Одна

Лидия Кузьминична отдыхала. Праздник, слава тебе Господи, отстояли, продукты со столов собрали, поделили и раздали по своим – каждому в зависимости от статуса и вложенных усилий. Мзда законная. Нищим пожертвовать? Ну-ну…. Их только расповадишь – потом не отделаешься. Со всей округи потянутся бездельники, а бюджет у прихода не резиновый….

«Устала…. Мало того, что сама, как белка в колесе крутилась, так и за другими, за работниками, глаз да глаз нужен. Всё по чину должно быть, а чин я одна знаю. Не на кого положиться, да бремя власти своей передать, хотя бы часть малую и ненадолго…. Некому…. Да и нельзя. Сначала частью удовольствуются, а потом и всё отберут. Выкинут из храма, как старую ненужную ветошь. И куда я на склоне лет? В обычные прихожанки? На обычную пенсию? Нет, брат, шалишь. Зря я что ли пол жизни директором ресторана отработала? Знаю людишек. Каждый под себя норовит. Ну и что, что церковь? Что здесь, другой народ, что ли? Ха…. Народ везде одинаковый. Этому улыбнуться, этого прижать, а кого и подмаслить, особенно если польза от него долговременная просматривается.

Это при старом настоятеле, при Святославе, тяжело было политику свою выстраивать. Насквозь меня видел, терпеть не мог. Я ему балычка, да за отдельный стол, а он как швырнёт эту осетринку-то вместе с тарелкой в стену…. Нечего, мол, тут из меня генерала делать. Всем кашу, значит и мне. И стол один для всех быть должен. Все мы здесь во Христе братья и сёстры, все грешные, а я и грешнее других, может быть. Чего ты устраиваешь?

Что грешные-то все – это понятно, а без субординации нельзя. Ты начальник – я дурак, а разве можно начальнику с дураком за одним столом сидеть? То-то….

Слава Богу, запретили его таки в служении, есть правда на небесах. Не только мне эта его принципиальность поперёк горла встала. Так что теперь другое дело. И стол у нового настоятеля отдельный, и деликатесов не чванится - кушает с удовольствием. Фрукты у него всегда в вазочке свежие, конфетки…. Куда с добром. Уважение, опять же, без особенных усилий: кинул с настоятельского стола на обычный селёдку вчерашнюю – вот тебе и почёт. Соображает. Наш человек.
Нет, а что не так? У Алтаря предстоит, всё-таки. Священнодействует. Ему и слава особенная положена. И кушать он должен только всё самое лучшее. А ну, как животом занеможет? Как служить?

А с другой-то стороны – мужик. Обычный мужик, хоть и хитрый, хоть и с Украины западной сродники его в Сибири очутились негаданно давным-давно. Ха…. Русская баба хоть кого под себя подожмёт. Ты что думаешь, ты тут начальник? Ты в Алтаре у себя начальник, а здесь я хозяйка. Как скажу, так и будет.
Вот, например, про туалет тёплый обмолвился. Не с руки, мол, над дыркой в рясе-то зависать. Что ж, хорошее дело. Правильное. А как к нему с умом подойти? Да вот так: отложить тему на время, а когда подзабудется – за свою выдать. Классика. И силы все приложить, чтобы готов был в самые короткие сроки. Деньгами вложиться, управлением. А кто уж там этот туалет сделает – неважно. Я сделала. Мне ключи и уважение. И ходить в него будет тот только, на кого я укажу, помимо, конечно, священства. Не с руки сук-то рубить, на котором сидишь».

Поднялась тяжело из-за стола, охнула, присев на больную ногу…. Дошаркала, потихоньку, до большого промышленного термоса, налила кипятка, кинула туда чайный пакетик. Вернулась за стол, прихватив блюдечко из серванта, линула чай в блюдечко, подула, подняв двумя руками к губам, откусила кусочек рафинированного сахара…. Не кусковой, конечно, но тоже пойдёт.

«Да, многих я «съела» с тех пор, как власть на приходе взяла. А нечего было своими амбициями перед моим носом крутить. Пришёл работать, так работай, делай то, что я тебе говорю и не лезь больше никуда. Не надо инициатив…, вот не надо. Я здесь главная и единственная инициатива. Не понимают. Без году неделя в должности, а туда же…, начальник уже. Я, мол, по-другому вижу. Да видь ты как хочешь, а сделано по-моему будет.
Правда, и настоящих соперников мне ещё не было. Измельчал человечишка. Даже Петька вон, хохол, завхоз нынешний, по головам до должности дошедший – и тот мне не чета. Уж как перья распушил, уж как кукарекает, а надо будет, в момент прижучу».

Улыбнулась торжествующе, подлила в блюдечко чай, хрустнула рафинадом.

«А вот к «девочке» этой новенькой присмотреться стоит. Как чёрт из табакерки выскочила - кто такая, откуда? И уже хлеб с дьяконом печёт, и дочь духовная у настоятеля, и сайт приходской теперь под ней…. Мало того, деньги на стройку храма собирать начала в интернете через грамм этот, Инста..., прости Господи. И везде она в первых рядах, гляди-ка. И щебечет, щебечет, с улыбочкой этой своей вечной - не заткнуть. Никакого почтения….
И ведь тёртый калач, тёртый, точно чую. Меня в этом деле не проведёшь. Многое в своей жизни повидала, многое пережила. Одна «команда» её спортивная чего стоит, снег по зиме с территории вывозили, видела…. Сплошные мышцы. А её уважают, её слушаются. Неспроста это….
Тем интереснее будет. Мужик, он по сравнению с бабой кто? Лох. Его в будку загнать – даже ошейник одевать не надо. А вот с подобной себе….
Ничего, схлестнёмся, будет нужда. И её выдавлю, как остальных, если только взгляд косой в свою сторону увижу. Единственная у неё слабина есть – уж больно верующая. Границу переходить не станет. Вот этим я и воспользуюсь, мои-то границы поширше будут…».

Допила чай, обмыла посуду, расставила по местам. Порядок во всём должен быть. Открыла дверь, вышла в храм - приход маленький, всё под одной крышей – подошла к иконе Божией Матери и встала перед ней на колени. Задвигались беззвучно губы, склонилась голова, с морщинистых щёк закапали на линолеум слёзы….


Рецензии
Добрый день, Игорь. Ещё один рассказ, подтверждающий, что все мы простые смертные. Хорошая мысль - "все грешные, а я и грешнее других". Хорошая девочка появилась "Единственная у неё слабина есть – уж больно верующая" - Дай, Господи, побольше таких девочек. Спасибо, Игорь. С наилучшими пожеланиями и уважением,

Людмила Алексеева 3   05.04.2021 15:07     Заявить о нарушении