Детективный флёр Главы 7, 8

                Глава седьмая

Время летело незаметно, уже была середина августа, и я немного загрустила, так не хотелось, чтобы лето кончалось. Но еще никому не удавалось остановить время, и я продолжала плыть по течению, живя одним днем. Дела у детективного агентства «Ниро» шли совсем неплохо. С некоторыми делами мы управлялись за пару дней, но на то, чтобы изобличить супругу Романенко, понадобилось больше времени, чем мы рассчитывали. Впрочем, любовника вычислили почти сразу, им оказался тренер по фитнесу в клубе, который регулярно посещала неверная жена. Этакая махровая банальщина. Денис купил абонемент в этот клуб и обзавелся специальной аппаратурой – очками с вмонтированной в них микрокамерой. Однако фотографий поцелуев и обнимашек, заснятых Денисом в первый же день, было недостаточно для разгромного развода. Он продолжил рыть дальше. Ему удалось установить гостиницу, в которую любовники регулярно наведывались и, хотя те держали за собой постоянный номер, проникнуть в него, чтобы установить записывающую аппаратуру, никакой возможности не было. Гостинца была маленькой и уютной, каждый человек на виду. Подкупать кого-то из персонала было слишком рискованно. Но Денис отличался завидным упорством. Он продолжал посещать фитнес-клуб в то же время, что и жена Романенко. Однажды он заметил, как любовники ускользнули в тренерскую. Он не знал, закрылись они изнутри или нет, но все же положился на удачу. Сыщик тихо открыл дверь и едва не споткнулся о два обнаженных тела. Парочка была так увлечена друг другом, что его вторжения не заметила. Он прикоснулся к очкам. С первого взгляда было понятно, чем они занимались, но их лиц видно не было. Тогда он подал голос.

- Извините! Я, кажется не вовремя.

Оба резко повернулись, и Денис опять прикоснулся к очкам, после чего, пятясь, выскользнул за дверь. Фотографии получились очень выразительными и полностью изобличающими изменницу. К отчету Денис приложил еще пару фотографий, на которых было видно, как с разницей в десять минут они входят в гостиницу, а через пару часов так же, друг за другом, покидают ее. Романенко был очень доволен. Помимо основного гонорара он не только, как и обещал, выплатил солидную премию, но и пригласил нас в самый дорогой ресторан. Денис вежливо отказался.

- Спасибо, конечно, - улыбнулся он, - но политика нашего агентства такова, что мы не вступаем в личные отношения с клиентами.

Когда дверь за Романенко закрылась, улыбка сползла с лица моего шефа. Я в недоумении уставилась на него.

- Почему ты такой мрачный? Столько деньжищ заработал!

- Деньги – это, конечно хорошо, - с расстановкой произнес он, - но это еще не все. Казалось бы, уже всякого повидал, но, когда показывал фотографии этому типу, мне стало ужасно противно. До чего я докатился!

Я ему тут же возразила.

- Ни до чего ты не докатился! Обычная сыщицкая работа – вытаскивать на поверхность всякие тайны, большинство из которых грязные. Обман – всегда обман, чего бы это ни касалось – денег, личных отношений или еще чего-нибудь. Не вешай нос и греби деньги лопатой!  - С каждым словом я все больше воодушевлялась. - Когда рассчитаешься с долгами и разбогатеешь, будешь браться только за те дела, которые тебе по вкусу! – с пафосом воскликнула я. - А эту красотку нечего жалеть. Если она предпочитает молодых и накаченных красавцев, не нужно выходить замуж за мужчину средних лет и средней внешности. О Романенко я уже не говорю – мерзкий тип! Убедился, что некогда любимая женщина ему изменяет, и чуть не заплясал от радости.

Красноречие у меня разыгралось не на шутку, я еще много чего наговорила. Наконец, Денис не выдержал и расхохотался.

- Ксения, остановись! Я уже понял, что занимаюсь не только нужным, но и благородным делом!

Мы вместе немного посмеялись, после чего вернулись к работе. Оказывается, услуги частных сыщиков очень востребованы. Без дела мы не сидели. Просто удивительно, сколько разнообразных жизненных ситуаций приводят людей в контору частного сыщика. Некоторые задания были простыми и выполнялись за несколько дней благодаря многочисленным связям, которыми Денис обзавелся, работая в правоохранительных органах. Тут были и поиски бывшего одноклассника, и проверка благонадежности предполагаемого партнера. Только дело о пропавшей иконе у нас застопорилось. А ведь именно Виктория Афанасьевна была наша любимой клиенткой. Однако раскрыть его, выполняя ее условие – не показывать, что мы подозреваем Виктора, было невозможно. Денис переговорил с заказчицей, но та настаивала на соблюдении своего условия. Отказываться от расследования Денис не хотел и попытался узнать о подозрительном племяннике как можно больше. Не зря дядюшка считал его прохвостом. Личную жизнь можно оставить в стороне. В молодости он был два раза женат, но недолго. От первого брака у него есть сын, с которым он давно не общается. Искать причины этого Денис не стал. Гораздо интереснее другое. У Виктора юридическое образование, однако на этом поприще он не преуспел, хотя и числился в какой-то занюханной консультации, где его услуги особым спросом не пользовались. Но он не только прекрасно выглядел в свои пятьдесят два года, но и отлично одевался, да и вообще вел сибаритский образ жизни. Откуда деньги? Вряд ли Виктория Афанасьевна обеспечивает ему всю эту роскошь.

