О семье краткий философский обзор

Введение.
Для правильного понимания человека, а значит и его семейной действительности, его лучше представлять состоящего как бы из двух частей: социальной и биологической. Можно представить себе это в виде сферы, где верхняя половина будет окрашена в белый цвет и символизировать социальную часть (человеческую), тогда как нижняя половина будет окрашена в чёрный цвет и символизировать биологическую часть (животную). Обе части важны и нужны, причём они ещё и должны быть равны между собой для придания сфере идеально круглой формы. Почему цвета выбраны именно так? Всё просто. Здесь белый и чёрный цвета отражают не деление по принципу хороший (белый) - плохой (чёрный) или по расовому принципу белый (европеец)- чёрный (африканец), а по принципу небо (вверх) - земля (низ). Небо (символизируют душу) и выраженно в белом цвете, тогда как земля (символизирует тело) и выражена в чёрном цвете. Почему земля чёрная понятно, а почему небо белое? Возможно небо и синего цвета, но белый более символичен для души человека, чем любой другой цвет.
Здоровый человек, в таком «виде», выглядит как идеально круглая сфера состоящая из двух равновеликих полусфер. Упрощая устройство этих частей, можно сравнить биологическую часть с физической частью человека (с телом), тогда как социальную часть с психической частью (с душой). В человеке прежде всего развивается его биологическая часть - растёт физическое тело. Поэтому развитие и рост человека подчиняется, прежде всего, законам биологического мира. По мере роста и развития физического тела, начинает формироваться и психическая часть человека. К моменту своего совершеннолетия человек должен быть полностью развит и гармонично состоять из этих двух частей: биологической и социальной. Останавливаясь таким образом на человеке, мы понимаем его лучше и в одиночестве и в общественной жизни, частным случаем которой является семья. Разбор символичного строения человека оставим для следующей статьи. 
Семью следует рассматривать прежде всего как элемент биологического существования человека, как самое первое и древнее проявление человеческого сообщества. Как абсолютно архаическое проявление человечности вообще, наряду с такими формами как выживание, размножение, защита, нападение. По мере развития человечества развивалась и семья и мы постараемся показать прогрессирование семьи и перспективы её дальнейшего развития в будущем. Но начало её будет предельно простым и главное функциональным, а далее как развитие растения, она будет ветвиться и разделятся на различные варианты семьи, иногда явно странные, необъяснимые и даже очевидно неверные (порочные) варианты. 
Семья есть один из главных структурных элементов человеческого общества. Общество состоит из семей, а семьи из людей. Семья есть часть жизни каждого из нас. Хочет того человек или нет он имеет семью и как правило не одну. Он рождается в одной семье, проводит в ней много лет в детстве, если повезёт! Затем он создаёт свою семью, по своему выбору, замыслу. Воплощает в ней свои мечты, желания, и даже если они простые, то от этого они не менее важны и нужны. Затем он может, создать ещё одну семью и ещё.  Вопросы семьи всегда были в ряду самых важных, поскольку они касаются каждого. Семья является первичной ячейкой, крупинкой человеческой цивилизации, основой более крупных сообществ человека, своего рода камнем в основании горы. Из семей можно складывать более крупные общества, создавать целые здания, как из конструктора. Я думаю меня лучше всего поймут именно строители, причём настоящие каменщики, привыкшие строить именно из камней.
Глава 1.
Определение семьи.
Семья, что мы под этим подразумеваем? Что быть более точным в дальнейшем, нужно быть более точным в начале. Так вот семья есть первое человеческое сообщество, в которое он попадает при рождении. Семью можно определить как группу людей связанных между собой родственными узами, врождёнными (при рождении в семье) и приобретёнными (при заключении семейного союза). Определение достаточно широкое, но понятное. Часто слово семья используется иносказательно, как-то трудовая, служебная, религиозная и прочая «семья». Здесь главным связующим звеном является само общество, общественная связь объединяющая людей. Такие «семьи» конечно условны, хотя иногда в рамках такой семьи могут возникнуть настоящие семьи. Ещё одно определение семьи - сообщество людей связанных между собой, в которой могут появится человек (рождённый или приёмный). Что это за связи? Откуда они берутся и как связывают людей? Речь о них пойдёт ниже. Важное замечание, появление детей не является определяющим признаком семьи, поскольку бывают и бездетные семьи.
Если заглянуть в самое сердце семьи, то самое существенное отличие семьи от не семьи можно назвать любовью. Семья определяется и держится именно любовью как каменная стена цементом. Именно любовь признана той связью, которая держит людей вместе. Любовь понимается по разному, но если мы находим хоть каплю её между людьми их совместное проживание можно назвать семьёй, если не находим, то нет. Тут требуется дать определение любви. Любовь есть такое чувство человека, которое проявляется желанием счастья другому человеку (своему близкому человеку). Важно не смешивать желание счастья себе и желание счастья другому человеку. Любящий человек желает счастью прежде всего другому, часто в ущерб себе. Если же человек говорит и делает что-либо для себя, то это называется - эгоизм. Не нужно также путать желание счастья и желания несчастья другому человеку, что бывает также не редко. К сожалению многие путают даже эти вещи и всячески причиняют зло другому, явно или неявно. Но вернёмся к желанию счастья. Очень часто человек путает своё счастье и счастье другого. Многим кажется, что счастье разных людей могут совпадать или что счастье одного человека автоматически является счастьем другого. Это не так. Та самая любовь, которая и превращает простое сожительство в семью, ищет благополучия именно вашего партнёра, и если ваше связь правильная, то она совпадёт с вашей или по меньшей мере будет вам необременительна. Если же вы намеренно подводите счастье вашего партнёра под то, что приятно прежде всего вам самому, то вы поступаете лукаво, пытаясь одурачить своего партнёра, а следовательно подменяете любовь на управление своим партнёром. Вместо семьи вы получаете управляемое сожительство, которое ставит вас на скользкую дорогу обмана. Когда вы упадёте, то по крайней мере будете понимать почему. Разрушение управляемого сожительство неизбежно и справедливо, потому что долго обманывать людей невозможно и несправедливо. Можно конечно предчувствовать такой исход и заранее заменить одну такую семью на другую, но и здесь рано или поздно придёт расплата и придётся расстаться.
Отсутствие любви между людьми приводит нас к определению такого союза как простого совместного проживания (сожительства). К подобным проживаниям можно отнести любое проживание, часто внешне напоминающее семью и даже законодательное или прочие закрепления не меняют её сути и не превращают сожительство в семью. Ровно как и наоборот, внешне никак не узаконенное сожительство при наличии любви является именно семьёй. Определения, дающиеся здесь, очень широки, зато позволяет обобщить все виды семей, классифицировать их и рассмотреть в дальнейшем. В дальнейшем для простоты изложения семья и сожительство будут рассматриваться совместно, поскольку по формальным признакам они схожи. Разница заключена только в любви, которой в последнем случае нет.
Семьи разделяются на виды. Самый частый вид семьи, он же признанный классическим, состоит из относительного равного союза мужчины и женщины. Кстати о разнице, в классической семье разница между супругами должна быть в 7-10 лет в пользу мужчины. Можно далее перечислить все прочие виды семей: мужчина - мужчина, женщина - женщина, молодой - старый, богатый - бедный, семьи состоящие из трёх и более участников, разных полов, возрастов и достатка и прочее. Они будут рассмотрены нами особо позже. Здесь же мы рассмотрим классический вариант, семья состоящая и М (мужчины) и Ж (женщины). Семью характеризуют прежде всего семейные критерии.
Глава 2.
Семейные критерии.
Семейные критерии это парные характеристики семьи, которые задают крайние точки какого-либо признака семьи, в пределах которого можно определять позицию семьи и классифицировать её.
Семейные критерии:
1.Половой. Пара мужчина - женщина.
2.Возрастной. Пара молодой, старый - молодая, старая.
3.Имущественный. Пара богатый, бедный - богатая, бедная.
4.Интеллектуальный. Пара один уровень интеллекта - разные уровни интеллекта.
5.Расовый. Пара одна раса - разные расы.
6.Физический (телосложение). Пара одно телосложение - разное телосложение.
7.Языковой. Пара один язык - разные языки.
8.Культурный. Пара одна культура - разные культуры.
9.Религиозный. Пара одна религия - разные религии.
10.Географический. Пара одно место проживания - разные места проживания.
11.Профессиональный. Пара одна профессия - разные профессии.
12.Традиционный (семья). Пара одни традиции - разные традиции.
13.Личностный 1 (характер, темперамент). Пара один тип личности - разные типы личности.
14.Личностный 2 (интересы, цели). Пара один тип личности - разные типы личности. 
15.Духовный. Пара один уровень духовности - разные уровни духовности.
16.Потомство. Пара желание и наличие потомства - отсутствие желания и наличие потомства.
17.Созидательный (положительный). Пара созидательная - не созидательная.
18.Разрушительный (отрицательный). Пара разрушительная - не разрушительная.
19.Юридический. Пара зарегистрированная - незарегистрированная.
Семейные критерии выступают сначала как оценочные критерии, которые используются людьми для оценки и выборе партнёра для будущей семьи, а в дальнейшем они используются как показатели благополучия и качества семейных связей, благодаря которым семья сохраняется. Семейные критерии имеют разную значимость и ценность. Значимость и ценность критерий у каждого человека своя, и часто то что ценно для одного, для другого может быть бесполезно. Тем не менее любой человек признаёт общечеловеческую ценность этих семейных критериев, даже отвергая лично для себя какие-то из них. Здесь они расположены достаточно произвольно. Что главнее вопрос спорный, есть более, очевидно значимые, критерии, такие как: пол, возраст, дети, имущество. А есть менее значимые критерии, такие как: телосложение, язык, интеллект, личностные характеристики.
