацветет старая груша", и попросила о встрече в скайпе. А потом мы долго, долго говорили, ей уже очень много лет, она эту истрию прожила и пережила, и хотела бы, чтобы о ней написали. Я написала и отправила ей на согласование, и попросила разрешения опубликовать, вот набираю потихоньку. Я на пенсии, наберу все части, может и найдется, кто отредактирует недорого, хотя мало вероятно. Пусть хотя бы здесь читают. Пишу, а сама, как буд-то бы проживаю это дерьмо,,. Скорее бы закончить..С наилучшими пожеланиями, Ольга.

Ольга Верещагина   04.04.2021 16:06   Заявить о нарушении
Терпения, вдохновения и удачи!!!

Николай Бондарев 2   04.04.2021 17:04   Заявить о нарушении