Прогулка

Мне сегодня захотелось поехать в Измайловский кремль. Со второго раза удалось выйти из дома. В первый раз пошел дождь и наделал много шума. Я одела цветные лосины, поверх них короткие штаны, салатовую куртку, повязала желтый шарф и взяла розовый выходной рюкзак. Одела синие кроссовки. Выходной наряд готов, и я готова получать удовольствие.

По пути на остановку проходила мимо храма. Рядом была лавочка с церковной выпечкой. Я привычно прошла мимо с мыслями: потом, только что же бутерброд съела… Потом поняла, что влажность, сырость, дождь – я захочу что-то пожевать.

Зашла и чуть было не ахнула. Восторженно стала пожирать глазами витрину. Здесь были тирамису и маковый торт, трубочки с орехами, сырные палочки, кольца с творогом… Пирожные и пирожки, слоеные и дрожжевые, сладкие и нет… Печенье миндальное, круассаны с яблоком, с малиной, с марципаном. На меня смотрела улитка – большая, закрученная, припеченная, с корицей.

Продавщица оказалась проворной щебетуньей – надутые щечки, надутые губки, наклеенные реснички, налаченая короткая стрижка (она – в церковной лавке? ну, все бывает…). Но приветливая, - такая, что сразу хочется у нее побольше пирожков купить. Для себя, для соседа и на три дня вперед.

Мне досталась огромная трехэтажная улитка. Красивая, аппетитная. Я не удержалась и сделала фото на память. Добравшись до кремля, достала ее из рюкзака и стала довольно уплетать, отрывая тягучее тесто по кусочку. Время обеда, господа, не смотрите мне в рот.

В кремле оказалось много народу. Фотофестиваль, как я увидела на вывеске. Везде были люди с фотоаппаратами, много иностранцев. Все всё фотографировали. Я тоже сфотографировала башни (оказалось, они там с 1903 года), Ленина, выкрашенного в знойно розовый, - он беседовал с неоново синим Горьким; неведомую мне деву, скрытую в кустах, - ее лицо мне так и не удалось разглядеть за ветвями.

Прошлась по блошиному рынку. Запах рухляди и пыли щекотал ноздри. Вокруг лежали приемники, подстаканники, советская утварь, голые куклы, книги, часы, котелки… висели ковры и паласы.

Мне нужно было найти шерстяной пояс. И я его искала, бесстыдно скользя глазами по «витринам», деловито пробираясь между рядами и обходя туристов. Нашла. И даже два. Сначала похуже, боясь, что на свете больше нет никаких теплых поясов, и я в жизни больше никогда не попаду на похожий рынок… Потом встретила симпатичную женщину, которая долго-долго мне рассказывала про собак, разные виды шерсти, трудоемкий процесс сортировки, подготовки, мойки и, наконец, изготовления самого изделия, - и я для надежности купила еще один пояс с «авторской» застежкой, представляющей собой длинную шнуровку, которую я не решилась распутывать.
 
В общем, поездка удалась, цель достигнута. Дожевывая булку, отправилась в обратный путь. Мимо смотрящих мне в рот прохожих, мимо ярмарки, в обход строения метро, по тротуару, через подземный переход, к остановке трамвая.

Сидя в трамвае, смотрю в окно на проплывающие дома и людей, к дому. Люблю выходные.


Рецензии