Денис докопался до источников его благосостояния. Во-первых, этот тип был альфонсом. Благодаря импозантной внешности и налету интеллигентности он легко влюблял в себя дам «за пятьдесят» с толстым кошельком, и они не скупились. Ему и этого было мало. У него был еще один вид заработка, о чем Денис узнал почти случайно. Виктора нанимали в тех случаях, когда богатый муж хотел без больших потерь избавиться от старой жены. Племянничек обхаживал несчастную женщину до тех пор, пока та не падала в его объятия. Момент падения фиксировался. В общем, было достаточно информации для того, чтобы надавить на этого мерзавца. Вряд ли он захочет лишиться расположения тетушки и ее наследства. Однако клиентка запретила нам припирать его к стене. Вот тут и пригодился изворотливый женский ум, то есть мой.

Я предложила действовать от обратного, то есть, общаясь с Виктором, упирать на то, что тетушка даже мысли не допускает, что ее племянник замешан в краже. Виктория Афанасьевна до сих пор не рассказала ему о пропаже иконы. Изрядно заинтриговав, Денис назначил Виктору встречу в кафе на канале Грибоедова. Сообщил, что его тетушка наняла нас для нахождения пропавшей иконы. Якобы старушка терялась в догадках, кто мог это сделать, так как племянника сразу исключила из списка подозреваемых. Вот поэтому сыщики и проверяли уборщицу, парикмахершу и прочих, но там все чисто. Тут Денис вперил взгляд в воришку.

- Но ведь мы понимаем, что те люди, решив что-то украсть, вряд ли выбрали бы эту икону.

Виктор и глазом не моргнул.

- Вы правы. Скорее, здесь дело в другом. Моя тетушка прекрасно сохранилась как в физическом отношении, так и в интеллектуальном, но возраст все-таки дает о себе знать. Иногда она о чем-то забывает. Думаю, она икону куда-нибудь припрятала и забыла.

Некоторое время длился поединок взглядов.

- Хорошо, если так, - задумчиво произнес Денис. – В таком почтенном возрасте любое волнение опасно. Из-за кражи, например, или из-за чего-то другого. Особенно тяжело было бы узнать, что кто-то из близких людей занимается неблаговидными делишками.

Виктор вспыхнул.

- Что за грязные намеки?

- Что вы, что вы, - пробормотал сыщик. -  Никаких намеков. Скорее всего, вы правы. Завтра, а лучше послезавтра, посоветую Виктории Афанасьевне как следует проверить свои шкафы, особенно в кабинете.

На том они и расстались. Через день Денис встретился с Викторией Афанасьевной и рассказал, что было проведено тщательное расследование, в результате которого было совершенно точно установлено, что ни Виктор, ни кто-либо другой, бывавший в ее квартире, к краже иконы не причастны.

- Тогда, где икона? – растерянно спросила старушка.

- Думаю, в вашем доме, - уверенно заявил Денис. – Обыщите все шкафы, начните с кабинета.

Вечером того же дня наша любимая клиентка появилась в нашей конторе. Ее глаза радостно блестели.

- Икона нашлась! Я припрятала ее за книгами в большом книжном шкафу. Какое счастье, что Витя не виноват! Мне теперь ужасно стыдно, что заподозрила его. Но ведь я ясно помнила, как положила ее в ящик стола. Но этот ящик иногда заклинивало и, видимо, я решила переложить ее в другое место. – Она грустно усмехнулась. – Я все над подругами подшучивала, что они стали такими забываками, а теперь и сама такая.

Задание было выполнено – икона нашлась, племянник остался вне подозрений, правда, имелся и побочный эффект – у Виктории Афанасьевны пошатнулась уверенность в себе. Но нельзя получить все и сразу, в этом я давно убедилась. Нужно довольствоваться тем, что имеешь. Клиентка щедро расплатилась и удалилась, продолжая пребывать в радостном возбуждении.

- А ведь мы ее обманули, - задумчиво произнес Денис, едва за ней закрылась дверь.

- Если ты такой щепетильный, - раздраженно бросила я, - нечего было в сыщики подаваться. Или ты меня специально нанял, чтобы я тебе сопли утирала? Это я могу. Да, мы ее обманули, потому что она хотела быть обманутой. Думаю, было бы гораздо хуже, если бы она увидела истинное лицо своего единственного родственника. Теперь ты доволен?

- А ты ершистая.

За последние две недели соседи ни разу не были у меня в гостях. Я их не приглашала, правда, Денис как-то намекнул, что неплохо бы пообщаться в неформальной обстановке, но именно на тот вечер у меня была намечена встреча с братом. Когда он пригласил меня в ресторан, вместо того чтобы пообщаться на моей кухне, я сразу заподозрила, что это неспроста. Так и оказалось. Он познакомил меня со своей новой пассией. Время от времени они у него появлялись, хотя он не со всеми меня знакомил, правда, никто надолго не задерживался. Уж не знаю, кто в том виноват – Лешка или его подруги. Он, конечно, выставлял себя этаким ангелочком, но я знала, что не каждая выдержит его разгильдяйство и специфический юмор.

Еще во время телефонного разговора по выбору ресторана я поняла, что мой братец хочет произвести впечатление, как оказалось, не на меня. С ним была женщина, которую он с гордостью мне представил – Наталья Кузьмина. Я ее сразу узнала. Она была довольно популярной актрисой и в Лешкином сериале играла главную женскую роль. Признаться, за два года почти полной изоляции я пристрастилась к телевизору, в том числе, и к сериалам. Хорошо, сейчас мне не до того. На вид Наталье было в районе тридцати, высокая, стройная, с коротко подстриженными густыми темными волосами и светлыми глазами. В общем, очень привлекательная. Они с Лешкой были почти одного роста, так что на высоких каблуках она будет выглядеть выше него, но моего братца никогда не смущали такие мелочи.

- Вот, захотелось сестрой похвастаться, - сказал Лешка, когда процедура знакомства закончилась, и мы сели за накрытый стол.

- А я думала, ты хотел МНОЙ похвастаться, - раздраженно протянула Наталья, поджав губы.

- И это тоже, - довольно осклабился брат. – В общем двойное взаимовыгодное хвастовство.