У каждого человека, к возрасту полового созревания, формируется представление о человеке, которого он или она ищет себе в пару. Имеется некий идеальный образ по которому человек ищет себе пару. Найти такого образцового человека невозможно, по той причине, что трудно найти человека с идеальными качествами и критериями, если же это случилось, то каждый большой критерий распадается на малые критерии, также критерии имеют и глубину, и широту, и окраску, и яркость, которые только путают идеалиста. Поиск идеального человека усложняется, так как происходит увеличение критериев отбора. За большим числом критериев стоит более трудный выбор. И конца тому не бывает, чем мы больше ищем, тем меньше находим. Достичь идеала невозможно. Трудности в достижении идеала заключены ещё и в том, что он не является законченным, не является полным, устойчивым, постоянным. Он скорее напоминает далёкий красивый предмет и любое приближение (поиск идеального партнёра) к нему уже делает его не идеальным (приближение показывает нам недостатки человека). Поиск заходит в тупик и человека постигает разочарование. Когда человек сталкивается с живым человеком (а не с идеальным образом) и начинает примерять на него свой образец и приходит в недоумение от того, что между идеалом и живым человеком есть громадная разница. Живой человек намного ярче, многообразнее, разноцветнее, как говориться. Поэтому никогда образец не совпадёт с живым человеком. Дело в том, что образец будущего партнёра или партнёрши закладывается в раннем детстве, и под влиянием родителей , и под  влиянием идей, внушённых старшими товарищами, и особенно часто под влиянием общественных мнений, которые всё чаще играют ведущую роль . И даже в случае хорошего образца он, как говорилось раньше, не осуществим по причине своей незаконченности («хорошее» потому и хорошо, что мы не видим его во всей полноте, если бы мы его разглядели подробнее, то «хорошее» превратилось бы в «обычное»). Поэтому при встрече с реальным человеком рождается мысль, что это не тот или не та, начинается поиск нового человека, с тем же результатом, и так сколь угодно далее. Осложняет поиск ещё и тот фактор, что образец формируется очень рано, без критического отношения ко всем жизненным проявлениям в целом. Чем ранее сформирован образ будущего партнёра, тем он более устойчивый. Многими признаётся факт формирования образа будущего партнёра в первые 3 года жизни, естественно ещё до полноценного функционирования человеческого мышления. Образы, в таком возрасте, воспринимаются без критики и сразу в законченном виде (здесь законченный значит законченный лишь снаружи, как бы очерченный, обведённый). При неблагоприятном влиянии среды может сформироваться патологический объект поиска или вообще несуществующий. И можете представить к чему приведёт такой поиск. В случае патологического образца мы находим психически или физически больного человека, с которым семья будет тяжела и опасна, и которая неизбежно распадётся. Во втором случае не находится вообще никто, потому что таких людей вообще не существует в природе. После неудач в поиске, критерии поиска должны подвергаться пересмотру, а затем продолжать поиск.
Как говорят на ошибках учатся. Часть людей так и поступают и преуспевают в поиске. Те кто не желает пересматривать критерии поиска и продолжает упорствовать на своём обречён продолжать совершать ошибки, приём одни и те же.            
Глава 3.
Возникновения семьи.
Семья возникает в тот момент, когда оба потенциальных участника заявляют об этом и соглашаются иметь семью. Это всё! Заявление чаще бывает гласно при свидетелях, но и может быть и сделано молча, без объявления, без свидетелей, без уведомлений, по взаимному молчаливому согласию. В таких редких случаях люди просто встречаются взглядами и видят взаимное согласие. Всё, в этот момент родилась семья, «души» согласились быть вместе, бывает такое редко, но такие семьи невероятно красивы, если когда-нибудь вы увидите их уверяю вам понравиться.
Как только люди согласились быть семьёй они становятся семьёй. Формальности закрепляют семейный союз, делают его более прочным. Формальности бывают разные, большой нужды в них нет, но для признания в обществе, особенно патриархальном, они востребованы. Формальности в основном религиозные, обрядовые, юридические, а сейчас ещё и финансовые. Они влияют на сознание вступающих в семью, придают важность происходящего, фиксируют их новый статус. Тем более что семьи образовывают люди обычно молодые, подверженные многим предрассудкам и опасениям, и придание им высокого статуса семьи повышает их самооценку. Общество хранит традиции и также является укрепляющим элементом семьи. Создание семьи можно растянуть по времени и сделать момент её создания затерянным во времени, но всё же для укрепления её следует проводить церемонию бракосочетания в определённый день. Причём церемония должна быть яркой, красочной, запоминающейся, с порой длительными и изнуряющими действиями. Такая церемония откладывается в памяти и делает связь молодожёнов крепче, как трудно преодолённый рубеж, с трудом одержанная победа, которой стоит дорожить.  Очень важно на свадьбе совершать что-либо необратимое, например бить посуду, сжигать предметы, ломать или разламывать или переламывать что-либо от предметов до продуктов питания. В таком случае в сознание человека происходит связывание совершённого поступка с чем-то необратимым. Есть конечно и более продуктивные мероприятия, и нам они более симпатичны, например: посадка растения (дерева), закладка строения, начало чего-то большого и долгого. Люди необратимо связываются свадебными обрядами. Следует заранее понимать серьёзность этого ритуала, и не связывать случайных людей вместе, обрекая их тем самым не последующее многолетнее мучительное расставание, развязывания этого узла, завязанного на свадьбе. Хорошей новостью является та,что настоящих действенных свадебных связывающих обрядов давно никто не делает. Во-первых они основательно подзабыты, во-вторых они не воспринимаются как что-то важное, в-третьих выполнять их может далеко не каждый. Конечно, если мы имеем пару подходящих друг другу людей, связывать их правильно и нужно, в связке люди живут более плодотворной жизнью, больше наслаждаются жизнью. Связывание, которое повторяю во многом забыто и запутанно, проходит по такой схеме. Находится сильный и светлый человек; проводится подготовка, состоящая из ритуальной очистки тела и духа, выбирается чистое и светлое место, правильное время; затем в присутствии только необходимых людей проводиться обряд. Подробный разбор обряда здесь не приводится потому, что ему будет посвящена отдельная статья. Кроме того любые детали свадебного обряда можно изменить по вкусу человека, главное не нарушать основных правил. Сохраняйте суть метода (сейчас во многом утраченного), а в остальном допускается полная свобода и импровизация.
Высший смысл свадебного обряда состоит в том, что бы из двух обычных людей сделать одного необычного человека - сверхчеловека (мужчина + женщина). Этот сверхчеловек мог бы совершать то, что одному точно не по силам. Важно различать простое совместное проживание двух человек (сожительство), которые могут сделать вдвоём просто в два раза больше работы и такого сверхчеловека (семья), который может выполнить кратно больше работы, а также сделать нечто новое  и сложное, невозможное для обычных двух людей, не считая детей (они рождаются в любой гетеросексуальной паре). Неправильно считать, что семья из двух человек есть простая сумма двух человек. Семья является примером, когда сложение даёт любой результат. И результат противоречит арифметике. Сложение может быть простым, положительным и отрицательным.
Простое сложение. Если складывая мужчину и женщину мы получаем просто сумму двух человек, то значит у нас не получилось магии свадьбы. Такие семьи недолговечны и пусты. Они часто распадаются, и таких семей к сожалению большинство во все времена. Такие семьи напоминают простое соседское проживание случайных людей, без особых характерных черт. В случаях когда люди пассивны и склонны к смирению и терпению они могут привыкнуть и прожить вместе достаточно долго. Но при лёгком испытании такой семьи она разваливается как трухлявый пень. Такое сложение правильнее отнести скорее к сожительству, чем к семье.
Отрицательное сложение. Хуже простого сложения может быть только отрицательное сложение. Подобное состояние возникает когда при сложении двух человек мы получаем любое число меньше двух. Спросите как такое возможно? Возможно, как в квантовой математике (если такая конечно существует). Квантовая математика здесь нами используется как синоним всего заведомо бессмысленного и лишённого основания, но допускаю наше незнание квантовой науки. Отрицательное сложение получается когда люди не только не дополняют друг друга, а напротив всячески отнимают друг друга. При этом мы можем получить любую сумму менее двух, вплоть до нуля и даже ниже. Подобные семьи, несмотря на многочисленные усилия и упорный труд, всегда имеют отрицательный результат своих действий. Даже, если подобные семьи и получают какой-то выход, то расходы на это несравненно высоки. Приходится тратить рубль, чтобы заработать копейку. Подобные семьи напоминают крайне неэффективные производства (социалистического типа), рано или поздно обречённые на банкротство. Подобные семьи хорошо заметны на фоне даже простых семей тем, что они проваливают всё к чему прикоснуться. Отрицательные результаты на фоне положительных результатов других семей иметь стыдно. А порой и опасно тем, что при взаимодействии отрицательной семьи и положительной неизбежно происходит их выравнивание к выгоде отрицательной семьи и невыгоде положительной. Другими словами, если мы складываем +5 и -5 мы получим 0, если рядом с неблагополучной семьёй находится благополучная, они усредняются получая тот же результат. Неблагополучная улучшается, а благополучная ухудшается. После такого общения отрицательная семья оживает и требует продолжения общения, причём часто очень настойчиво, тогда как положительная явно теряет радость и стремится прекратить подозрительное общение. Но на наше счастье бывает и, правда много реже, положительное сложение.
Положительное сложение достаточно редкое явление. Оно проявляется когда из двух человек мы получаем любое число больше двух. Потрясающее явление. Два человека могут превратится в целый народ, для людей сомневающихся советую ознакомится с историей Адама и Евы. Два человека, действительно подходящие друг другу, могут превратится в описанного нами ранее сверхчеловека и сильно преобразиться и преобразить мир. Такие люди могут что-то открыть, создать, изобрести. Люди подобного типа двигают человечество вперёд. Они должны заслуженно занимать ведущие места в любом обществе.
