Камень, исполняющий желания Городские легенды

Когда-то Камень обижался, если люди позволяли себе выражения вроде «каменное сердце»,  подразумевая под этим, что человек, имеющий такое сердце, совсем не добрый, не способный на хорошие дела. Тем более, что сам Камень конечно же знал, что это не так. Однако такое мнение укрепилось надолго, да и до сих пор почти все люди так считают.

Правда,  камни бывают разные. Одни становятся фундаментами крепостей, а очень немногие – исполняют желания. Самые редкие способны даже летать. Вот об этом иногда и размышлял Камень, который позволил себе величественно находиться рядом с домиком смотрителя Высокого моста  в древнем городе, история которого началась задолго до появившегося затем названия Кёнигсберг, а потом и Калининград. Именно так. Это камень позволил себе. Хотя многие зазнаистые люди по ошибке думают, что это они решают, где будет находиться тот или иной камень.

- Сколько людских заблуждений существует и по сей день, - вздыхал иногда Камень. Впрочем, он недолго пребывал среди грустных мыслей, поскольку считал, что они не совместимы с хорошими делами. А уж их-то Камень сделал на своём веку немало. Но самое главное заключается в том, что Камень умел исполнять желания.

Кстати, вы не задумывались, почему люди называют в честь самых достойных из них корабли, города, улицы?  А вот в честь Камня, который делает немало хорошего, не то что улицу не называют а даже имя ему не присваивают? А иногда даже и не догадываются, что это дело его каменных рук. Впрочем, Камень уже давно не придавал большого значения человеческим ошибкам. Ведь это означало бы, что время проходит впустую. А надо делать добрые дела. Сколько их было на его веку! А существовал он уже вечность. И даже, наверное, намного больше.

Когда он был совсем юным, то любил по ночам немного полетать. Он и сейчас летает, но больше по делам. Да-да, не удивляйтесь. Это только люди, которые думают, что они всё знают, считают, что это невозможно. Это как раз и возможно, поскольку расширяет границы каменного мышления, да и гораздо приятнее немного развеяться, чем находится на одном и том же месте, хотя и оно само по себе может быть тоже прекрасным и значительным.

Вот тогда -то, в юности, и началась его дружба с прекрасной, наивной, доброй девочкой, которая на самом деле была Добродеей или феей, но очень стеснялась в этом признаваться. (Дело в том, что у неё было много дальних родственниц, которые жили в других странах, и там их всегда называли феями). У неё было очень сложное и длинное имя, что-то вроде Мартабродбруннхельга, но близко знавшие звали  её просто Марта, и она с удовольствием откликалась. Она вообще была очень скромной. Да и про её добрые дела мало кто знал. И в этом они были схожи с Камнем, тоже не любившим сообщать всем, что доброго сделал он за последнее время. Но была одна страсть, о которой знали, пожалуй, только они двое. Это изумительные воздушные путешествия, в которые они отправлялись по ночам, и во время которых им удавалось исполнить мечты людей, обращавшихся к ним за помощью. Это была их общая тайна. Марта с удовольствием предавалась прелестям ночных полётов,  она очень любила во время них пристроиться на мечтательном Камне и не только исполнять желания, но и глядеть на проносившиеся мимо звёзды.
 
Опять скажете, что это невозможно? В том то и дело, что возможно. Даже в наши дни. И об этом знают все коты, живущие в воротах древнего Кёнигсберга-Калининграда и даже самый честный из всех честнейших людей – барон Мюнхгаузен, дух которого до сих пор посещает город. Кроме того, и Камень, и Марта обладали ещё одной удивительной способностью: они могли вылетать из собственного образа, а при этом все думали, что они остаются на месте. Это, например, когда Камень улетал с Мартой за обратную сторону солнца, чтобы покачаться на тёплых волнах, а все видели и его, и Марту там, где они обычно или только что находились. У людей есть по этому поводу даже какое-то мудрёное слово, которое, конечно же, никогда не интересовало ни Камень, ни Марту. Одним словом, таких способностей не было больше ни у кого, но и Камень, и Марта не считали это чем-то особенным. Они вообще никогда не гордились своими уникальными способностями.