Неужели Наталья всерьез обиделась из-за такой ерунды? – недоумевала я. Похоже, что так. Когда Лешка наклонился к ней и что-то прошептал, она недовольно дернула плечом и ничего не ответила. Судя по всему, у девушки звездная болезнь. ВСЁ внимание должно принадлежать только ей! Что ж, никаких проблем. В течение многих лет важной частью моей профессии было умение расположить собеседника к себе и разговорить. Похоже, профессиональных навыков я не утратила. Вскоре мы весьма живо обсуждали Натальину жизнь, ее творческие планы и благожелательные отзывы критиков о ее работе. Лешка пытался вставлять свои плоские шуточки, но я его быстро затыкала. Зачем приближать неизбежный конец? Я поняла, что никаких серьезных чувств и намерений по отношению к моему брату у Натальи нет. Она не задала ни одного вопроса, например, о том, каким он был в детстве, чем увлекался, как учился. Моя кандидатура ее и вовсе не интересовала, а ведь если испытываешь какие-то чувства к человеку, то захочешь получше узнать его близких. Но это были мои внутренние терзания, внешне все выглядело просто отлично – трое сотрапезников весело и интересно проводят время, явно довольные друг другом.

- Было приятно познакомиться, - благожелательно произнесла Звезда на прощание.

- Взаимно, - не менее приятно улыбнулась я в ответ.

Глядя на нас, Лешка сиял, как начищенный самовар. Вот дурачок! Подводных камней совсем не видит. Я уже ложилась спать, когда он мне позвонил.

- Хочу услышать твое мнение. Сейчас Наташка принимает душ, так что давай по-быстрому. Как она тебе?

- Симпатичная.

- И всё?

- Пока всё. Когда получше ее узнаю, может, еще что-нибудь скажу. – После небольшой паузы не удержалась и добавила: - Если успею узнать.

Лешка хохотнул, потом голос его сделался мрачным.

- Злыдня!

- Твоя школа, - невозмутимо отозвалась я. – Кто, как не любящая сестра скажет тебе всю правду? Впрочем, я не оракул, могу и ошибаться, так что своей головой думай. Главное, уши не развешивай.

- И тебе всех благ! – буркнул Лешка и отключился.

В общем, жизнь шла своим чередом, но, чем бы я ни занималась, подспудно предвкушала встречу со старыми друзьями. И вот, этот день настал. Галка хотела заехать за мной, но, поскольку коттедж располагался на Карельском перешейке, а я жила на юге города, то решили, что она встретит меня у станции метро «Комендантский проспект», так быстрее получится. Я явилась на встречу на десять минут раньше назначенного времени, но Галка меня уже ждала. Нам обеим не терпелось поскорее оказаться в компании друзей. Погода была хорошей, так что движение на дорогах было оживленным, и мы то и дело застревали в пробках, а подруга, не умолкая ни на минуту, изливала мне душу. Володя выглядел хмурым и недовольным, общаться с ним было невозможно, но Галка этому только радовалась. Значит, у него с любовницей не все гладко. Похоже, Ольга не спешит покинуть богатого мужа. Если это так, то Володю можно было бы пожалеть. Любимая женщина всю жизнь водила его за нос. Но мое человеколюбие на него не распространялось, в этой ситуации я была на Галкиной стороне, так что ничуть ему не сочувствовала.
Слушая Галкины излияния, я параллельно думала о своем. Как меня встретят старые друзья? Им есть, за что на меня обижаться. До меня вдруг дошло, что я поступила с ними точно так же, как Никита поступил со мной – исчезла без каких-либо объяснений. Почему-то до сих пор мне такое сравнение ни разу в голову не приходило. Если они скажут, чтобы я проваливала туда, откуда явилась, мне будет поделом. Однако они оказались более мудрыми, чем я когда-то.

Турбаза была благоустроенной и располагалась в живописном месте на берегу небольшого озера. Мне не раз доводилось бывать в таких местах, правда, не на этой базе. Когда мы подъехали к коттеджу, разместившемуся на лесной опушке, на пороге появился Витя. Он немного расплылся, волосы поредели, но веселая улыбка осталась неизменной. Он быстро сбежал по ступеням и устремился к автомобилю. Галка уже успела выйти из него. Он с воплем «Галчонок!» обнял ее, только тут заметил меня и застыл, будто его парализовало. Я тем временем тоже выбралась из автомобиля.
Витька пришел в себя.

- Если мои старые глаза меня не обманывают, то это Ксения!

- Не обманывают, - улыбнувшись, сказала я.

Он тут же подскочил ко мне и заключил в объятия.

- Сюрприз хотела сделать, - рассмеялась Галка. – Похоже, удалось.

- Удалось! Удалось!

Тут появились и Костя с Никитой. Поначалу оба остолбенели, потом устремились ко мне, Костя чуть впереди. Он поцеловал меня в щеку.

- Очень рад тебя видеть! За что нам такая милость?

Витя его перебил.

- Пусть сначала скажет, за что мы впали в немилость. Помню, всю голову сломал, но за собой так ни одного греха и не обнаружил.

- Конечно, ты же у нас ангелочек, - поддела Галка.

Теперь Костя переключился на нее.

- А ты, змея подколодная, даже не намекнула, что Ксюшу привезешь. Я потом с тобой разберусь!

Наконец, и Никита подошел поздороваться. Приобняв меня за плечи, он заглянул мне в глаза.

- Привет!

Не знаю, что при этом почувствовала – то ли трепет, то ли отвращение, так что быстро отодвинулась.

- Что это вы так странно здороваетесь? – с подозрением осведомился Витька.

- Да мы недавно виделись, - быстро сказала я, не желая вызывать никаких подозрений, вдруг в прошлом начнут копаться.

- Виделись?! – с возмущением уставился на Никиту Костя. – Почему нам не рассказал?

- Собирался сделать это сегодня.

