Темнота

Я сильно задержалась в Москве, пока отрабатывала практику. Приехала в деревню уже к середине сезона, в июле.


И сразу заметила, что витает какое-то напряжение. Андрюшка разговаривает со мной неестественным голосом, Колька так вообще глаза прячет. Как будто оба что-то скрывают или виноваты в чём-то.


Через несколько дней стало понятно, что произошло. Андрюшка закрутил роман с рыжей Леной со Свистухи, которую все называли Лёня. Днем она с нами не гуляла, приходила только к костру. И они сидели с Андрюшкой весь вечер, обнявшись.


Все девушки в нашей компании были страшно возмущены, и строили планы, как разбить эту парочку. Особенно старались мои соседки, сёстры Валя и Ира. Каждый день мы шептались и обсуждали, что нам предпринять, чтобы сегодня у нашего костра не оказалась Лёня.


Валя придумывала один план хитрее другого. В один из дней мы ещё рано вечером пошли гулять по краю бора вдоль Волги. На закате мы оказались на большой поляне, с которой только что уехали туристы.


Они оставили очень хорошо оборудованное кострище, вокруг которого были разложены чурбачки для сидения и даже дрова.


 Как бы случайно Валя сунула руку в карман:
 - Ой, а у меня есть спички! Зачем нам в деревню возвращаться, давайте жечь костер тут!


И наша компания расположилась на берегу Волги. Мы развели костёр, радостно хихикали и переглядывались.


 План сработал — Лёня нас здесь точно не найдёт.


С раннего детства я очень много читала, особенно фантастики. Раньше целыми днями Колька с Андрюшкой ходили за мной и упрашивали:
 - Ну, расскажи, расскажи же чего-нибудь…


В деревне слушать мои рассказы было любимым развлечением у костра…


В этот вечер я рассказывала особенно вдохновенно. Время летело незаметно. Уже совершенно стемнело, наступила ночь. На небе высыпали звёзды. Ветер стих, и Волга стала гладкой, как зеркало. Даже плеск волн не нарушал ночной тишины – был полный штиль.


Со всех сторон нас обступал глубокий, непроглядный мрак. Огонь костра освещал небольшой оранжевый островок. Все замерли, слушая мои рассказы.


 Сполохи огня выхватывали из темноты отдельные черты и причудливо отражались на них, делая всех почти неузнаваемыми. Было что-то нереально прекрасное в этих застывших лицах, обращенных к огню…


Внезапно всю магию момента разрушила Валя:
 - Ребята, а есть у кого-то фонарик? Как мы через лес-то ночью пойдем?


 Фонаря ни у кого не оказалось.


Мы залили костёр водой из Волги и замерли у края леса. Надеялись, что глаза немного привыкнут, и можно будет что-то разглядеть. Напрасно мы так думали. Темнота была полной.


Наш знакомый, исхоженный вдоль и поперек, бор в этой темноте казался чем-то страшным. От одного взгляда в лес холодело под ложечкой. Мы топтались на поляне, не решаясь пойти вглубь бора.


Но возвращаться было нужно, не ночевать же в лесу. Ребята придумали, что делать. Они отрывали кусочек бересты и поджигали его. Пока горел огонь, мы все быстро бежали вперед. Потом поджигали следующий факел…


Когда гас огонь, было очень жутко. Со всех сторон обступали темные силуэты деревьев. Они казались чудовищными великанами. Мир вокруг был чужим и мистическим, как будто мы путешествовали по другой планете.


В один из таких моментов, когда мы утонули в темноте, я почувствовала, как кто-то взял меня за руку. Мне сразу стало легко и спокойно.


 Я уверенно пошла сквозь тьму, куда вели меня эти теплые пальцы, бережно сжимавшие мою ладонь. Разглядеть, кто идет со мной рядом, было совершенно невозможно, и я терялась в догадках.


Впереди отчаянно ругался Колька. Отрывая очередную порцию бересты, он выронил наш единственный коробок спичек. Ползая вокруг ствола, Колька пытался найти спички, но только царапал руки упавшими ветками.


Нам повезло. Вместо спичек Колька нашел тропинку. Радостно перекликаясь, мы высыпали из леса на дорожку.


Вдруг что-то холодное оказалось у меня в руке. Те же пальцы быстро свернули мою руку в кулак и исчезли. Я сжимала в руке какую-то толстую цепочку.


Пока мы шли по тропинке, становилось все светлее, тьма отступала. Вскоре мы вышли из леса и двинулись к фонарям деревни.


Я подозрительно осматривала всех ребят, надеясь понять, кто же держал меня за руку. Но все эмоционально обсуждали наше приключение, не обращая на меня внимания.


Дома я внимательно рассмотрела цепочку. Это был очень модный в то время самодельный металлический браслет с пластинкой. На внутренней стороне пластинки по-английски было написано: «I love you».


Долго я потом пыталась найти дарителя этого браслета.



 Андрюшкина сестра сказала, что за несколько дней до этого точно такую же цепочку-браслет ему подарила Лёня. А потом все обижалась, что Андрей не носит её подарок.


Но тайна эта так и осталась во тьме. Мало ли бывает похожих браслетов…


Рецензии