9. Двое в доме, не считая кошки

Туся второй сезон проживает в деревне. Повезло ей на старости. Интересно, чувствует ли она разницу между городской квартирой и деревенским домом? Мне хочется думать, что кошечке хорошо там, где я рядом с ней. Общение для Туси важно, безусловно. И она чётко соблюдает режим дня, потому как я сама режимный человек.
Её день начинается с  моего пробуждения, чтобы сопроводить меня на кухню и показать что конкретно ей нужно. Это может быть рыбка на завтрак или травка на окне. Не всегда Тусюша полноценно ест с утра. Но ходит и проверяет: убрала ли я её отходы из лотка, открыла ли в спальне проветрить фрамугу. Если солнечное утро, то Тусе надо прогуляться под окном, по нагретым солнцем камням, дальше лежат огромные сугробы зимы. В этом году было очень много снега. Конец марта, а сугробы покрывают всё огородное поле. Птички щебечут на солнышке, скачут по берёзовым веткам. Весна , такая необычная в этом году, вступила в свои права.
Туся ненавязчиво умеет сообщить о том, что ей нужно. Знаки разные, вплоть до звуков, естественно «мяу» или гортанным мурлыканием (это похоже на мурчанье, но только очень коротко).А в основном она всё показывает мордочкой. Мои годы работы с глухими детьми очень способствуют взаимопониманию.
Муж  удивляется на Тусю. Даже , когда сидим на кухне за столом, садится рядом на свободный стульчик и жмурясь смотрит на нас. Если хочется ей сыру, то опустив головку, она начинает шарить лапкой по краю стола. За годы совместного проживания я ни разу не видела, чтобы Туся залезала на обеденный стол. Мы можем положить маленький кусочек на край ,  тогда она начинает «шарить» лапкой, чтобы зацепить коготочком лакомство. Такая вот гурманка.
Особенность моей кошки очень смешная. Перед тем, как есть еду , которую кладём в миску, Туся лапкой проверяет её на предмет «горячо». А в последнее время вообще заметили, что когтём вынимает по кусочку пищи и тянет в рот. Просто умилительно.   Воду пьет тоже с лапки. Наклонит головку, и слизывает с «кулачка». У нас выражение «горсть воды». А у Туси – «в кулачке».
По внешнему поведению вижу, что ей очень нравится в доме в деревне. Столько окон, в которые можно смотреть. Вспомнила Дымку, дворового пса.  Туся любит незаметно наблюдать за Дымом. Дым с неподдельным интересом подбегает к окну, когда видит Тусю и ,скуля и виляя хвостом,  всем видом показывает своё доброжелательное отношение к гостье. Чего нельзя сказать о Тусе.  Хвост в отличие от Дымка, раскрывается веером , и отчётливо вижу, как на хребте кошки шерсть подымается дыбом. Единоличница!
После обеда, как правило, у Туси дневной сон. Всегда вопрос, где ей улечься. Ходит, присматривается. Может около тебя, может и в тихом уголочке в дальней комнате. А ещё лучше, когда на окне за горшочными цветами , ближе к батарее. Главное, чтобы две составляющие дневного сна – тишина и тепло.
В это время я свободно занимаюсь своими делами. К вечеру Туся тусуется со мной на кухне. Я готовлю ужин. Она ждёт, когда её покормят. Вместе с нами садится за стол, занимая свободную табуретку. И жмурясь смотрит , как будто слушает и понимает о чём мы разговариваем за ужином.
Не очень любит, когда работает телевизор. А мы любим перед сном отдохнуть на диване перед «камельком». Так я называю наш телевизор с огромным экраном. Мы отдыхаем, и Туся тусуется перед нами на ковре, переворачиваясь и потягивая свои лапки. Можем и в догонялки поиграть, если настроение хорошее. Так сказать -  предпенсионный возраст. Учитываем.
Спать не ложится, пока мы не окажемся в постели. Так и спим втроём: два хозяина и кошка.


Рецензии
Очень люблю кошачьи истории. Кошка - это целый мир, за которым нескучно наблюдать. Такая милая у вас Туся. Мне понравилось.
С теплом,

Лора Зелдович   20.08.2022 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и посещение моей странички. Этот рассказ воршел во вторую книгу о второй половине Тусиной жизни.

Нилена   02.09.2022 15:44   Заявить о нарушении