- Так мы и поверили, - усмехнулся Витя, - вчера до двух часов ночи у костра сидели, а ты времени не выбрал.

Никите явно было не по себе, мне эта дискуссия тоже не нравилась, так что я быстро ее оборвала. Сказала, что пришла устраиваться на работу к Никите, а он меня не принял. Что тут началось! Понадобилось немало времени, чтобы во всем разобраться. Печальный итог, к которому пришли друзья, был единодушным: «Тебе, Ксюша, пока ни к чему светиться на публичных должностях. Нужно выждать, когда отголоски скандала утихнут.». Наконец, нас проводили в дом. Он был двухэтажным и очень просторным. В нем имелось четыре спальни, большая гостиная с кухней, роскошный санузел с джакузи, на втором этаже имелся дополнительный туалет. Кроме того, имелись две просторные террасы – на первом этаже и на втором. Нам с Галкой досталась спальня с двумя кроватями, что нас вполне утраивало. Мы разложили вещи и привели себя в порядок. Галка хотя бы на время забыла о своем неверном и недобром муже, была веселой, оживленной и молодой.

- Сюрприз удался! – ликовала она. – Я так и думала.

Я ее обняла и сказала, что она самая лучшая подруга, какую только можно представить.

- Взаимно, - радостно улыбнулась она. – Как хорошо, что мы есть друг у друга!

Парни уже довели угли до нужного состояния и колдовали над шашлыками. Они приехали накануне и были такими голодными, что половину привезенного мяса съели вчера, поэтому очень обрадовались, что Галка привезла с собой большой контейнер маринованного мяса. А вот в вине недостатка не было. Тут наверняка Витька постарался. Мне стало стыдно, что никакого материального вклада в эту вечеринку не внесла. Просто в голову не пришло. Я всерьез задумалась, что с моей головой что-то не так. В последнее время то и дело натыкаюсь на то, что вполне очевидные вещи я не замечаю или что-то «просто в голову не приходит.». Когда это началось? Наверное, два года назад. Похоже, полученный стресс оказался слишком сильным для меня, и мои личностные характеристики изменились. Ладно, обдумаю это потом. Сейчас я наслаждалась легким трепом, которым сопровождалась организация праздничного стола. Стол с деревянными скамьями находился за домом, почти в лесу.
Первый тост провозгласил Витя.

- За встречу нашей команды! В полном составе мы не встречались пятнадцать лет. Мы все должны постараться, чтобы в будущем таких недоразумений не было.

Все дружно покивали, затем, как по команде, перевели взгляд на меня.

- Постараюсь исправиться, - пробормотала я.

Раньше лидером нашей команды был Никита, сегодня всем заправлял Витя. Интересно, это только сегодня так или стало обычным? Возможно, Никите просто не нравится мое присутствие здесь, и он ушел в себя. Ничего, перетопчется. Из-за него я уже один раз резко изменила свою жизнь, больше такого не будет. Продолжая играть роль ведущего, Витя решил призвать меня к ответу.

- А теперь, уважаемая Ксения Николаевна, извольте объясниться. Почему вы так внезапно нас покинули и не хотели нас ни видеть, ни слышать?

Я поняла, что шутками здесь не отделаешься. Они заслужили хоть какое-то объяснение.

- В тот период, - начала я, - в моей жизни произошло кое-что неприятное. В то время оно казалось мне ужасным. Я просто не могла оставаться в прежней жизни, и я порвала с ней. Не думайте, что это коснулось только вас. Я так же устранилась от своих школьных подруг, да и с мамой и братом первые годы общалась в минимальном объеме.

- А как же Галка? – неожиданно подал голос Никита.

Я ласково улыбнулась подруге.

- Мне не удалось с ней порвать. Она была такой настойчивой и так умела убеждать, что победила мою глупость, за что я ей безмерно благодарна. Она моя лучшая подруга, лучше не бывает. Сейчас я понимаю, что реакция на обстоятельства была неадекватной, да и просто глупой. Но в юности все гиперболизируешь. А потом у меня действительно появилась другая жизнь. Я в ней крепко увязла и будто стала другим человеком. Со временем наваждение прошло, но, когда что-то продолжается так долго, трудно вернуться на исходные позиции. В общем, ребята, простите меня, если сможете.

Я свою речь закончила, но вопросы не закончились.

- И что же тебя подвигло на сегодняшнюю встречу? – продолжил допрос Никита.

- Недавняя встреча с тобой, - сказала я, глядя ему в глаза. - Признаться, она оставила самое негативное впечатление, но заставила вернуться в прошлое. Тогда я и поняла, как мне не хватало вас все эти годы, какую глупость совершила в юности. Я ведь всего три года провела в команде, с тех пор пятнадцать лет прошло, но тот период так и остался самым светлым в моей жизни. Вот, сейчас я как бы нахожусь на скамье подсудимых, но не хотела бы оказаться где-то в другом месте. Всё! – выдохнула я.

Некоторое время все потрясенно молчали, потом Костя взял меня за руку.

- Что же такое ужасное случилось с нашей милой малышкой? – ласково спросил он.

Я когда-то слышала, что ребята между собой называли меня милой малышкой, мне это не нравилось, и я даже как-то высказалась по этому поводу.

- Все ужасное кануло в прошлое, - хрипло произнесла я. – Пожалуйста, не спрашивайте меня. Сейчас это уже не имеет значения, но вспоминать неприятно.

Да не просто неприятно, а обидно и больно! Такие раны, наверное, никогда не заживают. Рана может покрыться корочкой, но, если ее задеть, то она опять начинает кровоточить. Разумеется, вслух я этого не сказала.
Слово взял Витя.

- Предлагаю вернуть Ксению Новикову в состав нашей команды. Кто за?

