Сплетение стволов, как судеб

       Закончился  рабочий день, и я решила пройтись. Вечер насыщал  мрачными пятнами  затихающий город. Снег, не спеша, покрывал тротуары, крыши домов и повторял изгибы ветвей. Незаметно для себя оказалась в парке, и вдруг, как завороженная, остановилась  посреди аллеи.
        - Что же так потрясло меня, спросите вы? О, это любого не оставило бы равнодушным!  Нет, конечно, я не раз заставала целующуюся парочку на скамье. Я не раз видела, как Он с букетом цветов спешил к Ней навстречу. 
        Мое сердце учащенно билось  и трепетало  птицей, пойманной  сильными руками. Как будто она молила о пощаде, всё еще надеясь, сделать взмах крыльями и выпорхнуть на свободу, но в то же время, ей безумно хотелось, остаться.
         В тот вечер я стала свидетельницей чужих откровений. Было бы странно, подсматривать или вмешиваться в чьи-то любовные игры, но то, что я увидела, поглотило меня, парализовав во мне возможность, здраво мыслить.
       «Да, я хочу,  до конца досмотреть этот «спектакль»! Пусть потом, мне будет стыдно или еще хуже -  завидно. Я буду вспоминать это, продолжая верить, что истинное чувство любви не что иное,  как,  непреодолимое, желание близости».
        Я поймала себя на мысли, что улыбаюсь.  От тех жарких объятий, увиденных мною  неподалеку от себя, растает не только снег. Дождь станет теплой живительной влагой; ледяной ветер превратится в горячее дыхание кого-то важного и любимого, а промозглость осеннего дня косвенно напомнит испарину на обнаженных телах,  разгоряченных любовью…
«Фантазировать на эту тему, можно бесконечно! Можно, но зачем мне это? -
Я  зажмурилась на секунду, сложив руки, и вдруг ощутила, как холодны мои пальцы.
 "Ну вот,  как  обычно,  утром в спешке забыла свои перчатки дома". 
         Я  иногда хожу в кинотеатр  на слезную мелодраму, не лишенную откровенных сцен. Обычно в темноте кинозала озираюсь, а не смотрит ли кто на меня, осуждающе? Нет, не смотрит! Отлично! Можно и дальше учиться у звёзд Голливуда эстетике близости.  Но,  именно в тот момент, когда я без зазора совести готова  созерцать – любовная сцена заканчивается.
       «Ну, и ладно», - ничуть не обижаясь, шепчу  я.  Потом плетусь домой, долго стою на перекрестке и ищу глазами красоты в своём родном городе. Я останавливаю свой взгляд на моргающих по очереди  огнях светофора; смотрю, как его свет отражается на лобовых стёклах, забрызганных мокрыми каплями тающего снега. И всё стою, и стою на месте, пока самый терпеливый водитель, не станет сигналить мне, яростно размахивая рукам, как – будто торопит: «Чего стоишь? Иди, ведь я тебя пропускаю!»
       «Наверно,  скажет своим пассажирам, что я странная. Ну и пусть!»
А тогда я неожиданно оказалась в парке, просто  присела  на скамью, и мне показалось, что я услышала чьи-то голоса. Это Он и Она. Они шептали друг другу  слова  любви. Она просит не отпускать Её, держать крепче, согревать и обнимать, а Он лишь продолжает,  дарить ей свою ласку, тихо качая головой, словно в сотый раз, подтверждая  сказанное прежде признание: «Не бойся, я твой навсегда. Я твой, ничто и никогда не заставит меня, разжать свои объятия…  Я  вечно  буду, тебя любить. Пусть дуют холодные ветра, пусть безжалостный ливень бьётся в наши души,  мы рядом навеки.  Нам хорошо вдвоём… Тише, тише любимая. Ты только моя, а я… Я - только твой».   Парк, вечер, Он и Она.…     Вдвоём, и  вокруг ни души… 
       - Что за фантазии? – Удивитесь вы.   Как, такое возможно?
Вполне возможно. Особенно, если ищешь это многие годы и не находишь. В моей жизни так и не произошла та самая, долгожданная встреча, о которой стоит мечтать, испытав однажды боль разлуки.