Когда мы так порадовались появлению сверхчеловека, то ради справедливости, надо добавить, что не все они хорошие. Бывают случаи, хоть и редко, когда встречаются тоже два человека, но явно отрицательного типа. И при их соединении тоже появляется сверхчеловек, но с отрицательным знаком, почти демоническая сущность, в то время как поодиночке они оба достаточно безликие и никогда не предугадаешь в них такого потенциала, пока их не соединишь. А далее, когда они встречаются и сливаются, то получается сильная отрицательная личность, которая приносит зло в мир, с вероятностью рождения детей с тем же знаком и потенциалом. Противостояние их встречи и образования семьи можно признать правильным, если у вас есть предположение о таком исходе их «романтической» встречи.
Вернёмся к обряду создания семьи. Что бы вы не делали, правильно или не правильное, со знанием или без знания, если вы проводите свадебную церемонию с любовью и искренне, то они будет укреплять ваш союз, если же вы лукавите сами себе и устраиваете представление и просто отдаёте дань традиции, то не надейтесь на долгие и крепкие отношения. Верующие идут в религиозные организации (синагога, церковь, мечеть и прочие места), атеисты идут в ЗАГС. Даже если люди никуда не идут, они всё равно выполняют какой-либо обряд, подобное событие не может пройти безразлично для молодожёнов. Поэтому предлагаю сделать обряд красивым и полноценным, а в этом случае он будет ещё и полезным. Обряд выберете на свой вкус, детали варьируют в широких пределах. Если обряд не удался или вообще не был выполнен, то его всегда можно повторить. Некоторые пары делают своё свадебное сочетание неповторимым, храня отдельные особенности в тайне. Это допустимо, такая неповторимость лишь укрепляет семью, обставляя жизнь неповторимыми мелочами, на зависть другим парам.      
Глава 4.
Развитие семьи.
Возникнув однажды семья начинает свою жизнь. Сколько она продлиться заранее неизвестно. Обычное пожелание молодожёнам состоит в том, что бы жизнь семьи равнялась длительности жизни самого человека, то есть только после смерти одного из супругов или сразу двух одновременно, семья закончит своё существование. Желательно что бы супруги умерли одновременно для той уверенности, чтобы оставшийся в живых одни из супругов не создал новую и таким образом не изменил бы первой семье, пусть уже и оставшейся в прошлом. Страшные слова, но справедливые. Справедливость состоит в том, что измена партнёру (даже покойному) признаётся всеми архаическими обществами как недопустимой, преступлением и поэтому требует наказания. Сам человек чувствует себя не вправе изменять ушедшему супругу и отказываются от создание новой семьи. Правильно это или нет, вопрос спорный. Под любым странным действием лежит простое и понятное объяснение. Человеку часто неприятно видеть правду и он пытается прятать, изменить, приукрасить её, обычно выдавая за что-то другое. Это несознательное введение в заблуждение, что уж говорить о сознательном обмане. Далее появляются поколения бессмысленных пересказов, с полной потерей смысла сказанного. Остаётся только костяк смысла напичканный всяким враками. А в последнее время добавились уже сознательные обманщики, видя что скелет истины цел и начинает пониматься правильно, а на лживую начинку внимания уже не обращают, они начали ломать скелет и создавать ложные истины в законченном виде. Это очень опасно, потому что после полной переделки правды уже не увидеть никогда. Возвращаясь к сказанному ранее, поясню, любой обряд имеет смысл ,причём смысл предельно простой и практичный. Если мы хотим понять смысл и значение любого свадебного обряда, мы должны найти ему объяснение. Причём объяснять нужно всегда самым простым способом. Отвергать какое-либо древнее действие, списывая всё на глупость и дикость предков доказывает лишь нашу собственную дикость. Наши предки не были дикарями, пусть технически они отставали от современных людей, но знания жизни, природы и человека они имели в полной мере. Создавая обряды, в том числе свадебные, они знали что они делают. К сожалению знания предков утеряны, но изучая древние обряды мы можем приблизится к их мудрости, тем более, что они просты в понимании для тех кто смотрит на человека не закрытыми глазами.
Суть всех свадебных обрядов соединить двух человек воедино на всю жизнь. Это всё. На всю жизнь означает на всю жизнь обоих супругов, а не только какого-либо одного умершего супруга. Этим и объясняется ощущение измены даже после формального развода семьи, даже после смерти супруга. Соединение оказалось на славу, навечно. В большинстве случаев, для образования крепкой семьи, требуется проведение свадебного обряда, но иногда никакого сложного обрядового действия не требуется, люди при сильном влечении способны спаяться так крепко самостоятельно без посторонней помощи так, что их ничем не отдерёшь друг от друга. Спаиваться крепко опасно и не продуктивно, прежде всего потому, что крепкая спайка мешает развитию индивидуальности, как намертво привязанная палка мешает росту молодого дерева. Или как два дерева растущие близко мешают развиваться друг другу. Пара должна напоминать суставное сочленение, подвижное, но именно соединение. Смерть разлучает людей, и они продолжают существование своё отдельно друг от друга. В том нет беды, после земной жизни все они при желании могут встретиться на небесах и быть все вместе (как многие слышали и во что многие верят). Слишком же слабая связь не удержит людей рядом, при лёгком волнении они расстанутся без сожаления и быстро забуду о друг друге. Наоборот сильная связь в полном смысле слова свяжет людей по рукам и ногам, не даст им пошевелится, измучает семейным «счастьем». А после смерти одного из супругов, второй обречён «жить» в браке с мёртвым супругом. Возникает особый вид семьи, который можно было бы назвать потусторонним браком. Брак живого с мёртвым, странное и страшное зрелище. Мёртвый, вместо того чтобы пребывать в мире мёртвых, постоянно «болтается» среди живых, причиняя обычно массу неприятностей живым, но больше всего своей второй «половине». Живая часть такой семьи (живой супруг или супруга) не может создать новую семью, не может избавиться от старой семьи (мёртвого супруга или супруги). Любовь, страсть, привязанность, глупость и злоба держат крепче цемента пару живой - мёртвый. Разбор потусторонних  семей будет в отдельной статье, здесь лишь обозначу опасность такой связи и необходимость её разрушения. Если на такую связь закрывать глаза, то это заканчивается всегда одним - смертью живого партнёра и началу полноценного функционирования новой формы семьи - потусторонней семьи, но в уже правильном целом виде, как пары мёртвый - мёртвая.
Семьи рождаются и умирают. Одно из устаревших представлений о семье состоит в том, что она должна быть единственной в жизни человека. Переживший член семьи, доживавший в одиночестве свою жизнь, расценивался как хранитель семейного союза и вызывал почтение, особенно если это была женщина (вдова). В то время как повторно вступающий в брак человек, рассматривался как изменяющий прежнему супругу (даже умершему). За редким исключением, после смерти одного из супругов семья заканчивается безусловно, и оставшийся партнёр должен создать новую семью, вспоминая лишь изредка об ушедшей в вечность своей первой семье. Есть ли и другой правильный ответ на этот вопрос, конечно есть. Бывают пары, которые должны быть вместе всегда, даже после смерти. Их крайне мало, поэтому то, что является правилом для всех, для них является исключением. Они не должны расставаться никогда и даже смерть не имеет права разлучать их. Как их отличить от обычных семей? Внешне они выглядят странно, несколько болезненно, но идеально подходящими друг другу, выполняющие порой непонятную, но важную миссию, обычно одну. Такие люди, до заключения брака, достаточно жалкие, слабые, с неопределённым предназначением в жизни. Но семья преобразует их, продуктивность их семейной жизни порой весьма двусмысленна и практически непонятна, но она оказывается нужной и востребованной обществом в целом. Как редкий химический элемент, критически важный для производства какого-нибудь металлического сплава. После смерти одного из супругов, второй мгновенно теряет весь свой редкий и загадочный блеск, и становится тем, кем он был до брака. Расторжение брака, заключение второго брака, не просто делает такого человека обычным, но опускает его гораздо ниже среднего уровня. И такому человеку, потерявшему свою «половину», лучше оставаться с ней «вместе», несмотря на неклассическую форму связи с ней.
Классическая семья имеет много функций, но основной следует признать рождение детей. Классическая семья нужна прежде всего для продление человеческого рода, для деторождения. Функция деторождения была первой, которую несла на себе семья, позже появились дополнительные функции. Семья может также нести следующие функции: социальную, финансовую, экономическую, религиозную, политическую, правовую и прочие, в конце концов опытную функции, на последней мы особо остановимся в конце. Люди вступающие в семейные отношения конечно заранее знают о том, что им предстоит пройти, но часто относятся к будущим трудностям несерьёзно. По этой причине большинство семей распадается или выглядят жалко. Поэтому перед заключением семейного союза необходимо проводить семейную подготовку. Обычно её занимаются родители или те люди, которые выполняют их роль. С девушкой разговаривает мать, с юношей отец. Многие ограничиваются простыми словами, используют старые заготовки. Объяснима трудность такого обучения для всех, но важность знаний крайне велика и если люди не в состоянии объяснить такие вещи сами, они должны обратиться к семейный психологам за помощью.
Итак, люди вступили в семейный союз, намереваясь остаться в нём до конца жизни. К слову, вновь образованную семью правильно сравнивать с зиготой. Зигота есть первая клетка, которая образуется после слияния сперматозоида и яйцеклетки при половом способе размножения. Одноклеточный организм, который когда-то вырастет и станет большим и самостоятельным. С ростом и развитием семьи она увеличивается, усложняется. В семье появляются дети, имущество, значимость, известность, семья делает карьеру, может возглавить общество и часто большее (например стать королевской семьёй и быть всем нам примером). Подробно разбирать каждую ступень развития не имеет смысла. Классическая семья всегда двигается по одному и тому же пути, по пути прямого развития. То есть по такому пути, когда семья развивается равномерно, достигая успехов (достижений) по очереди, начиная с простых и заканчивая наибольшими. По всему выходит, что первичные успехи семейной жизни хоть и самые простые, но при этом и самые важные. Однако встречаются семьи, с так называемым, перекошенным развитием. Перекошенные семьи это такие семьи, которые развиваются так, что первичные семейные достижения появляются позже вторичных.
