Лоскутное одеяло

              Я  хочу  рассказать вам  одну  простую историю, которая  помогла  мне  понять,  как  продолжаются  семейные  традиции.

              У меня был  день  рождения  и у нас собрались  родственники, друзья, знакомые.  Мне   тогда   подарили  много  самых  разных  подарков, но  из  всех, моя  душа  близко  приняла  лишь  один – лоскутное  одеяло,  сшитое  дочерью  специально  к  этой  дате.  Вручая  свёрток,  она  заботливо  развязала  ленточку  и  сказала:
- Я  сделала  его  своими  руками  для  тебя. Это  не  простое  одеяло, оно  хранит  много  памятных  моментов  из  жизни  нашей  семьи,  которые  всегда  будут теперь тебя  греть, папа. Посмотри  на  этот  лоскут, ты  угадываешь  его ?
- О, да !- ответил я. Ведь  это  когда-то  была  моя  самая  любимая  рубашка, которую  я  носил  постоянно, пока  наша  мама  не забирала  её  силой.
- Верно!- улыбнулась  дочь. Мы  ещё  вспомнили  пару  тройку  интересных  моментов  по  узорам, но  так  как  дом  был  полон  гостей, пришлось  оставить  лоскутный « архив  памяти ». Я  поцеловал  дочь, крепко обнял  и  сказал  что  мне  очень  дорог  её  подарок. Потом  мы  вернулись  к  гостям, к  столу, к  празднику.  Но  весь  вечер  это  удивительное  одеяло  не  « выходило » из  моей  головы.

              Когда  гости  разошлись, жена  спросила  меня:
- Мне  показалось, что  тебе  особенно  понравился  подарок  дочери,  который  она  сама  сшила  для  тебя ? 
- Да. И  знаешь, что  самое  замечательное ? Очень, очень  давно,  похожее   одеяло  было  у моей  бабушки. И  когда  родители  отправляли  меня  в деревню, то  каждый  вечер, прежде  чем  меня  укрыть  перед  сном, она  рассказывала  какое  это  волшебное  одеяло  и  что  оно  всё  знает  о  нас  и хранит  много  тайн. Я  любил  слушать  её  истории, она  точно  так  же  показывала  на  определённый  лоскуток  и  говорила, что это  была  дедына  рубашка. А вот это, когда-то было  моё  нарядное  и  самое красивое  платье  в деревне. Это детские штанишки моего отца-сорванца, который  порвал их в  первый же  день, лазая с пацанами по деревьям. А это вот была огромная  праздничная скатерть на весь стол, за которым собиралась вся наша семья. Он  помолчал  пару  минут, вспомнив детство, бабулю, её  одеяло  и  сказал:
- И  знаешь, родная, сегодня  я  понял,  что  значит  генетическая  память  поколений. Через  нас,  она  передалась дочери, она  жива  в  ней! И я  этому  очень  рад.


Рецензии