       Я смотрела на влюблённых, и соглашалась: "Да, они и впрямь, созданы друг для друга". Красиво!!! Поистине красиво то,  как сплетаются их ветви-руки; как соприкасаются их тела – стволы; и,  как,  играющий в верхушках деревьев, ветер  смешал их кудри – кроны».
       Основательно продрогла тогда, но  продолжала рассматривать, как сплетаются два ствола одного дерева. Эта картинка потрясала меня и подарила веру в лучшее,  надежду, что такая любовь возможно среди людей.
      "Буду приходить сюда теперь чаще. Возможно, выберусь из будничной суеты  завтра и опять начну, им завидовать….  Белой завистью", - решила в тот вечер для себя.
Однако, заторопилась… Пора домой… Мои шаги стали слышнее в тиши тёмных аллей,  каблучки  ритмично отстукивали секунды, минуты…
       Жизнь вновь закружила меня в своём водовороте, и я почти месяц не появлялась в том красивом, осеннем парке.
       И вот, вчера  вечером, когда сторож нашего офиса закрыл за мной дверь, я вдохнула полной грудью и счастливо улыбнулась. Завтра 31 декабря. Мне нужно навестить моих Влюблённых. Я спешила, понимая, что времени до праздника предельно мало и возможно, я, конечно же, что-нибудь забуду или не успею сделать. Но главное, я снова побываю в парке и увижу Их. Последний светофор,  гудки автомобилей остались за моей спиной. Я улыбалась, шла всё быстрее, впервые с того времени, обращая внимание на то,  как же прекрасны огни ночного города в предпраздничные вечера. И вдруг остановилась, как вкопанная.
       - Не может быть.…  Нет!!!  Да, как же это?!  - Какой-то неосмысленный лепет срывался с моих губ.
       В нескольких шагах от меня была натянута полосатая лента, останавливающая каждого прохожего,  давая понять, что дальше идти нельзя.
Мой  взгляд  искал то самое дерево, со сплетенными ветвями и не находил его.
Один из рабочих, поправляя на голове вязаную шапочку, припорошенную  пушистым снежком, удивленно уставился на меня.
       - Эй,  Вы что-то потеряли?! – Спросил он, по ту сторону ленты.
Я сощурилась, указав рукой наверх.
       - Это дерево. Что с ним? Оно ведь было другим.
Вместо двух стволов, как было прежде, вверх тянулся лишь один, уродливо изогнутый, а второй был спилен и валялся на земле.
       - А,  это! Дирекция парка время от времени следит за деревьями. Те, которые старые, могут быть повалены ветром или причинить вред прохожим. Их выкорчевывают. А есть такие,  как это, неправильные, и, чтобы спасти всё дерево, один ствол было решено спилить. Теперь оно, похоже на….  нормальное. Будет жить!  А так, спилили бы полностью.
       Мужчина замолчал, заметив на моих глазах слёзы.
       - У Вас снежинки на щеках растаяли и похожи на слезинки. Девушка, стоит ли так переживать из–за  ветки дерева? Лучше думайте о празднике.  Скоро Новый Год!
       И пошёл прочь, размахивая руками и раздавая команды  рабочим коммунальной службы.
Мне  больше ничего не оставалось, как покинуть парк, и отправиться домой. Всю дорогу я думала, как же похожи судьбы людей и судьба этого дерева! Никто так и не понял, что же сотворил, разлучив Их. Никто даже не заподозрил, что изогнутая ветвь, тянущаяся к небу – есть не что  иное, как «сломанная, изуродованная душа» брошенной и не любимой женщины или преданного, но обманутого мужчины.
Кто из тех влюблённых остался стоять одиноким, и кто именно пал к его ногам и стал просто ненужным, оставалось лишь догадываться.
       Просто убежала домой, как в бреду,  Захлопнула за собой дверь, не включая свет, прижалась спиной к стене. Слёзы всё катились по моим щекам. Я бессильно закрыла лицо руками…
       Со мной однажды случилось что-то подобное.…   За окном в ту ночь разыгралась буря. Улицы  по-хозяйски были прибраны пургой: снег скрывал под собой всё, что только можно было себе вообразить: машины, оставленные во дворах, оградки в скверах и парках, фонтаны, действующие только летом, дороги, тротуары….  Тогда я тоже стала одинока.
Через какое-то время я,  немного успокоившись, уснула тревожным сном.