Естественно все семейные достижения разделить на первичные (простые) и вторичные (сложные). Деление семейных достижений на первичные и вторичные несколько условно, поскольку каждый человек волен сам в выборе приоритетов (первичные достижения по определению важнее вторичных), но с точки зрения общей значимости для человека, достижения всё же универсально делятся на первичные и вторичные и объективно. К первичным достижениям можно отнести женитьбу, детей, профессию, жильё, работу. К вторичным можно отнести карьеру, обеспеченность, известность, общественную значимость. Если сначала появляются первичные достижения, если достижения развиваются равномерно, то такую семью можно назвать классической гармоничной семьёй. Во всех прочих случаях семью можно назвать перекошенной (такой когда вторичные достижения предшествуют первичным). Как дерево при неравномерном освещении растёт неравномерно, так и семья часто развивается сначала в одном направлении, например делает карьеру или заводит много детей или зарабатывает много денег, а уже потом догоняет в другом направлении. Своего рода освещение так же не равномерно освещает подобные семьи. Что это за свет? Ответ лишь предположителен. Можете назвать его светом судьбы, если хотите. И нам часто хочется отрегулировать свой семейный рост, при очевидности его перекоса, путём смены главного направления деятельности, например, сначала рождение ребёнка, затем профессиональный рост, затем улучшение жилищных условий, затем опять рождение ребёнка, затем карьерный рост. Время от времени следует останавливаться и производить переоценку ценностей и корректировку действий. К сожалению большинство семей этого не делают и просто «плывут по течению», живут не задумываясь о происходящем. Иногда полагаться на самотёк хорошо, но всё же человек тем и отличается от животных , что в состояние задумываться над жизнью и исправлять её.
Семью правильно сравнивать с живым организмом. Как всё живое, она рождается, растёт, взрослеет, приносит плод, стареет и умирает. Развитие семьи зависит и от членов семьи и от почвы (места нахождения её). Желательно за время семейной жизни добиться хороших результатов, родить и вырастить детей, увеличить своё благосостояние, достичь профессионального и социального успеха, тем более что у многих длительность семейной жизни равна длительности самой жизни. Все люди имеют перед собой образец той семьи, которой они подражают и мечтают сделать свою семью по этому образцу. Даже если человек утверждает, что ни на кого не смотрит, это заблуждение. У любой семьи всегда есть образец, по которому она делается. Чаще всего это семья своих родителей или та семья, где вырос человек, если он рос в приёмной семье или та семья, которая ему показалась привлекательной. Естественно, что чаще сознательно и бессознательно человек повторяет семью своих непосредственных предков в своей собственной семье, часто до мелочей, которые он по началу даже не замечает, но если их ему продемонстрировать он или она бывают просто поражены таким сходством. Свойство любого живого существа учиться, а учёба состоит не только в пустых повторах школьных глупостей, а в восприятии обычной жизни и поведения, в нашем случаи семейного. И если образец семьи хороший можно не переживать над вновь созданной семьёй. Но бывает иначе, дети выросшие в плохих, негармоничных семьях, повторяют их, вплоть до мелочей. Когда они пытаются изменить свои неблагополучные семьи на другие, то получают новые неблагополучные семьи, но всегда с ещё большим неблагополучием. Без подробного разбора и исправления ошибок семейного союза, замена одной неудачной семьи на другую (наверняка тоже неудачную) только ухудшит состояние человека. Если же человек прошёл предварительную или очередную семейную психологическую коррекцию, то качество и эффективность семейной жизни значительно улучается.
Совместное семейное проживание имеет многочисленные трудности, особенно в первые годы, когда идёт процесс притирания разных людей. Когда два человека пытаются жить как один, задача сложная, но решаемая. Обычно на полное притирание (понимание) уходит не менее 3 лет совместной жизни. Затем совместная жизнь улучшается, несмотря на то, что совместное жизнь налагает постоянные ограничения на человека. Человеку приходится жертвовать часть своей свободы взамен на счастливую семейную жизнь. Каждый из пары должен пожертвовать частью личной свободы и всем что у него есть ради полноценной семейной жизни. Взамен своей части, отданной другому, он получает его часть. Происходит взаимообмен и закрепление отношений, как если бы растение врастало в землю и благодаря этому росло. А созревший плод равно принадлежит и растению и земле. Совместное проживание меняет человека. Из индивидуума, который жил ранее только для себя, он начинает жить для кого-то другого. Он начинает добровольно отдавать часть и возможно большую чего-то ценного, кому-то другому, ранее незнакомому и никогда до этого не виденному. Можно сказать, что он становится несколько ущербный, лишившийся какой-то части. Но это совершенно неизбежно и такой человек быстро перестаёт замечать эту свою ущербность.    
Глава 5.
Итоги семьи.
Что имеет начало имеет и конец. Семья не является исключением. Те кто думает, что семья которая у нас появилась продлиться вечно жестоко ошибаются. Семья всегда заканчивается, думать об этом в случае удачной семьи тяжело, но необходимо. Для неудачников добавлю, чтобы их приободрить, что вам будет наоборот, приятно ожидать конца неудачной (собственной) семьи. Мысли о неминуемом конце семьи страшны, как и любое размышление о конце чего-то хорошего, но нельзя не только избегать их, но и обязательно нужно разбирать их. Если и не до основ, которые часто не добавляют ничего полезного к нашему пониманию, то до контуров причин наших страхов. Размышлять следует на всякие темы, даже на самые страшные и запретные. Размышление даёт нам возможность решить задачу, найти ответ на вопрос, избавится от страхов; размышляйте всегда и над всем. И поскольку семья конечна нам бы хотелось прожить её не зря, чего-то получив от семьи. И здесь мы подступаем к вопросу об итогах семейной жизни. Итоги должны быть, они должны быть заметны и приятны, ими должно гордится и наслаждаться. А когда закончиться и то, что мы называем жизнь, мы или о нас, о нашей семье должны вспоминать и надеюсь вспомнят хорошее и приведут в пример другим. Семья всегда имеет итоги, хотите вы или нет они будут, желательно лишь сделать их хорошими и многочисленными.
Итоги семьи можно разделить на непроизвольные и произвольные. Непроизвольные итоги это такие итоги, которые возникают как бы без сознательного участия человека, хотя и для их производства нужны элементы разумной воли. Например, рождение детей, половое влечение, и неосознанные действия ведущие к подобным целям. Непроизвольные итоги возникают, когда вы отключаете свою волю и бросаетесь в пучину жизни. Волны страсти подхватывают вас и несут к берегам счастья. Получайте и наслаждаетесь, но с небольшой оговоркой. Перед отключением воли и разума, а отключить их всё же придётся, для автоматизации страстей, проверьте в какие воды вы всё-таки собираетесь погружаться. Если вы осознаёте, что перед вами опасное море или мерзкое болото, остановитесь. Погружаясь в опасную среду не надейтесь на чудо, скорее всего вы пострадаете, и пострадаете сильно. Нахлебаетесь грязи или вообще утонете. Произвольные итоги уже в полной мере зависят от нас. Например, воспитание, образование, интеллектуальное развитие, зарабатывание денег. Для достижения этих целей требуется труд и упорство. Не смотря на внешнее различие непроизвольных и произвольных итогов между ними есть внутренняя взаимосвязь, это связь - ответственность, которую несёт за неё сам человек. Всё, что происходит непроизвольно требует самой минимальной воли, лишь начни, а там всё пойдёт само, минимум усилий и воли, нужен только первый шаг. Там, где всё совершается само человек почти не несёт ответственности. Напротив, произвольные действия требуют огромной ответственности. Правило здесь такое: действие от воли, воля от ответственности, а вот за ответственность придётся отвечать. В этой точке все итоги сходятся. Чем более сознательный, произвольный, обдуманный шаг мы совершаем, тем больше риск мы берём на себя. Риск часто неоправданный. Нас спасает лишь то, что наши замыслы не всегда воплощаются  и не приносят никому «счастья». Безусловно риск следует брать и произвольные поступки следует совершать, мы лишь предупреждаем об потенциальной опасности таких действий. При любом произвольном действии следует медлить, сильно медлить. И с огромной уверенностью можно предположить, что наши планы расстроятся, и слава богу! Возможно мы спасли себя и других от какого-то чудовищного «счастья». Не отговаривая человека от поступков произвольных, они безусловно нужны, хочу лишь предостеречь от опасных рассудочных действий. Как отличить нужные поступки от ненужных? Различие их в следующем, нужные поступки совершаются медленно, спокойно, но непреложно. Ненужные произвольные поступки появляются быстро, внезапно; требуют от нас немедленного решения, гонят нас вперёд, и реализовавшись не приносят радости, а если и не реализовались, то быстро исчезают без сожаления. Их заслуженно называют страстями. Страсть быстро появляется и быстро исчезает. Исполнение страсти всегда влечёт несчастья. Если вы вдруг почувствовали сильное желание сделать что-нибудь - скорее всего это страсть. Потерпите немного, страсти недолговечны, они скоро исчезнут. От всей души желаю вам итогов и того и другого рода.