Ах, какое упущение! Марта уже представлена, а Камень?! Конечно же, у него есть имя, и даже два: одно из них полное. Мартазар. Есть ещё одно, для своих: Марчи. Почему так? Ну, это длинная история, и может быть, когда-нибудь вам я её расскажу. 
Однажды Марта прилетела к Камню Мартазару в необыкновенном воодушевлении.
- Ах, Марчи, - весело защебетала она. На каком интересном собрании я побывала! Там были самые уважаемые Во;роны и Воро;ны, которые знают так много, что даже удивляешься, как это им удаётся. Там  были также представители самых знатных Крыс, которые живут в порту, благодаря чему они много путешествуют и много чего узнают. Как это у них получается, они держат в тайне.  И вообще, там было очень много знатных особ из числа тех, кого люди по ошибке называют «друзья наши меньшие», а на самом деле неизвестно, кто из них меньший друг. У них столько новостей, столько новостей! Они даже рассказали мне кое-что про тебя.

- Ах, эти новости, особенно с таких собраний, - усмехнулся Камень Мартазар. – Наверняка что-нибудь мимолётное, как недавно прошедший пятиминутный дождик.
Мартазар был прав – что значат эти новости по сравнению с веками, в которых он существует. Тем не менее, он с любопытством слушал истории, которые рассказывала ему Марта.
- Так вот, Во;роны утверждали, что видели тебя какое-то время возле Брандербургских ворот в славном городе Кёнигсберге – Калининграде! (И это чистая правда, ведь Во;роны живут очень долго, а в легендах, которые тоже рождаются из жизни – и все 300 лет!) 
- Это право, забавно, - улыбнулся Камень Марчи. (Ах, читателя не предупредили, что Камень Мартазар умел не только разговаривать, улыбаться, но и был способен проявлять все чувства, которые, как многие думают, не доступны камням.  Справедливости ради надо сказать, что и разглядеть его способности могут далеко не все).
 
Камню Мартазару показалось забавным, что весьма почитаемым обитателям города стала известна такая милая – можно это по-разному назвать – слабость или привязанность Марчи к …. марципанам. Да, именно так! История этой привязанности очень длинная, такая же, как и история самих марципанов. За многие века Мартазар много где побывал и надо сказать, что везде он пользовался большим уважением. Однажды волею судеб оказался он на Востоке, где почувствовал неповторимый аромат сладостей, сделанных из миндаля. Это потом крестоносцы познакомили с ними Европу. И сейчас многие страны: Испания, Португалия, Италия, Германия, Венгрия, Израиль, Австрия, Эстония и т.д. имеют не только свои легенды о происхождении марципанов, но и собственные рецепты этого полезного и вкусного лакомства.

Именно с тех пор Марчи не упускал случая оказаться поблизости от марципанового производства, а когда итальянцы Поматти прибыли в Кёнигсберг – это было, с точки зрения Мартазара совсем недавно, чуть более 200 лет назад – почти вчерашний день,-  он уже находился в этом городе и не упустил случая побывать возле их королевской кондитерской. Всё-таки быть поставщиками марципанов для королевского двора – большая честь.
Уже в Калининграде, когда производство Поматти не только возобновил другой славный человек (это ведь старинная традиция!), но и создал марципановый музей, Мартазар не отказал себе в удовольствии присмотреть за музеем, который расположился в Бранденбургских воротах. Но вот откуда это стало известно любопытным созданиям, присутствовавшим на только что прошедшем собрании, – просто удивительно. Их способность узнавать маленькие секреты достойна уважения.

Новости с таких мероприятий всегда забавляли Мартазара, но надо пояснить, что в городе проходили также собрания совсем другого рода, в которых принимали участие знатные, уважаемые, талантливые граждане города. Такие собрания можно даже назвать ассамблеями. При этом были ещё просто интересные встречи. И везде очень любила бывать Марта. А ещё больше она любила обсуждать всё услышанное с Мартазаром. Как он умел рассуждать! Это были прекрасные поздние вечера! Особенно они были хороши на берегу моря, но однажды Марта обнаружила, что камень Мартазар сменил берег моря на берег реки!