       Предпраздничный день заканчивался,  как обычно в суете. Забежала буквально на минутку домой и  снова,  закутавшись в зимнее пальто, я повязала на шею шарф,  натянув на голову шапку, не глядя в зеркало, спрятала буйство  шелковистых прядей и  вышла из дома, направляясь   привычной дорогой в бутик  за сувениром для подруги. И вдруг, на том же самом месте, что и вчера, я увидела большую машину с «мигалками»  и рабочих в оранжевых жилетах.
        «Неужели, даже  31 декабря они по-прежнему работают?»
 Любознательность победило разум, и я вновь подошла ближе. Каково же было моё удивление, когда я разглядела сломанный ствол того самого дерева. Тот ствол, который  вчера посчитали более красивым и нужным, ночью сломала непогода. Он безвольно лежал на земле, и  рабочие сделали свое  «тёмное дело: спилили  до пня оставшийся ствол.
       Всё тот же усатый дядька из вчерашнего вечера опять обернулся и уставился на меня, узнавая.
       - Вы что,  из  Гринпис?!
       -  Нет. Просто  всё это, не случайно. Вы разве не понимаете? – Спросила я его, точно зная, что желаемого ответа не получу. – Это дерево, оно особенное было. Было… - Слова застряли у меня в горле.
        Мужчина   усмехнулся.
       - Моя жена уже второй день шинкует Оливье, а Вы ходите, смотрите на деревья. Ну и, времена!
       - Санёк, грузи эти дрова!!!! Ай, куда катится этот мир?!
Смирившись, пошла прочь. Купив всё, что  хотела, я вновь вернулась домой, позвонила подруге и сказала, что принимаю  приглашение. В трубке  чётко слышала, как радостно смеются её дети, что-то знакомое лепечет по фону  телевизор и помогает ей, готовить праздничный стол.
        - Ну, я тебя жду. То есть, мы. Мы тебя ждём. Надеюсь, проберешься через сугробы. Видела, что ночью случилось?
        - Видела, - многозначительно  ответила я и повесила трубку 
Через несколько минут мой домашний телефон зазвонил вновь. Я подумала - подруга, и незамедлительно сняла трубку. Тело вздрогнуло и замерло. Сердце забилось сильно и странно. Голос из трубки был мне очень знаком. Голос любимого Мужчины. Важного для меня человека, с которым мы расстались несколько лет назад, нелепо и глупо, я бы сказала. А потом, каждый из нас изнемогая от боли и одиночества, так и не устроил свою личную жизнь…. И вдруг звонок.
       - Я совсем уже не надеялась,  услышать тебя вновь….      Как ты живёшь?
        Он задержался с ответом, видимо, подбирая нужные слова.
       - Плохо. С тех пор, как мы расстались всё не так. Как - будто бы у меня отняли часть меня же. Извини, если  я  не вовремя.
Мы оба  слушали  в трубке тишину. Я не знала,  что он хочет мне сказать, и продолжала, ждать.
        - Ты знаешь, я может быть, так и не решился,  позвонить тебе… Возможно, так и остался бы один, мучиться и думать о тебе, если бы ни одна история. Вчера вечером я застрял в пробке у парка и наблюдал там   странную картину…
 Дальше, мой любимый человек рассказал мне  о том же, что и меня потрясло намедни.
         - А сегодня это дерево  исчезло совсем. Его спилили. Представляешь? Я сразу подумал о нас.   Нам ведь  ничто не мешает,  никто не вмешивается в нашу личную жизнь. Знаешь,  а  то дерево…. За него решили другие.
         - Да. Верно.
         - Ты готова попробовать, начать всё сначала?
Я сильнее прижимала трубку к уху, потому, что дорожила этим голосом. Вот, чего мне не хватало все эти годы.
         - А меня ждёт подруга. Я подарок ей уже купила. Давай, заедем к ней, чтобы поздравить?
         - Обязательно заедем! Это та,  у которой двое детей и весёлый  кот?
         - Ты слишком давно мне не звонил. У неё уже трое  деток. А старшая дочурка, притащила в дом  ещё одного кота, - счастливо смеясь,  добавила я.
             Верьте, люди добрые, что чудеса под Новый год случаются! И пусть никакие необычные явления не омрачат ваши ожидания!


Рецензии