Итоги семьи имеют ещё одно деление, на положительные и отрицательные. Несмотря на некоторую размытую границу между этими двумя типами итогов, нам всё же очевидна та грань, которая отделяет одни от других, то есть доброе от злого. Положительные итоги приносят вам нечто доброе. Доброе может выражаться тысячей слов, но есть критерий один, который не подведёт - доброе всегда медлит. Трудно сказать почему, возможно из-за общей медлительности доброты, возможно из-за долгого определения что есть доброта, а может быть для проверки человека. Положительный итог нужно расценивать как определённую награду. Быстро осознав правильное действие и испытав заслуженную награду, человеку захочется повторить, и можно легко обманутся. Если результат будет очень скор, то повторение станет нетерпеливым и риск совершить нечто отрицательное увеличивается. Желание награды встаёт на первое место и мы начинаем искать именно награды, а не правильного действия. Можно поспешить и столкнутся уже со страстью, которая очень быстра и обманчива. Увлёкшись страстью человек совершает плохой поступок, а значит получает нечто отрицательное. Возможно поэтому награда не бывает мгновенной, ждите и дождётесь. Отрицательные итоги, наоборот, приносят вам нечто злое, а злое приходит гораздо быстрее доброго. Злое дело противоположно доброму и награда за злое дело страдания и несчастье. Основные критерии злого желания: быстрое появление, нетерпеливое желание исполнить, чрезмерное наслаждение результатом. Затем, несмотря на первоначальную радость конечными результатами, всегда следует долгое и стойкое разочарование подобным результатами. Наслаждаться и упиваться несчастьем могут только очень злые люди, которых очень мало. Отрицательные итоги заставляют человека задуматься над своими действиями, изменить их в дальнейшем и больше не повторять.
Если вы желаете получать только положительные итоги, то следуйте простым правилам: ваши действия должны быть медленны и спокойны. Контроль над ними и осознание их даст вам представление, о том что вы делаете и что последует за этим. Сознательных злодеев крайне мало, они производят зло и заслуженно получают отрицательные результаты. Почти всегда для них это не новость, подобное может удивить вас, но не их. Когда вы их встретите, то долго не сможете поверить в сознательном и упорном производстве трудностей, прежде всего для себя. Большая же часть отрицательных итогов получается от бессознательных действий. В подобных случаях требуется разъяснение, обучение и повторения неудавшегося действия.
Из этого правила есть одно исключение если ваши действия полностью бессознательны (рефлекторны), то они всегда верны, как бы внешне и вначале они не выглядели. Но подобное относиться только к полностью бессознательным действиям. Здесь важно не обманывать самого себя. Бессознательное действие подобно рефлексу, оно срабатывает мгновенно, полностью и до конца. Здесь нет размышления и неторопливости, что обычно отличает положительные действия от отрицательных. Для таких действий характерна простота и отсутствие видимого ожидания награды, выгоды. Подобные действия всегда правильны и приводят только к хорошему результату. Обычно они происходят следующим образом, человеком внезапно овладевает идея, которая ведёт его, почти насильно к выполнению чего-либо, очень часто даже непонятного и невыгодного для него самого в настоящий момент. Человек может быть в смущении от столь стремительной тяги к выполнению полной бессмыслицы, но не стоит отказываться от продолжения и тормозить себя. Позвольте этому случиться, результат всегда будет хорошим, правда возможно не скорым. Иначе подобные действия можно назвать импульсивными.
Детальные и подробные итоги семейной жизни крайне изменчивы и во многом зависят от желания самого человека, поэтому подробно здесь не рассматриваются.
Глава 6.
Конец семьи.
Вечных семей не бывает, однажды возникнув она однажды неизбежно исчезнет. Семья прекращает своё бытие по разным причинам: становясь другой семьёй, разводясь, теряя одного или обоих партнёров. Спорным является вопрос о том, как изменяется семья при появления в ней новых членов или исчезновении старых. Например, в семью добавился новый человек или несколько; или убавился один человек или несколько. Безусловно меняется, старая семья погибает и рождается новая, или так, семья остаётся прежней с небольшим отягощением в виде потери или приобретения нового члена. Это же и относиться к рождённым в семье детям, в какой-то мере одна семья превращается в другую, навсегда исчезая сама, как зерно, прорастая и давая жизнь новому растению. Когда в семье появляются новые люди, семью нужно переквалифицировать в другую, а значит прежней уже нет. Люди могут появляться на долго или на совсем. Следовательно иногда семья может меняться  на время, а иногда навсегда. Например, если человек добавляется в семью на короткое время, то она временно становится другой (на время добавления человека), но после его исхода из семьи она возвращается в прежнее состояние, хотя без последствий такое не проходит. Остаются воспоминания, появляются новые идеи, планы.
Естественный конец семьи нужно воспринимать спокойно. Семья исчезла, но принесла свой плод, в том числе возможно новую семью. Забота о достойном плоде должна быть определена как первостепенная. Прекрасное потомство, достойные результаты собственного труда, добрая и благодетельная жизнь знаменуют замечательную семью. В нашей памяти она сохраниться как образец жизни и счастья. Возможно о таких семьях мы только слышали или тех людей мы только видели на фотографиях. Всем желаю увидеть их хоть раз, чтобы был пример перед глазами. Печально когда семья гибнет до времени, не принеся достойных плодов или принеся злые плоды. Особенно если люди совершили ошибки по незнанию, не понимая разницы между важными и неважными вещами. 
Но пусть вас немного успокоит то, что мы верующие в судьбу считаем, что такова судьба. Разрушаются до срока как правило семьи слабые, нежизнеспособные, полностью выработанные свой потенциал. Гораздо опаснее пытаться удержать людей вместе, сохранить семью во что бы не стало, насилуя их такой жизнью. Здесь плоды семейного счастья могут стать даже ядовитыми для человека и всех вокруг него. Например, мы пытаемся удержать вместе неподходящих людей, которые сначала достаточно безразличны друг другу, а затем по мере их удерживания рядом, они становятся всё более злее и опаснее друг для друга. Далее возможны два варианта. Первый, когда люди перегорают, устают от противостояния и остывают, становятся пассивными уставшими врагами друг другу, имеющую только одно желание - пережить своего партнёра и вяло порадоваться этому. Второй, бывает у людей ещё достаточно крепких и смелых, такое сожительство обычно заканчивается физическим насилием, вплоть до убийства одного из партнёров. Безусловно дать расстаться таким семьям было бы более гуманным.   
Мой вам совет не удерживайте то что само рушиться, но при этом и разрушать семью насильно тоже не следует. Семья это живой изменяющийся организм, в каждый определённый момент жизни она иная, чем была прежде и будет после. Важнее простого сличения текущей семьи с образцом, прослеживания динамичного развития семьи за какой-либо период времени.
Конец семьи может быть правильным (естественным) и неправильным (искусственным). В случае естественного окончания семейной жизни люди постепенно теряют взаимный интерес друг к другу, отдаляются, связи кои их связывали прежде начинают медленно развязываться, нити расходятся, освобождая свободных людей, отпуская их. Если мы берём классическую семью, заключённую в юности, то она обычно состоит из сильного сексуального влечения юности. Затем добавляются дети, закрепляя их союз. После многих лет совместной жизни и отделения детей, после старения тела, связи между людьми объективно ослабляются. В этом случае расставание людей происходит легко. В случае искусственного окончания семьи семья внезапно обрывается, по причине каких-либо внезапных и сильных событий в жизни человека, обрывки болят и кровоточат. Позже они зарубцуются и заживут, но не ровно и грубо, и при прикосновении к ним будут вызывать неприятные ощущения (воспоминания). Искусственный окончание (разрыв) семейных связей может происходить по разным причинам, но основные характеристики этих причин: насилие, неестественность, непродуктивность семейной жизни. Обычно, когда мы сталкиваемся с разрушением семьи, мы должны прекратить его, если же расставание неизбежно, то наша задача замедлить и смягчить травму расставания. Правильным является перевод искусственного окончания семьи в естественный, отсрочивая и замедляя процесс разрушения насколько возможно.   
Глава 7.
Другие варианты семей.
Помимо классической семьи состоящей из М - Ж, мы рассмотрим и другие варианты семьи, которые также достаточно распространены в наше время.
Первое - это однополые семьи, прежде мы рассматривали разнополую семью (построенную по типу М - Ж). Однополые семьи построенные по типу М - М или Ж - Ж. Некогда шокирующие варианты семьи, сейчас достаточно распространённые, нас больше не пугают. Подобные семьи (сожительства) были всегда и везде, во всех человеческих обществах всех времён. Исходя из этого их смело можно назвать равными традиционным (классическим) семьям. Главное их отличие от классической семьи М - Ж в том, что они не репродуктивны, в таких семьях невозможно рождение человека. Но построены они по тому же принципу, что и классическая семья. Пусть вас не смущает однополый характер такого союза. Несмотря на однополость, во всех своих проявлениях, они ведут жизнь обычной разнополой семьи. Просто один из членов выполняет функцию свойственную противоположному полу. То есть либо один из мужчин в паре М - М выполняет женскую роль (бытовую и половую), либо одна из женщин в паре Ж - Ж выполняет мужскую (бытовую, половую). Иногда партнёры универсальны и меняются ролями, но всё равно в каждый определённый момент их жизни их роли («пола») разные. Конечно такая семья не может иметь детей, но некоторые и не хотят их иметь, другие же берут чужих на воспитание. При бисексуальном характере партнёров они могут иметь детей от сторонних мужчин или женщин, либо использовать суррогатных матерей. Стоит ли таким парам иметь детей и таким образом показывать неклассический вариант семьи своим детям, которые могут воспринять его и попытаться повторить во взрослом возрасте, не имея при этом необходимого сексуального влечения, неизвестно. Однополые семьи более эмоциональные, более «горячие», чем классические семьи. А иначе как им быть? Для создания такой семьи, противоречащей общественной морали, нужна не простое влечение, а неизмеримо более сильное влечение, способное преодолеть любое внешнее сопротивление. У «холодных», не классически ориентированных граждан, однополых семей как правило не образуется. Именно по той простой причине, что им не хватает эмоций преодолеть сопротивление общественного мнения. И часто они ведут холостяцкую жизнь, прикрываясь разными историями. Но конечно не все холостяки (и мужчины и женщины) являются скрытыми неэмоциональными гомосексуалистами.
