Непривитый. Часть вторая

   
             Часть первая:http://proza.ru/2021/04/04/986

 Круг непривитых всё сужался. Нас негласно объявили вне закона. Меня в одно хмурое утро просто не допустили до работы. Как же орала на меня моя жена, что вне закона и без работы скоро останусь только я ! И бомжи!
     Я смотрел на её красивое, перекошенное от злости лицо, которое раньше любил, и не испытывал ни капли стыда, а только раздражение оттого, что она меня даже понять не хочет.
    Мои сослуживцы, переболев после прививки в лёгкой форме, уже сидели на своих местах и спокойно работали.
    Вечером, по приказу жены, я поплёлся забирать дочку Люську из детского сада. Но строгая воспитательница Ирина Васильевна преградила мне дорогу:
    - Покажите справку, что вы привиты ! У нас серьёзное учреждение.
    Пришлось и тут доказывать свою дееспособность. Она, так и не пустив меня в здание, пошла за дочкой сама.
    Пока ожидал, встретил свою одноклассницу Валю Рябову, которую не видел со дня окончания школы. Если б она не окликнула меня, я бы её не узнал: в нашем классе она была самая неприметная среди девчонок: маленькая, серенькая, тихая, знаниями никогда не блистала. Говорили, что она из бедной семьи, отец пьющий и даже поколачивает её.
     Сейчас я видел перед собой симпатичную блондиночку, спокойную и уверенную в себе. Из-за неё выглядывал кудрявый мальчик с карими большими глазами, худенький и тихий. Не успели мы и двумя словами перемолвиться, как на крыльцо выскочила раскрасневшаяся и расстроенная Люська:
    - Папочка, а почему тебя в садик не пускают?
    Пришлось рассказать о моей ситуации
    Валя рассмеялась:
    - У тебя уже и контролёр подрос! А мне пришлось сразу согласиться на прививку – я же в магазине работаю продавцом. У нас с этим строго. Вроде бы мой организм справился - пока всё нормально. Говорят, что могут возникнуть осложнения через три – пять лет. Но пока чувствую себя хорошо.
    С трудом получив дочь, которую недовольной воспитательнице пришлось самой вывести ко мне на улицу, я понял, что Сергей правильно сомневался: нельзя будет жить без прививки. Неужели теперь её нужно будет регулярно делать?
      Личность в нашем обществе бесправна.
Не хочешь – заставят, потому что это выгодно Фармацевтической мафии. Ведь вакцины выпустили много и, несмотря на противопоказания, люди будут вынуждены прививаться независимо от состояния здоровья : прививку сделали обязательной. Без неё не принимают на работу, хотя пандемия уже заканчивается.  Кроме того, появились другие виды вирусной инфекции, что и от каждой из них теперь прививка нужна?
      А через неделю меня окончательно отстранили от работы, и жена прямо обозвала меня трусом и балластом семьи! Я, хлопнув дверью, ушёл из дома. Надоело выслушивать её претензии и терпеть унижения.
     Разыскал Сергеевича, который привёл меня в подвал, где жил сам. Здесь нашли своё пристанище и другие изгои общества. Они тепло приняли меня, накормили, чем могли, и выделили место для ночлега.
     Вечером, после скромного ужина, я с интересом слушал их разговоры. Среди них оказались, как странные, так и умные люди. Они тоже имели каждый своё мнение о сегодняшних проблемах, хотя и не знали, как и я, каким образом разрешить их. Особенно мне интересным показались рассуждения крепкого старика с широкой окладистой бородой. Он, внимательно выслушав собеседников и неспешно огладив бороду, степенно произнёс:
     - Вирус пришел для того, чтобы изменить сознание людей : его главная функция – поиск битого гена. Наши потомки будут совсем другими, наша генетика изменится в лучшую сторону. Нас загнали в изоляцию, чтобы мы почувствовали потерю и стали более миролюбивыми, чтобы вернуть чувство эмпатии. С этого года самым ценным для общества станет сам человек, его творческий потенциал и гармонизация с природой. Это было уже не раз, можно провести множество исторических параллелей. Но, пожалуй, самая яркая – связанная с изменением восприятия мира людей, живших в Средние века. История началась примерно по тому же сценарию: инфекция возникла на Востоке, проникла в Европу через Италию, выкосила огромное количество населения и, в первую очередь, тех людей, кто принимал глобальные решения, противоречащие Заповедям Христа, и тех, кто эти решения либо поддерживал, либо не сопротивлялся им.
    После той эпохальной пандемии произошла мутация, но не в виде изменения каких-то внешних признаков, а в виде изменения восприятия мира потомками выживших людей, которые, собственно, и обеспечили возникновение эпохи Возрождения с ее гуманизмом. Это операция над нашим мозгом, которую выдержат не все.