- Марчи, ты, верно, нашёл здесь что-то интересное, раз позволил себе быть рядом с домиком смотрителя Высокого моста! - прощебетала подлетевшая Марта.

- Ты очень догадлива, - улыбнулся Мартазар. Представь, что этот славный человек, создатель калининградских марципанов, теперь решил помочь людям отправлять весточки из нашего города на открытках со старинными изображениями! И при этом все желающие могут ещё загадать желание! Поэтому я здесь. Ты же знаешь, как я люблю помогать исполнению желаний. Чтобы желание исполнилось, надо просто прикоснуться ко мне ладонью.

Только он промолвил эти слова, как рядом буквально плюхнулось что-то, чего поначалу нельзя было и разобрать. Мудрый камень Мартазар и обомлевшая Марта вгляделись – так это же Змеюня! Молодая ведьмочка, которая уже без малого сто лет находится на своём законном месте – на крыше старого здания напротив, которое было прежде ликёрной фабрикой. (Поговаривают, что некоторые, не очень злые ведьмы способны сварить такое пиво, которое помогает хорошо мыслить). Надо сказать, что для ведьмы такой возраст – это почти ребёнок. Ну, может быть, подросток!

- Змеюня, ты ведь по-прежнему сидишь там, на крыше, - изумилась Марта.
Добродея Марта ещё не догадывалась, что Змеюня давно завидовала способностям феи и Камня Мартазара вылетать из собственного образа. Она потратила много сил, чтобы суметь делать так же, но все её усилия закончились тем, что она смогла лишь перелететь через дорогу с крыши противоположного дома и при этом выглядеть немного иначе. Для чего? А чтобы немного заработать. Она, конечно, была наслышана о том, что славный Камень Мартазар исполняет желания.

- Исполнять желания, да ещё бесплатно, у меня под носом, ну это уж слишком. Совсем будет неправильно, если я упущу случай получить за это немного денег! – думала молодая ведьмочка Змеюня. Если кто-то хочет исполнения желаний, пусть опустит денежку в мой кошелёк – чтобы я не помешала достопочтимому Камню. Тогда и желание исполнится. Хотите верьте, хотите – нет!

На самом деле Змеюня, как и все ведьмы, была немного завистлива. И, наверное, немного жадна. Но признаваться себе в этом она, конечно же, не желала. Вообще она была пытливой и интересующейся ведьмой. Она с удовольствием обучалась ведьминому искусству и для молодой ведьмы умела делать приличное количество даже добрых дел. Например, она могла провести весёлый праздник для певчих птиц, помочь по хозяйству, принести дрова, освободить из сетей пойманных зверьков, образумить драчунов, и даже посодействовать выгодной продаже товаров на рынке.

Другое дело, что даже те ведьмы, которые когда-то пытались делать хорошие дела, со временем становились совсем не добрыми, а проще сказать, злыми. Поговаривали также, что ведьмочка Змеюня уже поучаствовала в Вальпургиевой ночи - той самой, которую в средние века люди называли ночью пиршества ведьм и даже сжигали их соломенные чучела. Но для Змеюни это была школа, в которой она проходила обучение. Ходили также слухи, что она побывала и на горе Блоксберг – той самой, что находится в Саксонии в горах Гарца и где вокруг взошедшего на гору человека появляется радужное свечение – а это уже чистая правда. Люди, как всегда, нашли этому научное объяснение. Но что такое наука по сравнению со злыми или добрыми чарами!   
- Интересно, - подумал между тем мудрый Камень Мартазар, увидев упавшую буквально с неба ведьмочку. - В средние века этим созданиям или тем женщинам, которых совершенно незаслуженно причисляли к ведьмам, здо;рово не повезло за пределами российских просторов. Чего они только не натерпелись! А это всё из-за того, что человеческая память очень коротка. А вот на Руси помнили когда-то, да и сейчас не забыли, что ведьма – это женщина, которая ведает, то есть знает, возможно, то, чего не знают обыкновенные люди. Может быть, даже обладает тайными знаниями. А уж в древней Индии точно знали цену таким знаниям, мало того, создали Веды – знания, или то, что не создано человеком. В них подробно описывалась природа мира, человека, души. И передавались они долгое время из уст в уста… Но молоденькая Змеюня только растёт и кто знает, в кого она в итоге превратится… Всякое бывает. Ведь сюда приходит  много хороших людей. Может быть, и она чему-нибудь доброму и научится.