Однополые союзы, несмотря на их частую внешнюю горячность, внутри всё же более холодные (что объясняет их большую хрупкость и недолговечность). Как деревья, которые хоть и могут расти на почти голых камнях, но легко гибнут, не имея глубоко укоренённых корней. Так и в однополых союзах нет места для почвы (традиций, детей, одобрения общества), любовь быстро и пышно расцветает, но не имея достаточно места для дальнейшего развития, так же быстро и отцветает и опадает. И легко пышно расцветает опять, но уже на новом месте (с новым человеком). Долгие однополые связи являются исключительным явлением. Есть ли риск для приёмных детей или детей, рождённых при помощи суррогатных матерей для таких пар повторить опыт старшего поколения и создать точно такую же семью, где родители одного пола? С радостью отвечаем, что почти нет. Дети с удовольствием повторяют долгие крепкие тёплые отношения родителей, а значит привлечь детей (и кровных и приёмных) для однополых союзов будет задачей не простой. Дети бессознательно повторяют и воспроизводят только то, что им приносит тепло, мягкость и нежность. Никоим словом не пытаюсь обидеть однополые союзы, но большинство из них лишены именно того, что жаждут дети. Поэтому соблазнить их подобной жизнью во взрослом состоянии не получиться без необходимого сексуального влечения. Дети, выросшие в однополых семьях, достаточно быстро покидают такие семьи и начинают жить самостоятельно, поддерживая минимальные отношения с родителями или не поддерживая их совсем. Именно из-за этой холодной непродуктивности, дети не задерживаются в однополых союзах.
А однополые семьи, после небольшой притирки, они вскоре начинают напоминать обычный союз М - Ж. Безусловно к ним всё же следует относиться с некоторой настороженностью, впрочем не намного более чем к обычным союзам. Что нас должно насторожить? Заведомая бесплодность такого союза не может пройти бесследно для человека. Возникает, совершенно понятное, чувство ущербности общечеловеческого характера, связанное с тем, что у нас нет чего-либо имеющееся у других, в данном случае детей. А любое отсутствие чего-либо всеобщего наталкивает человека на мысли о своей ущербности, неполноценности. Похожая ситуация свойственна парам у которых нет детей и в обычных семьях. Дополнительным фактором ослабляющим пару является повышенная сексуальность и сниженная устойчивость пары, что приводит к более быстрым распадом таких семей, тем более детей, как удерживающего, укрепляющего фактора у них нет. Допустимо считать повышенную сексуальность (эмоциональность) отрицательным фактором, делающим семью менее устойчивой. Обоснованием этому может служить правило золотой середины. То есть любое смещение от центра к краям по какому-либо критерию, от наиболее устойчивого положения семьи в обе стороны, приведёт к ослаблению этой семьи. Поэтому и повышенная сексуальность и пониженная сексуальность в равной степени разрушительны для семьи, но повышенная сексуальность более разрушительна, чем пониженная, так как любое не выполненное повышенное требование к чему-либо, горазда сильнее разбалтывает семью, чем невыполнение какого-либо пустяка. Однополая семья менее устойчива по сравнению с обычной семьёй, по совокупности всех признаков семьи. Непродолжительные непрочные семьи порождают соответствующее к ним отношение, на такие семьи смотрят как на что-то временное и несерьёзное. И следует вывод: непрочное потому что неестественное. Вывод понравится не всем. Хотя относится к однополым семьям нужно как к обычным семьям, просто менее прочным по объективным причинам. Кстати обычные семьи часто распадаются по тем же причинам.
Второе - это семьи - тройки (прежде мы рассматривали семьи - двойки) построенные по классическому (традиционному) принципу семей: М1 - Ж - М2, Ж1 - М - Ж2, так называемые тройки или обычные семьи - двойки с дополнением в виде любовника, любовницы. Важно сказать, что самая устойчивая семья всегда состоит из двух человек, одним из которых является мужчина (в классическом представлении), а другим женщина (также в классическом представлении). Это обусловлено биофизической структурой таких людей, их полным психофизическим совпадением, совпадением всех их неровностей с предельной точностью. Все прочие семьи, при их соединимости, всё же оставляют некоторые зазоры и никогда не дают полного совпадения, чем и обусловлен их ранний или поздний, но неизбежный распад.     Дополнительный любовный элемент должен присутствовать либо постоянно, либо достаточно долго, чтобы оказать существенное влияние на семью и исказить её, преобразовать её в новую форму семьи. Важно различать семью типа М - Ж с дополнением в виде М или Ж и настоящую тройную семью типа М1 - Ж - М2, Ж1 - М - Ж2. Тройная семья является именно семьёй, со всеми вытекающими обстоятельствами и наличием характерных качеств семьи. В то время как классическая семья - двойка с дополнением (любовником, любовницей) остаётся обычной семьёй. Время от времени она превращается в новую конструкцию, на время внесения изменений (во время прихода любовника), а затем возвращается в прежнюю форму. Конечно, наличие любовника или любовницы искажает классическую форму семьи, но подобное искажение следует определить как вообще любое искажение, например: смена работы, профессии, место проживание и прочее. Претендовать на новый тип (тройной) семья она не может, лишь на временное необычное состояние. В то время как тройная семья является именно семьёй, конечно без регистрации (хотя возможно в некоторых государствах это разрешено). Ничего удивительно, трудно найти место, где бы разрешили такую семью. Вот кстати, раз уж речь зашла о признании государством семей, остановимся на этом подробнее. Государство с удовольствием признаёт семьи, которые являются наиболее полезными для него. Полезность нужно понимать крайне широко. Обобщая понятие полезности, скажем только, что выполнение любого желание государства семьёй и есть её польза. Иногда это рождение множества людей, иногда наоборот отсутствие детей (отрицательная польз). Полезность семей является главным для государство, причём продуктивность семей (польза) величина переменная. Иногда государство может мириться с неким всеобщим семейным явлением, несмотря на бесполезность или даже вред от него для государства. Не имея возможности что-либо отменить или уничтожить, оно готово временно мириться с ним, не оставляя однако же попытки избавиться от него.
Тройные семьи внешне могут быть самыми разными, объединяет лишь их семейный статус. Главой семьи может быть как М, так и Ж. Сексуальные отношения чаще общепринятые, парные; хотя встречаются и бисексуальные и тройные (все вместе). Подобные семьи наиболее распространены среди молодёжи. Если они не распались с возрастом, то могут просуществовать достаточно долго. В таких семьях хорошо растут дети от разных супругов. Отношения в семье, несмотря на явный перевес либо М, либо Ж, чаще достаточно тёплые. Количество таких семей невелико. Если такие семьи существуют длительно, то они часто превращаются в дружеские, с постепенным снижением сексуальной части и увеличением дружеской.
Долго и слабо или быстро и сильно - обе эти формы воздействия в принципе равны; эти воздействия способны преобразовать одну семью в другую. В то же время для образования новой семьи подобные воздействия должны быть сильнее тех действий, которые привели к образованию старой семьи; новые связи должны быть сильнее тех связей, что уже есть в существующей семье, иначе одна семья просто не станет другой, но и с другой стороны не чрезмерные, чтобы просто не превратить одну семью - двойку в другую семью - двойку. Пример когда семья изменяется, путём добавления третьего участника к уже существующим двум, превращаясь в семью - тройку: М1 - Ж + М2 = М1 - Ж - М2 или Ж1 - М + Ж2 = Ж1 - М - Ж2. В данном случае центральная фигура является самой сильной, он или она удерживает остальные две рядом с собой, на почти одинаковом расстоянии, но одна всегда ближе другой и связь с ней сильнее. Если центральная фигура ослабеет или будет заменена на другую (при смене партнёра или семьи), то такая семья считается распавшейся, либо ставшей другой. Центральная фигура должна быть в возможно равных отношениях с двумя другими партнёрами для сохранения устойчивости семьи. Если отношения с кем-то одним станут главными, то велик риск превращения тройной семьи в двойную с банальным дополнением в виде любовника одного из членов двойной семьи. Чаще такие семьи образуются путём добавления к двойной семье или паре третьего участника. Это происходит сразу после формирования двойной семьи, поскольку после небольшого времени семья застывает, как свежий бетон и добавить нового члена, а соответственно преобразовать двойную семью в тройную уже не возможно без разрушения семьи. В подобном случае третий может только претендовать на звание любовника или любовницы, но не больше. Возможен вариант, когда тройная семья формируется одновременно сразу из трёх участников. Но в жизни такие случаи редки.
Как и любая семья, тройная семья также может распасться, и распадается она на две части: М1 - Ж - М2 на М1 - Ж и М2 или на М1 и Ж - М2. Возможен и такой вариант М1 - М2 и Ж как не классический (однополый) распад. Семья варианта Ж1 - М - Ж2 может распасться на Ж1 - М и Ж2 или Ж1 и М - Ж2, а также не классический (однополый) вариант М и Ж1 - Ж2. Направление распада зависит от того кто является главой семьи, вокруг кого образовалась семья. Следует признать, что семья образуется путём последовательного добавление участников семьи, начиная с первого (срединного элемента). Всегда в самом начале формирования семьи стоит кто-то один, около которого кристаллизуется семья (в каком-то смысле - один человек это уже «семья»), затем к нему добавляется другой, третий и.т.д. Если мы рассматриваем семьи тройки, то обычно уже к семье двойке добавляется третий элемент, который держится менее устойчиво, чем первый два элемента семьи. В процессе распада он отделяется первым и быстрее всего. Распад семьи тройки как раз зависит от того, из кого состояла первая пара, если сначала сформировалась пара типа М1 - Ж, а уж после добавился М2, мы получаем семью М1 - Ж - М2. И самый вероятный распад такой семьи может быть в обратном порядке, то есть семья М1 - Ж - М2 превратится в М1 - Ж и М2. Если же первоначальный вариант был М1 - М2, а позже для чего-либо добавилась Ж и получилось М1 - Ж - М2, то распад произойдёт скорее всего в сторону: М1 - М2 и Ж. Возможно было бы правильнее такие союзы с однополыми предпочтениями записывать как М1 - М2 - Ж, но наличие Ж делает всё таки такой союз более гармоничным, а гармоничность выражена именно в таких формулах М1 - Ж - М2 и Ж1 - М - Ж2. Вообще допустимо сравнение семьи с атомом и подобно атомам, которые имеют один стабильный изотоп (устойчивый в природе) и множество неустойчивых (радиоактивных), склонных к распаду, также и семья состава М - Ж являет пример устойчивого изотопа по сравнению с прочими вариантами семей. В противоположность устойчивой системы М - Ж, все прочие семьи можно отнести к неустойчивым, а неустойчивые семьи рано или поздно распадаются до устойчивых. Распад на составные элементы тоже возможен (М1, Ж1, М2, Ж2), но поскольку такие элементы также не устойчивы во внешней общественной жизни, то они собираются до самых устойчивых конструкций, кои и есть М - Ж.