Поднялись четыре руки. Я от избытка чувств всхлипнула и хотела выскочить из-за стола, но сидевший рядом Костя меня удержал. Налил очередной бокал сухого вина и провозгласил тост:

- За нашу Команду! Хочу, чтобы и через пятьдесят лет мы так же собирались вместе и радовались друг другу.

Все дружно поддержали тост, после чего начался обычный дружеский разговор – вопросы, ответы, рассказы. Я серьезно расспросила Витю и Костю обо всех их достижениях и планах на будущее. У каждого были свои трудности, но оба были оптимистами, так что в будущее смотрели не только с надеждой, но и с уверенностью. После очередного бокала решилась задать вопрос и Никите.

- Скажи, ты доволен тем, как сложилась твоя жизнь?

Он ответил после небольшой заминки.

- Не на сто процентов, но, в целом, все неплохо.

Какой скучный и обтекаемый ответ. Похоже, он здорово изменился. Раньше выражался более искренне и определенно. Позднее решили изменить тональность вечеринки и включили музыку. У Вити был проигрыватель, который состыковывался со смартфоном. Мы слушали музыку нашей юности, потихоньку потягивали вино и радовались погожему дню и друг другу. Уже смеркалось, когда Витька предложил пройти в дом и посмотреть футбольный матч. Никто на его предложение не откликнулся, и он ушел один. Костя с Галкой о чем-то тихо переговаривались. Я еще в юности подозревала, что Костя не равнодушен к ней, но она особой заинтересованности в нем не проявляла. Похоже, кое-что изменилось. Казалось, что в данной момент интерес обоюдный. Хорошо, если так. Ей бы не мешало отвлечься от мыслей о муже. Я решила прогуляться в лесу. Галка стала подниматься.

- Я пойду с тобой.

- Нет. Хочу прогуляться одна. За меня не волнуйся, не заблужусь. Музыка так грохочет, что в соседнем поселке слышно. К тому же, у меня при себе телефон.

Я углубилась в лес метров на сто и присела на поваленное дерево. Голова немного кружилась от выпитого вина и обилия впечатлений. Какая же я дурища! Из-за какого-то негодяя лишила себя дружбы таких замечательных людей! Я чувствовала себя и грустно, и радостно одновременно. Грустно – от того, что столько всего упустила, радостно – от того, что этому безумию пришел конец. Тем временем ко мне незаметно подошел вышеозначенный негодяй и уселся рядом со мной.

- Ксюша, нам надо поговорить.

- С чего бы это? – равнодушно спросила я, хотя внутри все забурлило.

- Нужно было сделать это еще пятнадцать лет назад, - мрачно продолжил он.

- Да, тогда это было бы актуально.

Мне казалось, я сейчас взорвусь. Сколько лет я ждала этого разговора! И вдруг вновь почувствовала себя двадцатилетней девчонкой, не понимающей, из-за чего с ней случилась такая Беда. Я вся сжалась в ожидании ответа. Никита во время довольно длинной исповеди то садился рядом со мной, то маячил перед глазами. Я же сидела, не шевелясь. Он начал издалека. Кое-что о его жизни я знала, но мои знания были так поверхностны, что можно сказать, что я не знала ничего.


                Глава восьмая

Никита был старшим из шести детей в семье. Его родители не были алкоголиками или какими-то отщепенцами, но жили они трудно. Мать не работала, а отец был вахтером на заводе и получал совсем немного. Голодными они не сидели и рваными не ходили. Разумеется, еда была самая простая, а одежда поношенная – из всяких благотворительных фондов. Родители постоянно говорили о деньгах, где бы еще получить какое-нибудь пособие или какое-нибудь пожертвование, отец регулярно писал письма в разные фонды и, когда удавалось что-нибудь получить, был вне себя от гордости. Если же ничего получить не удавалось, то на несговорчивого спонсора отец выплескивал потоки ругательств и проклятий, жаловался в разные инстанции, однажды написал в газету, в другой раз попытался подать в суд, правда, заявление не приняли. Никита прекрасно знал, как их называли в маленьком городке – семья попрошаек. Его это просто убивало.

Когда он учился в девятом классе, родители заявили, что на этом его образование закончится – нужно помогать семье. Никите пришлось выдержать настоящее сражение, чтобы остаться в школе, правда, по вечерам он стал работать в универсаме фасовщиком, куда оформилась его мать. У него почти не оставалось свободного времени, чтобы погулять с друзьями или дополнительно позаниматься интересующими его предметами. Он уже давно решил стать журналистом, с восторгом смотрел телевизионные репортажи военных корреспондентов. Школу он окончил без троек, но и без особого блеска, так что не чувствовал себя готовым к поступлению, да и денег не было даже на проезд до Питера, не говоря о том, что надо будет на что-то жить, пока не устроится на работу. К тому же, от армии увиливать не хотел. В их городке считалось позорным, если парень по каким-либо причинам избегал службы. Ему было семнадцать лет, и еще год он работал грузчиком на хлебозаводе, куда его устроил отец. В конце каждой смены ему выдавали в качестве поощрения некондиционный товар, что вызывало бурю восторга у родителей.

- Наконец-то, мать, мы дождались хоть какой-то отдачи, - как-то за ужином произнес родитель.
Никита представил, как отец подсчитывает грядущие доходы, когда подрастут и остальные дети. Между ним и вторым братом было пять лет разницы. Он не знал, почему так произошло, так как потом дети посыпались, как из рога изобилия. Ему пришлось выдержать очередной бой с родителями, когда он сказал, что часть зарплаты будет откладывать, чтобы после армии осуществить свою мечту. Все свободное время он занимался, несмотря на шумных братьев и сестер. Родители не разделяли его устремлений. У обоих было неполное среднее образование, и оба считали, что для жизни этого достаточно, все остальное – блажь. Никита все-таки поступил по-своему и, когда вернулся из армии, у него имелась необходимая сумма, чтобы отправиться в Питер.

- Скоро вернешься, не солоно хлебавши, - предрекал отец, - только деньги зря потратишь.