Между тем ведьмочка деловито осваивалась в маленьком дворике возле смотрителя Высокого моста. Она хотела найти самое удобное место.
Марта и Мартазар с любопытством наблюдали за её хлопотами. Похоже, она уже почувствовала себя  здесь довольно уютно.
- Оставлю- ка я здесь тоже почтовый ящик, но свой. Будут же здесь люди отправлять весточки на примечательных открытках и опускать их настоящий почтовый ящик, да ещё загадывать желания, которые будет исполнять Камень Мартазар. А уж я не упущу возможность поживиться на этом – пусть и меня задобрят, чтобы не помешала – мечтала Змеюня.
- Погоди, Змеюня, - вмешалась Марта. – Здесь будет островок добрых дел, посмотри, какой прекрасный вид на реку, мост, город…  Благодаря старым открыткам, можно будет представить, каким он был раньше… Может быть, ты тоже попытаешься сделать что-нибудь хорошее?
- Я!? – возмутилась Змеюня. – Ещё не хватало мне стать доброй ведьмой. Да таких, наверное, уже и не бывает.
- А давай мы откроем здесь школу для доброй ведьмы, для тебя одной, - предложила Марта.
- Да меня засмеют все родственники! – закричала Змеюня. Упустить такую возможность - помешать камню исполнять желания, я не могу! Может быть, ещё и на денежки, которые я собираюсь на этом заработать, людям конфеты дарить?!
- Примерно это я и хотела тебе предложить! – сказала Марта.
- Ну, это, я даже не знаю, как сказать, - засуетилась Змеюня. - Таких предложений мне ещё никто не делал… Ужас какой-то да,да,да…. Брррр, - донеслось вдруг откуда-то, и ведьма исчезла так же быстро, как и появилась. Не забыла, однако, оставить свой почтовый ящик – так, на всякий случай. Вот характер! Впрочем, для всех она как сидела на крыше противоположного дома, так и оставалась на том же месте.
- Ну и события, - промолвил Камень. - Посмотрим, что она решит. Мы же будем заниматься своими делами. Их у нас так много…

- Вот как, - после некоторого раздумья сказала Марта. Вместо господина Сома, совсем недавно ещё жившего в своей прекрасной квартире неподалёку, возле Высокого моста, появилась Змеюня. Марчи, а ты не знаешь, как устроился Сом на новом месте?
- Если он разобиделся, - заметил Мартазар, то ещё долго может не дать о себе знать. Хотя, всё могло быть по-другому, и он продолжал бы проживать в своей квартире, рядом с нами. Всё дело в том, что он очень редко смотрел по телевизору новости. (Да-да, в квартире Сома был прекрасный телевизор, это могут подтвердить все рыбки и другая живность, которая водится в реке Преголе!) А именно в новостях потревожившие его плавную жизнь строители, которые ремонтировали мост, пообещали, что мешать ему больше не будут. Но Сом, ведь ты знаешь, всегда предпочитал передачи про путешествия. Поэтому и не увидел этого новостного сюжета. Возможно, и отправился в другие места в поисках красивой жизни – совсем такой, как в южных странах, где много ярких красок и растут пальмы… Но что-то мне подсказывает, что мы ещё о нём услышим.

Вот сколько событий произошло за совсем короткое время, настолько короткое, что мудрый Ворон успел бы только три раза сказать: «Карр». Но об этом – в следующий раз.
Что же касается ведьмочки Змеюни, время покажет, чему она смогла (или не смогла?) научиться в школе доброй ведьмы…


Рецензии