Другой вариант, когда семья распадается и образуется новая, более сильная, путём добавления нового участника: М1 - Ж - М2 + М3 = М1, М2 - Ж - М3 или Ж1 - М - Ж2 + Ж3= Ж1, Ж2 - М - Ж3. В этом случае новый участник просто выталкивает одного из уже существующей семьи, занимая его место. В данном случае новый участник семьи человек сильный, способный превратить одну семью в другую. Если же он окажется слабым, то либо отскочит от такой семьи как горошина от стены, не повредив её, либо включится в неё, породив новую семью типа М1 - Ж - М2 - М3 или Ж1 - М - Ж2 - Ж3. А разбор подобных семей выходит за рамки этой главы, поэтому мы следуем далее за более необычными типами семей в следующую главу.
Пару слов об однополом варианте семьи - тройки, построенные так М1 - М2 - М3 или Ж1 -Ж2 - Ж3. Всё, прежде сказанное нами о классической семье, полностью подходит к однополой семье - тройки. Как видите мы стараемся быть правдивы, и относимся к любым формам половой жизни беспристрастно. Естественно, что при распаде подобных семей, у нас образуются также однополые союзы, типа М1- М2 или М1 - М3 или М2 - М3, а в случае женских союзов Ж1 - Ж2 или Ж1 - Ж3 или Ж2 - Ж3. Могут ли осколки однополых браков соединится в разнополый брак, могут, и соединяются, особенно в старшем возрасте, либо для получения каких-либо других преимуществ.      
Глава 8.
Редкие варианты семей.
К редким вариантам семей стоит отнести семьи состоящие из участников, которых больше трёх. Первое, число таких семей очень не велико по причинам необычности таких союзов и сложности  их конструкции для современного человека. Подобные союзы встречались в древности среди богатых и знатных людей и тогда к ним относились спокойно. Подобные отношения допускались лишь для немногих избранных, для всех остальных они были не по карману. Хотя в некоторых закрытых обществах с религиозным содержанием, такие семьи не требуют больших расходов. В таких сообществах денежные отношения заменяются на религиозные и от участников таких союзов взамен денежных вложений требуются духовные усилия. В современном мире подобные семьи можно встретить либо в исламском мире, где допустима семья типа М - Ж1 - Ж2 - Ж3 - Ж4. Иначе говоря мужчина может взять в жёны до четырёх, включительно, а при необходимости и более. Либо в западном свободном мире, где отношения возникают достаточно легко и не несут следа классических семей. Необычным исключением на Западе является секта мормонов, где подобное явления дожило до наших дней. Но если исламский вариант только один, то западный мир допускает неограниченный выбор вариантов. Они могут быть разнополыми, например: М1 - Ж1 - М2 - Ж2, М1 - М2 - М3 - Ж, Ж1 - Ж2 - Ж3 - М. Они могут быть как разнополыми, так и однополыми: М1 - М2 - М3 - М4, Ж1 - Ж2 - Ж3 - Ж4. Всех вариантов неисчислимо много. Особенностью семей с количеством больше 3 является то, что они могут приводить к образованию либо линейной семьи (где участники выстроены в линии, часто по парно), либо лучевой семьи (где участники расположены по типу солнца с расходящимися из него в разные стороны лучами). При линейном характере семьи, семья при внешнем единстве, как бы распадается на пары М - Ж или М1 - М2 или Ж1 - Ж2. И эти пары, хоть и входят в одну семью, все же достаточно автономны. Участники подобных «малых» семей редко и неохотно меняются партнёрами и отчасти ведут параллельные жизни, встречаясь с другими участниками «большой» семьи всё реже и реже вплоть до полного прекращения. При лучевом характере семьи, в середине семьи находится основатель семьи, вокруг которого собираются остальные члены союза. Иногда это один мужчина и множество женщин, иногда одна женщина и множество мужчин. Но со временем, в такую семью добавляются участники обоих полов, основатель стареет и семья непременно распадается. Пара слов об многочленных однополых союзах. Распад идёт по тем же принципам, как и в случае разнополых семей.
Дело в том, что чем больше семья, тем она менее устойчива. И достаточно легко предсказать распад такой семьи. И чем она крупнее, тем она быстрее распадётся. Распад происходит по тем парам (тем «трещинам»), которые уже имеются при жизни семьи, образуя множество осколочных семей разных типов. При лучевом характере семьи в середине семьи находится ядро семьи. Это может быть либо один человек М или Ж, обычно это сам основатель семьи, либо основная пара М - Ж (при разнополом характере семьи) и М1 - М2, Ж1 - Ж2 (при однополом характере семьи). Ядро семьи выступает в роли точки кристаллизации, вокруг которой появляются новые члены семьи, образуется конгломерат людей, незримо связанных между собой. Ядро семьи (человек, основная пара) берёт на себя главную нагрузку, ответственность за поддержание семьи как отдельной единицы, выполнение семейных ритуалов, укрепление семейных уз. Как вариант такой семьи можно привести исламскую семью типа М - Ж1 - Ж2 - Ж3 - Ж4 (один мужчина и четыре женщины), знаменитое и многими любимое многоженство. В подобных семьях ядро есть М - Ж1, где Ж1 это скорее всего первая жена, к которой позже добавились все остальные. Лучевые семьи также более хрупки, чем обычные, но распад здесь происходит по иному принципу. От такой семьи в первую очередь отделяются самые отдалённые участники семьи. Семья постепенно сокращается от конца к середине и возможно сократится до ядра семьи, а ядро семьи даст начало новой семье. Естественно, что в разнополых семьях возможно появление детей. Дети могут быть от одного человека или от разных пар. Воспитание детей, как правило, происходит совместно, а дети считаются почти общими, что только закрепляет единство семьи. Соотношение мужчин и женщин в таких семьях сдвинуто в сторону женщин. Мужчины вынуждены соперничать за женщин, что приводит к вытеснению мужчин из семьи, отделение пар, которые хотят жить отдельно. Наверно идеальная формула семьи с точки зрения мужчины выглядела бы так: М - Ж1 - Ж2 - Ж3 и. т. д. до нескончаемого количества женщин. Для женщины она была бы зеркально противоположная. Разница была бы лишь в том, что мужчины предпочитали бы физическую любовь, а женщины платоническую.
Для сохранении такой большой семьи, очень важно опираться на какую-нибудь идеологию. При отсутствии идеологии (как в религиозных или в революционных семьях), её роль выполняет юность, свобода и... психотропные средства. Со временем все эти заменители идеологии заканчиваются и семья распадается. Для сравнения идеологические семьи могут просуществовать значительно дольше, чем обычные семьи. Что испытывают люди живущие в такой семье? Как воспринимают дети, рождённые в такой семье, своих многочисленных пап и мам? Неокрепшие взрослые могут почувствовать простоту отношений и перенести это чувство на других людей, что безусловно вызовет значительные трудности для всех. В больших семьях стираются границы между людьми, а поскольку любовные отношения ограничены здоровьем человека, то чем больше семья, тем меньше они друг друг «познают» и их отношения неизбежно становятся просто общечеловеческими. Внутри одной семьи образуются пары, которые не хотят иметь отношения с кем-то другим. Но привычка не замечать границ человека и пересекать их повлечёт трудности в будущей жизни, после выхода из большой семьи. Возможно многим участникам такого союза он принесёт пользу, прежде всего понятийную. Они будут легче понимать людей, и взрослых и детей.    
Глава 9.
Вынужденные и насильственные семьи.
Часто люди вступают в семейные отношения вынуждено. Вынудить человека заключить брак могут разные факторы, например: малое количество людей в обществе, поиски выгоды, настойчивость родственников, возраст человека, общие неприятности, попытка начать новую жизнь, поиск выхода из трудностей. Иногда человека к браку принуждает какая-либо внешняя сила, иногда он принуждает себя сам, переступая через нежелание жить с не любимым человеком. Принуждение можно разделить на слабое, среднее и сильное. Слабое принуждение может ограничится лёгким напоминанием о браке с кем-то, перечислений достоинств человека, выгод возможных получить в браке. Слабое принуждение напоминает внушение, назойливое настойчивое навязывание идей брака именно с этим человеком. Принуждение средней силы может сопровождаться простыми угрозами, небольшим физическим настойчивым ухаживанием, попытками грубого подкупа. Сильное принуждение выражается в сильном физическом принуждении, грубом насилии, сильном запугивании. Количество вынужденных семей велико, на наш взгляд, не менее половины, а то и большинство от числа всех семей. Как относится к ним? Призываю к прагматизму.
