Поздний ужин

Губы все еще были бледными, глаза округлыми от страха, руки и колени уже не дрожали. Товарищ убедил их еще на трамвайных путях, что нечисть через рельсы не переступит. Дал честное комсомольское и перекрестился. Эту историю припомнил Сергей, себя он называет сыном Дона.

Весна тысяча девятьсот девятого года. Общежитие РИСИ. Они с товарищем готовят дипломный проект. Сережа и его товарищ по общежитию Леша готовились весь вечер добросовестно и уже собирались отдыхать. Но внезапно, а с девушками это происходит регулярно, пришли две девушки Ира и Наташа из их группы. Поговорили о дипломе, потом девушки сказали, что они проголодались, принести еды с собой, они не догадались. Предложили пойти в столовую автотранспортного предприятия. Столовая работала круглосуточно. Правда было между АТП и общежитием кладбище, впрочем, кладбище было задолго до общежития и АТП. Братское кладбище рядом со Свято – Вознесенским храмом, между стадионом «Динамо» и железной дорогой, проходящей по улице Нансена, появилась далеко за пределами Ростова, дальше, чем бойня и ипподром и значительно дальше, чем тюрьма на Богатяновском. Идти в столовую Сергей не хотел о чем прямо заявил. Кладбища, сын Дона не боялся, он дважды ночевал на кладбище. Первый раз в родном хуторе Арпачине, проверял характер. Второй раз, уже постарше пошли с товарищем женихаться в соседний колхоз. Правда приняли чуть больше обычного, спрямляя дорогу, пошли через кладбище. Сергей ,споткнувшись рухнул на мягкую траву холмика, товарищ пошёл дальше не заметив, продолжая брынчать на балалайке. Разбудило Сергея шершавое прикосновение к щеке, девушки так не гладят, он открыл глаза и увидел, что лежит на могиле, а корова объедает траву на ней. Другие коровы разбрелись по кладбищу. Стадо уже выгнали, солнце всходило. Показался и товарищ с музыкальным инструментом. Никаких девушек он не нашёл, тупо поспал на лавке, пока не прогнали вместе с коровами. Ира и Наташа с Алексеем отважно двинулись по центральной аллее, правда слухи ходили не хорошие, например, в день получки на подвыпивших работников АТП могла напасть нечисть, побив и отняв заработанное. Но со студента что взять. Вот уже и виднеются ворота, но от памятника отделилась белая фигура, существо или сущность ещё не выказало своих намерений, а девушки и Алексей уже потеряли аппетит и ориентацию в пространстве, они быстро отправились в сторону проспекта Октября, не оглядываясь ни на столовую, ни на белую фигуру.

Проспект Октября, теперь это проспект Михаила Нагибина делили попала трамвайные рельсы. Аккуратно перешагнув через них, будущие инженеры строители, атеисты, комсомольцы и материалисты почувствовали себя увереннее. Почти спокойно, вошли они в комнату, Сергей лежал укрытый одеялом почти под горло. Втроём рассказали страшилку про приведение. Решили разойтись по комнатам, спать. Только теперь Сергей снял чёрное трико и кеды, в которых он бегал на кладбище туда и обратно, короткой дорогой и постелил белую простынку, в которую совсем недавно заворачивался.

Газетный вариант: "Призрак с погоста". Газета "Вечерний Ростов". 02 апреля 2021 года.


Рецензии