Оговорка...

Рита училась хорошо, но не любила один предмет - математику. Математика давалась ей туговато и поэтому у нее по этому предмету были крепкие тройки, а иногда среди троек красовалась 4, как белый лебедь среди гадких утят...
Рита не собиралась становиться великим математиком (тем более, что не всем великим математикам дают Нобелевскую премию), поэтому совершенно спокойно относилась к тройкам. Она не истерила, не бегала следом за учительницей по математике, не старалась ей угодить или выслужиться ради оценок. Думала: тройка так тройка...
Зато у нее были одни пятерки по русской литературе. Да и по другим предметам тоже были хорошие оценки, кроме злополучной математики и физкультуры. Физкультуру Рита тоже не любила. Ей не нравилось бегать строем, дыша при этом кому - нибудь в затылок, "брать" планку во время прыжков в высоту и т.д. Ей не нравилось заниматься физкультурой по принуждению. Рита любила во всем импровизацию и игру.
Рита со всеми дружила. Она не была лидером, но и подчинённой тоже не была, но с ней, как ни странно, все считались. В ней была врождённая доброта и общительность и это всем нравилось.
Самой же Рите не нравилось, когда девочки образовывали отдельные группы по несколько человек и не впускали туда "посторонних". Рита была уверена, что со всеми можно дружить одинаково, независимо от принадлежности к какой - то " кастовой" группе. Она общалась со всеми на равных и за это ее тоже все любили.
Однажды на уроке русской литературы они по очереди зачитывали повесть о моряках. Рита сейчас уже не могла вспомнить, кто был автор повести.
Учительница вызвала Риту читать отрывок вслух и она так увлеклась чтением (а читать она умела очень выразительно), что читая про плавучий мост, который назывался ПОНТОН, она скороговоркой прочла ПАНТАЛОН. Рита не заметила своей оговорки и как ни в чем не бывало продолжала читать дальше...
И вдруг тишину оглушил громкий смех. Рита в растерянности замолчала, не понимая в чем дело. Она молча стояла за партой и ждала, когда прекратится смех.
Рита ещё не догадывалась, что причиной неожиданного смеха стала она сама, т. е. ее нечаянная оговорка.
Кто - то из ребят смешно перекривил ее, очень выразительно изобразив жестом, как на себя надевают панталоны, и класс опять отреагировал безудержным смехом...
И здесь Рита вдруг догадалась, что она в пылу увлечённости не так  прочитала... Класс продолжал смеяться, учительница вытирала слезы от смеха, а Рита стояла в смущении, низко опустив голову и молчала... Она ругала себя на чем свет стоит и думала, что ее "панталон" теперь станет притчей во языцех...
Когда мало - помалу смех стих, Рита подняла глаза на учительницу с немым вопросом: читать дальше или на сегодня хватит... юмора? Учительница махнула рукой, мол, садись, хватит...
Потом, спустя некоторое время, все это забылось. Ритины опасения по поводу насмешек не оправдались. Жизнь продолжалась и Рита носилась по жизни, как и прежде. Она росла не по дням, а по часам. Стала тоненькая, как тростинка, но с заметными округлениями в районе бедер и груди...
Пришло время девочкам влюбляться в мальчиков, а мальчикам в девочек.  И все так и происходило. Ведь этого никто не отменял, не смотря на то, что проходили столетия.
В Риту влюбился старшеклассник. Звали его Борис. Он был стиляга и позёр. Но Рита не знала, нравится он ей или нет. Он вел себя очень вызывающе и Рите было непонятно, то ли это от страстной любви к Рите, то ли от того, чтобы унизить ее и показать ей "ее" место... Чтоб, мол, не задирала нос. Если на тебя обратил внимание такой "клёвый" пацан, как Борис, то ты должна  понимать, что он снизошёл до тебя тем, что оказывает тебе недвусмысленные знаки внимания.
Но, наверное, на Риту не действовал закон полового созревания. Ее гормоны предательски молчали при виде Бориса, а Бориса это выводило из себя. А как же! За ним бегало полшколы девчонок.
Закончились эти ухаживания так же быстро, как и начались, - совершенно неожиданно. Родители Бориса переезжали в другой город и, естественно, забирали Бориса с собой.
В один прекрасный день Борис пришел прощаться с классом. Он подошёл к Рите, взял ее за руки, долго и молча смотрел ей в глаза (это было единственное, на что осмелился клёвый пацан, на большее у него не хватило смелости) и... все. Он ушел и  навсегда исчез из жизни Риты.
Рита летала по жизни, как птичка, она была непоседливой и любопытной, ее все интересовало, а заодно отвлекало от того, чем были заняты ее одноклассницы. Они плели за спиной друг друга интриги, влюблялись, бегали за мальчиками, а те - за ними... А Рита находилась как бы вне этого, в стороне. Она знала, что через пару лет она уйдет из школы навсегда и начнется другая жизнь, но уже вне школьных стен.
Для счастья Рите было достаточно солнца над головой, лёгкого ветерка, коротенького платья, едва прикрывающего вечно побитые Ритины коленки... Ну и ощущения того, что она живёт. Это было самое классное и клевое ощущение, какое только она могла испытать за свою короткую жизнь.


Рецензии