     Я долго не мог уснуть, ворочаясь на твёрдой подстилке: неужели правда, что эпидемия послана свыше, чтобы очистить общество от генетического мусора? Или, чтобы люди переосмыслили свою жизнь и стали умнее? А может быть, это просто очередное проявление межвидовой борьбы живых организмов, населяющих планету?
     Утром, отправившись вместе со всеми на поиски возможностей пропитания, в ближайшем магазине опять встретил свою одноклассницу Валю Рябову.
Пришлось пожаловаться на безвыходную ситуацию, в которую сам себя загнал. Покупателей почти не было, и она, предупредив сослуживцев, провела меня в подсобку и накормила горячими пельменями.
 Сказала:
     - Воспитывать я тебя не буду – сам думай. Что же сегодня с тобой делать? Чем я помочь могу?
    - Не знаю. Денег бы заработать. Но никуда меня не примут без прививки.
    Она задумалась:
    - Ладно, давай попробуем. Пойдём со мной.
    Привела меня к директору магазина и попросила , не принимая на работу официально, дать возможность поработать иногда в качестве подсобного рабочего.
     Так я и жил две недели с бомжами, кое-что зарабатывал в нашем магазине, разгружая машины за еду, да болтая с Валей, когда она, добрая душа, меня, подкармливала.
    О прошлой жизни не жалел, только очень скучал по своей доченьке Люське. Очередной раз, получая оплату, попросил в магазине шоколадку и пачку любимых дочкой вафель, решив навестить её.
      Оказалось, что пришёл вовремя: жена лежала с температурой после прививки. Вызвал врача, тот осмотрел её и, нахмурившись, изрёк:
      - Вирус очень сильно влияет на людей, старых, ослабленных и не способных к размножению. Также в группе риска те, у кого в анамнезе имеются аутоиммунные, хронические и генетические заболевания. У вашей жены слабые почки.
     Аллу забрали в больницу, а я остался в квартире с Люськой на карантине. Мы с дочкой были здоровы, я позвонил Вале, и она после работы принесла нам немного продуктов, чтобы мы не умерли от голода. Посидев с нами несколько минут, побежала в садик за двухлетним сыном Коленькой.
     Через неделю Валя с Люськой уже болтали, как две подружки, пока я на кухне варил макароны и жарил курицу.
     Похоронить умершую в больнице Аллу тоже помогла Валя.
      Я остался один без жены, без работы, с пятилетней дочкой на руках. Теперь я отвечаю за неё. Думать долго нельзя: нужна работа. Решил, обязательно сделать прививку, ведь ставшая за последние годы стальной и несгибаемой, машина государства всё равно сломает сопротивляющегося человека, если он один вздумает выступать против.
     Записался на очередь, ясным утром явился в прививочный кабинет и, пересилив себя, отдался в руки медсестре.
     Ждал результата недолго, поднялась небольшая температура. Но оказалось, что организм у меня сильный, через недельку я, отправив Люську в детский сад, пришёл каяться перед начальником, чтобы получить, хоть какую-нибудь зарплату.
     И тут оказалось, что работать над моим проектом пробовали два претендента, но без моих наработок не смогли разобраться и отступили. Поэтому меня восстановили на прежнее место.
     Сослуживцы сначала вдоволь поехидничали надо мной, но потом переключились на другие злободневные темы.
     С Валей и её сыном Колей мы встречались каждый вечер: то у них, то у нас. Люська рассматривает Колю, как свою большую куклу и даже пытается завязать на его вьющихся волосах бантик, чему он отчаянно сопротивляется.
     А я уже решил для себя сделать предложение Вале. Правда, трудно сказать, как она к этому отнесётся.
     Только через четыре дня осмелился позвать её замуж. К моему удивлению, она была очень счастлива! Мы скромно расписались и теперь живём вместе.
      А сегодня меня вызвал к себе начальник Борис Сергеевич, представив серьёзному, строгому мужчине, сидящему у него в кабинете. Тот, оглядев меня, спросил, соглашусь ли я работать у него руководителем отдела, кратко описав мои будущие обязанности. Я от радости и смятения смог только кивнуть.
     - Вас рекомендовал Борис Сергеевич, поэтому больше у меня пока вопросов нет. Завтра жду вас в девять часов на предприятии.
     Когда я открыл дверь, собираясь выйти, спросил коротко и строго:
    - Привит?
И я ответил гордо:
     - Конечно!
             

                Март 2021 года.

     Следующее произведение автора: http://proza.ru/2020/09/12/150
               


Рецензии