У меня в глазах защипало от подступивших слез. Как же трудно ему приходилось! Я вспомнила, как опекала меня мама, когда я готовилась к экзаменам, готовила мои любимые блюда и на каждый экзамен совала мне в сумочку шоколадку и коробочку с соком, всем сердцем желая мне успеха.

Все экзамены Никита сдал на «отлично» и с первой попытки поступил в университет, помогли усердные занятия в течение двух предыдущих лет, для которых он использовал каждую свободную минуту. Отложенных денег хватило на то, чтобы немного приодеться и прожить пару первых месяцев на новом месте. Но к этому времени он уже работал, иногда параллельно в нескольких местах. Но главное, что его радовало, это новые друзья. У него всегда приятелей хватало, но он с ними жил, будто на разных планетах. Как-то так получилось, что ни у кого из них не было устремлений добиться чего-то в жизни. Просто плыли по течению и были довольны тем, что от них особых усилий и не требуется. А тут появилась команда, каждый член которой был личностью, стремился к новым знаниям так же, как и он, имел амбициозные цели и трудился, чтобы их достигнуть, пусть и с разной степенью прилежности. Никита переживал, что из-за работы не всегда мог составить нам компанию в наших занятиях. Иногда он все же пренебрегал подработкой, чтобы сходить вместе с нами в театр или еще куда-нибудь. Он привык жить скромно, так что денег на самое необходимое ему хватало. Дома он жил в маленькой комнате с двумя братьями, так что и жизнь в общежитии его не напрягала.

Все изменилось, когда появилась Лена. В то время он подрабатывал по вечерам, вернее, по ночам, убирая помещения в роскошном фитнес-клубе. Однажды его попросили заменить заболевшего сотрудника во время дневной смены. Там его и заприметила Лена. Он не стал рассказывать, как у них все произошло, но они познакомились и стали встречаться. У него были женщины и до армии, и после нее, но серьезных отношений не было – чистая физиология. Лена стала его первой девушкой, и, хотя он был влюблен в нее, головы не терял, понимая, что они из разных миров. Тем не менее отношения продолжались. В юности Лена наломала дров, так что теперь отец очень пристально следил за ней. На ее просьбы купить ей квартиру отвечал неизменным отказом. В огромной отцовской квартире постоянно жила домработница, которая не менее строго, чем отец, следила за Леной. Их интимные встречи происходили либо в общежитии, когда соседи Никиты отсутствовали, либо в квартире Лениной подруги. Когда первая эйфория прошла, он стал замечать некоторые неприятные моменты в ее поведении, например, высокомерие и даже некоторое чванство и, не стесняясь, указывал ей на них. Лена поначалу заартачилась, но потом подчинилась. «Я умею муштровать, - усмехнулся Никита, - не зря дослужился до сержанта.». Наконец, он счел возможным представить ее команде. Тот день я помнила очень хорошо.

Я с напряжением слушала его исповедь, не понимая, куда он клонит. Я думала, что речь пойдет обо мне и наших отношениях, но обо мне пока не было сказано ни слова. Хотелось, чтобы поскорее наступила развязка. Стало смеркаться, деревья вокруг приобретали причудливые формы, мошкара куда-то попряталась, а почти полную тишину нарушала только музыка, раздававшаяся от нашего дома. На душе было очень тревожно, что мешало наслаждаться этой красотой и покоем. На время я ушла в себя и отключилась от разговора. Опомнилась, когда Никита, вдоволь помельтешив у меня перед глазами, сел рядом.

- В общем, Ксюша, не знаю, как я тогда ноги не протянул, все время ходил голодным, денег на еду не хватало.

Частые свидания с Леной, походы в кино и кафе быстро уничтожали его заработки. Более того, эти заработки стали значительно меньше, так как времени на работу почти не оставалось. А ведь еще и с друзьями хотелось пообщаться. Он крутился, как белка в колесе. В конце концов, открытым текстом сказал Лене, что встречаться придется реже и ограничиваться прогулками, изредка посещая самые скромные заведения. Та вспылила.

- Я не бомжиха, чтобы посещать всякие забегаловки! Если ты такой нищий, могу и сама заплатить – и за себя, и за тебя! Другой бы на твоем месте горы свернул, лишь бы меня заполучить, а ты только о себе думаешь!

Она даже не поняла, как его обидела. Они разругались, но расстались ненадолго, так как их очень сильно тянуло друг к другу. Ситуация несколько улучшилась, но ненамного. Трудности не заканчивались. Его одежда так обветшала, что могла развалиться прямо на нем, пришлось залезть в долги, чтобы это исправить. Постоянное безденежье его угнетало. Деньги! Деньги! Деньги! Разговоры о них он слышал с тех пор, как себя помнил, и еще в детстве решил, что никогда не будет бедным, и никогда не будет попрошайкой! Но как же ему было тяжело! Опять пришлось затянуть ремень.

Я вспомнила, каким худым он был в то время, но мне и в голову не приходило, что он голодает. Вот, опять «в голову не приходило». Похоже, это у меня началось не два года назад, а гораздо раньше. Мне вдруг стало так жалко Никиту, не этого – взрослого и самоуверенного мужчину, а того парня, почти мальчишку, даже захотелось взять его за руку и сказать что-нибудь утешительное, еле сдержалась. Вместо этого задала вопрос:

- Почему ты не перевелся на заочное отделение, чтобы устроиться на полноценную работу и не голодать? Я через три года вернулась в университет на заочное отделение и сразу устроилась в газету, так что еще через три года имела не только диплом, но и опыт работы по профилю.

Он вскочил.


- Дурак был! Наивный дурак! Еще в подростковом возрасте нарисовал себе радужную картинку, поставил цель и шел к ней напролом, невзирая на обстоятельства!

