Рассказ Манекен

Автобусная остановка. Полночь. Холод. Спешить некуда. Автобуса уже не дождусь. Присел на заснеженную лавочку. На телефоне 1%. Шумит конвой снегоуборочных машин, медленно проползающих мимо меня. Несмотря на их присутствие, ощущение такое, что в радиусе пары километров - ни души. Даже тишина зимнего вечера была громче чем их механический гудёж.

Не представляю как я попаду домой, да и не особо волнует. Как-нибудь попаду. Странное чувство, вроде уже понимаешь, что автобус не приедет, а всё сидишь. Смотрю, через дорогу от меня в теплом свете витрины стоит манекен. Уверенная поза, невозмутимое лицо, модный прикид. Стоит такой весь осанистый. Смотрю на него. Он будто бы нарочно не обращает внимания. Я знаю, что не нарочно, это же манекен. Мою голову занимают дурацкие мысли. Кажется, что его положение лучше моего. У него четкое место в этом мире. А мне места не нашлось даже в автобусе.

Я сижу на остановке и никуда не тороплюсь. Но и здесь мне не место. Холодно. Чем холоднее становится, тем дальше заходят дурные мысли. Вспоминаю места, которые я посещаю. Нигде не хочется остаться, или так только кажется. С другой стороны, если бы так казалось, то я бы уже давно остался. Широкая и пустая улица, едва освещенная дорожными фонарями внушает томящее чувство безнадежного одиночества. Я, будто бы фигурка снеговика в стеклянном шаре, забытая на пыльной полке в детской комнате, которую дитя уже давно покинуло. Снег-то не идет.

Не-то чтобы я теряю рассудок, но холод будто бы завладел моими мыслями, и все, что мне остается, медленно наблюдать, как что-то такое теплое, человеческое во мне медленно леденеет. Почему-то даже не хочется сопротивляться. О, и да.. этот манекен. По прежнему стоит торжествуя над жизнью. При деле. Я не замечаю, как оказываюсь подле него. Такой сутулый, с так и не подожженной сигаретой во рту. Прохожу мимо, будто бы до него нет никакого дела. Чувствую, как ни удивительно, но его внимание обращено на меня. То ли я, проходя мимо него, попал под определенный угол, что вызвало такое ощущение, то ли это то дело, которое у меня до него было.

Я повернулся, захотелось заглянуть ему в глаза. Правая рука на некоем автоматизме начала ёрзать в кармане в поисках зажигалки. Я смотрю на него снизу-вверх, как на какое-то божественное существо. Чувствую свою ущербность. А ведь и правда, мне до него не дотронуться. И не стоять мне уверенно на своём месте, торжествуя над жизнью. Не смотреть мне равнодушным и уверенным взглядом на случайных прохожих. Всем своим видом манекен сообщил мне, что я и был тем самым прохожим, толкающимся в очередях. Безликое существо, претендующее на то, что оно на самом деле существует.

Смотри-ка, он улыбается мне. Он ведь не менял выражение лица? Не менял? Все-таки мой рассудок со мной, я знаю. Да, я в этом уверен. Наблюдая свои чувства, шаг за шагом по натянутому канату я приближаюсь к черной дыре. Что за ней - неизвестно. Его улыбка сообщила мне тайну. Подобную улыбку я уже видел. То была улыбка Моны Лизы. Я увидел её в школьном учебнике, и впервые тогда всерьёз задумался о смерти.

На этот раз я умер. Но теперь я нашел свое место. Я стою, возвеличиваясь над тобой неподвижной и недосягаемой фигурой с равнодушным взглядом. Я улыбаюсь тебе или нет? Изменилось ли мое выражение лица? Неуловимая моя фигура навеки заключена между строк, торжествуя над жизнью. А ты кстати - чего пялишься? Занимай своё место или проходи мимо.


Рецензии
Очень понравился рассказ.
Уметь взглянуть на себя, внутрь себя и во вне себя такое умение данного не каждому. А проникнуть во внутрь манекена и представить его сознание, статичное, пусть созерцательное вообще дорогого стоит. Одна из целей нашей жизни как раз и состоит в совершенствовании нашего сознания. Для меня в этом плане оказалось чрезвычайно полезной и интересной книга Митрофана Ладыженского "Сверхсознание и пути его достижения" имея друзей среди христиан и индусов, мы могли предметно вести дискуссии о путях достижения сверхсознания.

Евгений желаю творческих успехов на поприще творений в прозе!)

Вадим Вересков   15.06.2021 16:12     Заявить о нарушении