Дед Волосюк

   
     Из сборника "Лето в Хмельницком"

В первые годы нашего летнего отдыха в Хмельницком, был ещё жив отец матери моей жены – Волосюк Иван Андреевич.
К этому времени - весьма преклонного возраста.
Родился он в 1888 году. Умер, кстати, в 88 лет. Цифра восемь странным образом сопровождала его всю жизнь.

Дед весьма примечателен. И в старости аккуратен. Каждый раз, когда приносили пенсию, тщательно выбивался и «приодевался».
В молодости был, видно, «первым парнем на деревне».
Не смотря на образование в три класса церковно – приходской, помогал внучке (моей будущей жене) делать уроки до пятого класса.

Владел множествм ремёсел, в том числе был отличным столяром. Ко мне он проникся и доверил свой старинный инструмент.

В империалистическую, наблюдая как австрияки пекут картошку на костре, услышал слово «бароболя». Подошёл и спросил откуда вы, дескать, ребята?
Оказалось – поляки. Поговорили за жизнь. Отошёл – соседи спрашивают: «Сколько же языков Вы знаете, Иван Андреевич?».
Отвечает: «Тры. Малоросський, Великороссьский и Польский».

Мне он рассказывал, что видел Царя-батюшку, когда тот проезжал то-ли Проскуров, то-ли Каменец-Подольский. Это уже я не помню.

Рассказывал, что Хрущев пригласил в Россию украинцев, чтобы они научили россиян выращивать хлеб.
Впрочем, во времена Хрущева я был вполне в сознательном возрасте и не стал особо акцентировать внимание на этом «факте».

Ещё он определил отличия русских и украинцев: «Украинцы носят вусы, а россияне – бороду».
В общем беседы, без всякой иронии, были весьма интересны и познавательны.

Но я даже не о том.
Я представил себе, что его отец, а уж дед-наверняка, мог бы случайно на жизненном пути встретиться с Пушкиным. Чисто гипотетически. Скажем, возница и барин.

Вот вам и связь времён. Дед Иван Андреевич (1888 года рождения), и, скажем моя дочь Аня (1973 года рождения). Встретились во временном континууме.

Как мы всё-таки мало интересуемся своими старыми родными, пока они ещё живы!
Я до сих пор с сожалением вспоминаю, что мало расспрашивал своего деда Михаил Семёновича. А разговоры были. Жаль, что многого уже не помню.


Рецензии