Ему казалось, чтобы стать настоящим журналистом и сделать достойную карьеру, он должен обязательно окончить престижное учебное заведение, обязательно очное отделение. Да и подрабатывать собирался где-то поближе к будущей профессии. Хотел устроиться курьером в газету, но там требовалось работать в дневное время, чего он не мог себе позволить, учась на очном отделении. В общем, обрушившиеся на него трудности почти его сломили, он держался из последних сил. И вот, наступила та, судьбоносная для меня суббота. За неделю ему удалось кое-что отложить, на кино и легкий перекус в кафе должно было хватить.

Вернувшись с работы, Никита принял душ и стал готовиться к свиданию. И тут произошло нечто неожиданное – джинсы лопнули в самом неподходящем месте, причем, не по шву, а так, что их невозможно было починить. Предыдущие джинсы этой же фирмы он носил два года, а этим еще и года не было! Надев спортивные брюки, в которых ходил на работу, он помчался на рынок. Разумеется, на те деньги, что у него имелись, он не мог купить ничего достойного. На свидание он немного опоздал.

- Что это ты так вырядился! – набросилась на него Лена. – Мне будет стыдно рядом с тобой идти!

Его терпение лопнуло.

- Вот и не ходи! Все равно у меня нет денег на твои развлечения!

Лена не могла остановиться. Все укоряла его, говорила, что Катька, та подруга, квартирой которой они пользовались, не понимает, как она могла связаться с парнем, который ездит на трамвае и не может ее сводить ни в одно приличное место. Она вошла в раж и выплеснула на него весь негатив, который скопился за полтора года. Никита смотрел на нее и недоумевал. Разве такая женщина нужна ему? Раньше, представляя будущее, он видел рядом с собой Лену. Теперь эта картинка размылась. Нет, он больше не выдержит постоянных упреков и недовольства! Его просто корежило от злости и разочарования.

- Что ж, - хмуро произнес он, - этого и следовало ожидать. Мы друг другу не подходим. Прощай!

Никита развернулся и пошел по улице, до конца не осознавая, что произошло.

- Вот и проваливай! – крикнула ему в спину Лена. - Держись от меня подальше, нищеброд!

Он зашел в ближайшее кафе и на оставшиеся деньги заказал себе пиво с сухариками. Он и сам не понял, как оказался возле моей двери. Тут он сделал отступление и, наконец-то, речь зашла обо мне. Оказывается, я ему понравилась с первой минуты знакомства, но он, как и прочие парни из нашей команды, относился ко мне, как к младшей сестренке. Он вспомнил, как они называли меня «милой малышкой».

- Но почему?! – возмутилась я. – Мы с Галкой одного возраста.

- Галка в двадцать лет выглядела взрослой девушкой, - усмехнувшись, сказал Никита, - на ее фоне ты казалась ребенком.

«А ты этого ребенка затащил в постель», - подумала я, однако вслух этого не произнесла. Он тем временем продолжал. Оказывается, ему все во мне нравилось – внешность, характер, чувство юмора и доброжелательность, но как объект вожделения он меня не рассматривал. Один эпизод это несколько изменил. Примерно за пару месяцев до судьбоносных событий, когда я выходила из лекционной аудитории, ко мне прицепился Генка Васильев, он то и дело ко мне цеплялся, уж и не знаю, что ему от меня было нужно. На нашем курсе он имел самую скандальную репутацию – гуляка, бабник и прочее. Он схватил меня за плечо и развернул к себе.

- Ну что, куколка, когда состоится наше первое свидание?

- Когда рак на горе свистнет, - буркнула я, стряхивая его руку. Он не отставал, тогда я, смеясь, его оттолкнула. – Ты, исчадие Ада, не приставай к приличным девушкам!

Никита так подробно описал тот эпизод, а я его еле вспомнила, впрочем, подобных эпизодов было немало. Я воспринимала это так, что главному ловеласу хотелось вывести из себя скромную девушку, поэтому на провокации не поддавалась и отделывалась шутками и подколами. А Никите тогда вдруг захотелось отбросить Генку в сторону и как следует стукнуть. Он и сам удивился своей реакции, именно в тот момент заметив во мне привлекательную девушку, а не просто «милую малышку». Я уже давно считала, что мужчинам свойственно стадное чувство. Если кто-то обращал внимание на девушку, тут же и другие начинали замечать ее достоинства.

- Ты разве не знала, что Генка был к тебе неравнодушен? – спросил Никита. – Кстати, сейчас он стал какой-то шишкой на одном из московских телеканалов. Неужели ты не замечала его интерес?

Я искренне удивилась.

- Никогда об этом не задумывалась. Относилась к нему, как к назойливой мухе.

- Понятно. Парни тебя не интересовали, ты думала только об учебе.

Как же он заблуждался!               
Но я не торопилась открывать ему глаза. Никита не отдавал себе отчета в том, что с того дня его отношение ко мне несколько изменилось. Теперь он видел весьма привлекательную девушку, а не младшую сестренку. Иногда он ловил себя на том, что ему хочется чем-то со мной поделиться, а то и спросить совета, но не всегда имелась такая возможность. Однако это не влияло на его отношения с Леной, они продолжали встречаться. И вот, наступила та суббота. Он не помнит, как оказался у меня дома. Ведь мог же отправиться к Витьке или Косте. Любой из них его выслушал бы и обогрел. Уже потом он понял, что из всей нашей команды я была ему ближе всего по духу.

- Поверь, у меня и в мыслях не было тебя соблазнять. Все получилось как бы само собой, и я ничуть не преувеличиваю, - добавил он после тяжелого вздоха, - ни до, ни после такой ночи у меня не было. Тогда все было настолько волшебно, что казалось нереальным.

