Статуэтка

В небольшом антикварном магазине я с любопытством разглядывал небольшую бронзовую статуэтку. Вроде ничего особенного, я видел гораздо лучше, изящнее, интереснее, и дома у меня имелась неплохая коллекция фарфоровых фигурок, но что-то привлекало меня в ней настолько, что я просто не мог оторвать взгляда, пропадало ощущение реальности, все плыло вокруг, и я погружался в какой-то транс, разглядывая ее. Это заметил и продавец – пожилой уже мужчина с очень умными проницательными глазами. Он окликнул меня или даже одернул за рукав, чтобы я пришел в себя.
- Молодой человек, я заметил Ваш неподдельный интерес к этой фигурке, но хочу Вас предостеречь от ее покупки. Ее покупали неоднократно, но всегда возвращали назад. С этой фигуркой связано очень много неприятных историй. Может быть, это просто слухи, может вымысел слабонервных людей. Так или иначе, те, кто смотрит на нее Вашим взглядом, ее покупают, но всегда возвращают назад.
Никогда не считал себя суеверным и не верил в подобные глупости. Мне нравились фигурки людей, женщин большей частью, никогда никаких проблем с ними не возникало, когда я пополнял свою коллекцию. Да, какое-то возникло завораживающее чувство, но мало ли от чего. Может весна так влияет, может недостаток любви. В общем, улыбнувшись продавцу, я решительно заявил, что желаю приобрести эту фигурку и забрать ее домой. Он пожал плечами, пробурчав, что предупредил и не стал настаивать. Забрал деньги, уложил ее в коробку и отдал мне.
Придя домой, я поставил фигурку в своей комнате, на журнальный столик, как делал часто, когда покупал что-то новое и пошел заниматься своими делами. День прошел спокойно, фигурка стояла, не привлекая уже меня совершенно. Так обычно бывает, когда покупаешь новую вещь, первый момент удовольствия от приобретения проходит и ее присутствие становится обыденностью. День подходил к концу, я закончил домашние дела, посмотрел фильм и улегся в постель. Сон пришел быстро и был любопытным. Я сны вижу редко или редко запоминаю, но поутру я четко помнил каждую четь ли не каждую мелочь, хотя спал очень глубоко и спокойно. Снилась мне девушка, она гуляла в парке, потом по улицам, сидела в кафе, занималась домашними делами, и я все время незримо присутствовал с ней. В следующую ночь повторилось тоже самое. Далее события стали развиваться более интересно. Во сне в парке я увидел себя и подошел к ней, мы поговорили, познакомились, прогулялись вместе. И так стали встречаться каждую ночь, которую я ждал уже с все большим нетерпением. Все события во сне развивались по такому же сценарию, как должны идти в жизни. Естественно, ощущение реальности стало пропадать, я стал жить сновидениями, ожидая ночи, стал принимать снотворное, чтобы быстрее уснуть, и подольше побыть с ней. Меньше стал уделять внимания обычным делам, реальной жизни и стал целиком зависим от сновидений и наших отношений в снах. Однажды она явилась ко мне вся в слезах, рассказав, что она вынуждена меня покинуть и уехать, больше мы не увидимся. Она должна выйти замуж за совершенно нелюбимого человека, но не хочет расставаться со мной. Неужели ничего нельзя сделать? - отчаянно подумал я. А если….если  с этим человеком что-то случится? Я не могу ее отпустить, не хочу.
- Кто он? – спросил я ее. - Покажи мне его. Я хочу взглянуть.
И что-то странное промелькнуло вдруг в ее взгляде, пугающее, зловещее, злобное, ранее мною в ней не замечаемое. Но я был влюблен и решил, что это мне почудилось, из-за того, что она так расстроен и из-за того, что я сам расстроен не меньше и уже ненавижу своего соперника, который хочет забрать ее у меня. Соперника, конкурента, вора, с которым я должен разделаться. Эти мысли захватывали меня все больше и больше. Я еще не знал его и не видел, но уже понимал, что ненавижу, и он ее у меня не заберет.
Она дала мне его адрес, и я направился туда, поглядеть на своего соперника. Все внутри кипело ненавистью. Я готов был разорвать его прямо на месте на глазах у всех. Ждать пришлось довольно долго, но ненависть на мое удивление только росла. Вот и он. Подъехал. Выходит из коляски, расплачивается с извозчиком, и я вижу своего соседа по лестничной клетке. Сердце у меня нервно заколотилось. Как это возможно? Я во сне, и мой сосед тоже тут. Сосед, с которым у меня постоянные конфликты, из-за вечных его развеселых вечеринок до утра, собаки, которая воет и днем и ночью, его гостей, которые гадят в подъезде, а убирать за ними он и не думает. Вот он, передо мной. Так ко всему прочему, он еще и хочет забрать у меня мою любимую. Ненависть затмила мой разум совершенно. Ощущение реальности пропало совершенно, теперь моей реальностью был сон. Утром я проснулся как в тумане, в трансе, как в тот раз, когда впервые увидел статуэтку в антикварном магазине. План по устранению соседа хитрый и изощренный не стал даже придумывать. Просто ненависть, и без того копившаяся долгое время, переполнила чашу моего терпения и у меня чесались руки с ним разобраться: просто, грубо и жестоко. Ночью я не лег спать, ожидая его в темноте подъезда, высматривая в окно, когда он появится. Свет я погасил, выключив общий выключатель, который освещал сразу все этажи. В руках у меня была статуэтка.
Утром я проснулся от шумного топанья в подъезде и звонка в дверь. События ночи я не помнил совершенно, за исключением своего ночного ожидания у окна. Что было дальше, из памяти стерлось. Открыл дверь, на пороге стоял милиционер. Он рассказал про убийство соседа, удар по голове тупым тяжелым предметом, спросил, где я был, не слышал ли чего. Отвечал я машинально: спал, не видел, не слышал, дома был один.
Сны исчезли. Я не видел больше ее, не видел вообще ничего, образовалась совершенная пустота. Статуэтка смотрела на меня с язвительной довольной улыбкой, пришлось убрать ее подальше. Пятна крови на ней, я даже не заметил. Мысли путались, и днем и ночью я пребывал, как в каком-то тумане. Перестал есть, потом спать, перестал выходить из дома, отвечать на звонки. Через неделю в дверь позвонили, пришла милиция и велела мне собираться ехать с ними. Я безразлично подчинился. Сначала меня отвели к следователю, пытались говорить, спрашивали что-то, но я  отвечал бессвязно и бессмысленно, бормоча что-то себе под нос. Позвали доктора. Он выписал какую-то бумажку и меня перевезли в больницу. И вот я здесь, в одиночной палате, с привинченной кроватью и столом. Снов я больше не вижу по ночам таких продолжительных и тем более романтичных, лишь только изредка ко мне является ее лицо с тем ее взглядом пугающим, злобным и зловещим.


Рецензии