Спору нет, если семья основана на грубом насилии, жестоком принуждении, то следует наказать виновных и освободить супругов. Но семей с сильным понуждение к семейной жизни немного. Большинство вынужденных семей быстро смиряются с тем фактом, что они уже супруги и начинают жить мирно и благополучно. Да пусть на меня не обижаются гуманисты, относиться к таким семьям нужно как к процессу производства людей, такие семьи играют прежде всего биологическую роль. Если семья качественная, благополучная, многодетная, функциональная, то почему нет. Несмотря на вынужденный характер таких семей, они нужны для общества для увеличения количества людей и дальнейшего эволюции человека. При одном важном условии, такие семьи должны воспитывать хороших людей. Трактовка понятия хороший человек прежде всего биологическая. Конечно сказано грубо и цинично, но честно. Хороший человек тот, кто прежде всего здоров физически и психически, и может и хочет выполнять общественные задачи. Если же вынужденные семьи не производительны или предоставляют человечеству преступников и калек, то зачем такие семьи?
Единственное, что оправдывает человека, который променял любовь на выгоды есть польза обществу. То условие что он уже получил то, что искал в такой семье, естественно опускается. Вынужденные семьи образуются в надежде на какую-либо выгоду, решения вопроса о нужде. Иначе такие семьи можно назвать семьями по расчёту. Как говориться если брак по расчёту оказался не удачным, значит расчёт был ошибочным. Попробуйте ещё раз и в этот раз рассчитайте точнее!
Насильственные семьи являются самыми плохим вариантом семьи. Я однозначный противник таких союзов, во-первых потому, что насилие порождает насилие, умножает зло, заводит бедных людей в тупик жизни, подталкивает их к совершению ещё большего зла. Во-вторых, пользы для общества от таких нет никакой, нет обычно и детей, а те которые есть обычно крайне болезненны и преступны. В основе образования таких семей лежит насилие, обычно со стороны мужчины. Однако же стоит упомянуть о насильственных союзах со стороны женщин. Многим мужчинам такие отношения даже нравятся, но подобные отношения следует рассматривать всё же в разделе семейных сексуальных отклонений, которые по сути своей добровольны. Насилие приводит к череде насилий, обычный итог таких семей - развал, часто с гибелью одного из участников. Изменить такую семью хотя бы в вынужденную можно при всеобщих усилиях, но почти не встречается. Общество часто безразлично взирают на такие семьи. Насильственные семьи распространены в закрытых патриархальных обществах, в обществах где жизнь и счастье человека сведены к простым материальным формам.
Надо добавить, что между вынужденными и насильственными семьями есть связь. Связь эта выражается в насильственном сведении людей вместе, которые не имеют желания вместе жить. Просто в вынужденных семьях насилие только начинается, а в насильственных достигает своего пика.
Глава 10.
Религиозные семьи.
Сразу за насильственными семьями у нас удобно расположились религиозные семьи. И это совсем не случайно. Религии, все без исключения являются насильственными ложными учениями, цель которых управлять людьми и направлять людей в нужных направлениях. Народные верования не считаются религиями в общепринятом понимании, поэтому и семьи основанные на подобной основе, нельзя считать религиозными. Всё же в религии, включая и религиозную семью встроены в систему управления. Исключением являются религии, где семьи либо не одобряются, либо и вовсе запрещены, но там нет даже предмета для нашего разговора. Обычно это не большие закрытые секты. А иначе и не может быть, поскольку семейные отношения очень важны для человека и запретив их секта резко снижает свою привлекательность для новых членов, а старые по причине отсутствия рождения у них детей и естественной смертности, быстро исчезают. О таких религиях - противниках семьи мы знаем только из исторических сообщений, поскольку до нас они просто не дожили. А теперь вернёмся к большинству религий, как это не покажется нам странным, семейные традиции их, при всей их прочей непохожести, удивительно однообразны. Семейные традиции религиозных семей отточены до невероятной остроты и приспособлены прежде всего к религии. Благодаря этому религии живы до сих пор. Не семья существует благодаря религии, а религия жива за счёт семьи. А если семья несёт религию, то это значит, что семья появилась ранее религии. Религии появились, по видимому, значительнее позже, и прицепились к семье как репьи к собаке. Взяв за основу древнее здоровое семейное начало и оседлав его, религии едут на нём до сих пор, и безосновательно считают себя учителями семейной мудрости, коими он точно не являются. Вопросы о том когда и почему появились семейные традиции оставим пока без ответа.
Суть подобных традиций в следующем: ранние браки, сохранение невинности до брака с обеих сторон, отсутствие разводов, отсутствие предохранения от беременности, запрет на аборты, до мелочей отрегулированная семейная жизнь, устойчивость семьи за счёт поддержки родственников и общины, особенно важных в первое время для молодой семьи. В таких семьях бросается в глаза отсутствие любви (в общегражданском понимание этого) между супругами, тем более что браки заключаются рано, до эмоционального созревания у супругов чувства любви. Молодых женят по  решению родителей, а родители чаще руководствуются причинами материального характера, да и сами родители были выданы замуж по тому же принципу. Кроме вопиющих случаев насильственного замужества, молодожёны быстро примиряются со своей участью и продолжают семейную традицию в своих детях. Суть любой религии - служба богу и выполнение его пожеланий или приказов для людей. Пожелание плодиться и размножаться присутствует почти везде. Влияет ли на детей тот факт, что они созданы по повелению бога, а не по любви родителей? Что родители просто отдавали дань выполнению божественных заветов и, в некотором смысле, случайно родили детей? Наверное это немного обидно, по крайней мере досадно, но в религиозных семьях богу прощается многое. Важно также отметить тот факт, что религиозные семьи, в целом менее интеллектуальные и значит менее склоны к размышлениям на тему любви между супругами. А в современном мире, чему мы свидетели, многие религиозные семьи стали интеллектуальными. В этом случае выбор стоит между двумя действиями либо уйти из этой религиозной группы, либо притворяться и продолжать играть в религию. На наш взгляд семьи выбирают оба пути в равной степени.      
Глава 11.
Формальные семьи.
Из всех семей менее всего похожи на семьи именно формальные семьи. Формальные семьи семьи лишь по названию, они имеют все признаки семьи, кроме одного, в них отсутствуют сексуальные отношения. Они заключаются для достижения каких-либо выгод или во избегания каких-либо потерь. Люди заключают брак и живут как бы семейной жизнью, соблюдая все правила, выполняя все нормы свойственные семье в обществе, и в виде исключения они даже могут иметь половые отношения! Но у нас нет главного критерия для обозначения этой пары как семейной, нет взаимного живого притяжения двух человек. Люди «холодные», формально относящиеся друг к другу. Нет страстей, нет радости, нет горя, нет страданий, нет наслаждений, пустое совместное проживание под маской семьи. Для чего так поступать? Что преследует человек решившийся на такую «семью»?
Первая причина - это бытовое удобство. Многие люди, знающие друг друга долгие годы, для удобства заключают такие семейные союзы. Плюс таких отношений в том, что они хоть и холодные, но добрые, без насилия, без предательств, без двуличия, измены не считаются изменами. Люди открыты; если один, с точки зрения обычной семьи совершает преступление против семейного «счастья» и боится разоблачения, то в формальной семье нет смысла скрывать что-либо, поскольку она уже формальна, она лучше, чем не семья. Люди при желании её немедленно расторгнут если захотят, именно этим она и сильна. Что создано для удобства, то сохраняется дольше.
Вторая причина - это скрытие своих истинных желаний, за формальными гетеросексуальными союзами часто укрываются гомосексуальные личности. Даже сейчас в самых передовых странах, многие известные люди опасаются за известность своей истинной половой ориентации и предпочитают её скрывать. Подобные союзы тоже дружеские (ведь дружба всегда выручает), пары в таких союзах отличаются по многим качествам и с точки зрения наблюдателя совершенно не подходят друг другу. Такое внешнее разительное отличие всегда наводит на подобные мысли и часто они оказываются правдой.   
Заключение.
Две семьи.
А в заключении приводится последняя классификация семьи. Эта классификация неслучайно поставлена в самом конце, потому что она носит итоговую, завершающую характеристику семьи. Семью можно разделить на правильную и опытную (то есть не правильную). В конце всех делений и определений мы складываем все предыдущие характеристики семьи вместе и по совокупности признаков выносим решение о том, к какой же виду относится семья. У нас есть только два варианта ответа (отсюда и название заключения: две семьи): семья может быть правильной или опытной. Так всё же что это за две семьи? Последнее деление семьи проводиться именно в конце, когда она уже классифицирована по всем прочим критериям. Какую семью можно отнести к правильной, а какую к опытной?
Правильная семья та, которая соответствует всем критериям здоровой правильной гармоничной семьи, приносящий достойный плод и ставшей образцом для многих. На такую семью хочется смотреть, быть рядом, внутри и около бесконечно. От такой семьи исходит благоухание радости и теплота отношений струится в небеса. Мне повезло, я видел такие семьи, поверьте они есть, хотя в общем количестве семей их ничтожно мало, что ж золота тоже меньше, чем железа.
Зато второй тип семьи - опытная, распространена невероятно. Это почти все семьи. Я нарочно избегаю слов: плохая, больная, злая, неудачная, неправильная, патологическая, не потому что хочу приукрасить ситуацию или выглядеть политкорректным. Нет. Дело в том, что дойдя до конца и изучив семью со всех возможных точек, рассмотрев и проанализировав её всю, разобрав, перебрав и заново собрав, я принципиально меняю точку зрения и смотрю теперь на неё откуда-то сверху. С высот разума и судьбы. А с этих высот семья делиться на два типа, на правильную, где всё получилось и ту, где ещё что-то не получилось (опытную), но непременно получиться. Нужно лишь стараться, трудиться, учиться, набираться опыта! Правильной семьи пока нет, но есть семья, которая набирается опыта, так как же её назвать как не опытная семья? Почти мы все вышли из опытных семей, в свою очередь создали свои собственные опытные семьи. Опыт наш множится, в конце концов он завершится достойно, созданием правильной семьи.   


Рецензии