Он будто очистился от всех своих невзгод и тяжелых мыслей. Утром чувствовал себя заново родившимся и не знал, что со всем этим делать, все произошло слишком неожиданно. Нужно было хорошенько подумать. Но что-то обстоятельно обдумать не получилось. Когда он вошел в свою комнату в общежитии, то увидел на своей кровати спящую Лену. Ее лицо опухло от слез, волосы были взлохмачены, никакого макияжа, и она показалась ему такой нежной, ранимой и… совсем не чужой. Думаю, он хотел сказать «родной», но пожалел меня. Увидев его, она вскочила с постели и бросилась ему на шею, объяснялась в любви, говорила, что больше никогда и ни в чем не станет его упрекать, будет следовать за ним, как нитка за иголкой. Никаких вопросов о том, где он провел ночь, не последовало. Лена пришла в общежитие почти сразу после того, как они расстались. Один его сосед на выходные уехал к родителям, а второй, когда она появилась, переселился в другую комнату, где было свободное место.

Никита был ошарашен таким напором, а она тем временем говорила, что им надо немедленно пожениться, тогда все вопросы будут улажены. Им не придется скитаться по чужим квартирам, чтобы побыть наедине, да и вообще он сможет полностью сосредоточиться на учебе, а не разрываться на части. Предложение было настолько соблазнительным, что он не устоял. До этого они ни разу не обсуждали сроки женитьбы, но то, что она обязательно будет, подразумевалось как бы само собой. Разумеется, все это он выразил другими словами, язык у него хорошо подвешен, но смысл был именно таким. Ему сделали предложение, от которого он не смог отказаться. До этого момента я была в некотором ступоре, а тут какой-то клапан открылся. Я вскочила.

- Деньги! Деньги! Деньги! – вскричала я. – Ты родителей осуждал, что они постоянно думали о деньгах. Но ты в тысячу раз хуже них! Им хотя бы деньги были нужны для того, чтобы прокормить детей, а ты только о себе, любимом, думал! Тебе предложили хорошую цену, и ты себя продал!

- Ксения, успокойся, - холодно произнес он. – Все не так. Пусть мне не все в Лене нравилось, но я ее любил. Мы полтора года были вместе и не наскучили друг другу. А насчет денег могу сказать тебе следующее: Я действительно взял деньги у тестя, но не просто так. По моему настоянию был официально оформлен заем, и я впоследствии полностью с ним рассчитался, даже с процентами.

Мы стояли возле поваленного дерева, глядя друг другу в глаза.

- Ты предал свою мечту, - механическим голосом отчеканила я. – Ты ведь хотел стать военным корреспондентом. Сейчас самая пора для них, везде полыхает.

- Не все мечты сбываются, а иногда на смену одним приходят другие. Мне нравится моя работа, и я совсем неплохо с ней справляюсь. Не уверен, что был бы так же хорош в журналистике.

Я повернулась, чтобы вернуться к дому, но он, взяв меня за руку, удержал.

- Подожди. Я начал слишком издалека, хотел, чтобы ты лучше поняла меня и те обстоятельства, в которых я тогда находился. К сожалению, этого не случилось, но я все равно скажу, что собирался. Я бесконечно благодарен тебе за то, что ты сделала для меня в ту ночь. Я разваливался на части, был близок к помешательству. Не знаю, какой ты стала теперь, но тогда была самым добрым и понимающим человеком из всех, кого я знал. Ты меня спасла.

Все оказалось еще хуже, чем я думала. Я неожиданно взъярилась.

- Ты на самом деле дурак или прикидываешься?! – вскричала я. Никита с недоумением таращился на меня. – Неужели ты думаешь, что я оказалась с тобой в одной постели из благотворительных побуждений? Может, думаешь, что я всех так утешаю? Просто я, дура набитая, была влюблена в тебя с первого курса! Потому и других парней не замечала.

- О, Господи! – пробормотал он. – Если бы я знал!

Он схватил меня за плечи и, развернув к себе, поцеловал. О, целоваться он умел! Его поцелуй был и нежным, и страстным одновременно. К своему ужасу, я не осталась равнодушной, но все же нашла в себе силы его оттолкнуть.

- Ничего бы это не изменило, - устало сказала я. – У тебя была Цель, и ты шел к ней напролом, походя делая больно другим. Почему ты со мной не поговорил?

- Не знал, что сказать. Боялся, что, увидев тебя, изменю свои планы, а потом пожалею.

Я усмехнулась.

- Опять только о себе думал. Ты стал моим первым мужчиной, а потом не удосужился даже слова сказать, будто я пустое место. Почему позволил мне бросить университет? Ведь в твоих силах было это остановить. Почему не побеспокоился, не
Никита как-то съежился, непросто найти себе оправдание в такой ситуации.

- Думал, что, если это случится, ты мне сообщишь, - хрипло пробормотал он.

- Когда? На свадьбе?

Мне больше не хотелось с ним говорить. Я бы простила его женитьбу, какими бы мотивами он ни руководствовался, но то, как он меня игнорировал после всего случившегося, прощению не подлежало. Он продолжал оправдываться. Якобы даже свадебное путешествие было не медовым, а горьким из-за мыслей о том, как он со мной поступил. Вернувшись из свадебного путешествия, якобы хотел со мной встретиться, но узнал, что я связалась с музыкантом из «Дебоширов». Якобы, якобы, якобы. Выяснив, в каком клубе выступают «Дебоширы», отправился туда. И увидел мой триумф. Юрка в тот вечер зажигал даже не на сто, а на двести процентов и почти каждую песню посвящал своей любимой девушке Ксении. Тогда Никита впервые увидел меня с медным каре и едва узнал. И даже с горькой усмешкой признался, что, будучи недавно женатым, разозлился на меня, что я так быстро его забыла. И смех, и грех. К моему удивлению, горечь от нашего разговора стала отступать. В конце концов, сколько можно лелеять старые обиды? С таким тяжелым багажом далеко не уйдешь, и я улыбнулась.

- Скажи, Никита, ты счастлив? Но только честно.

По его губам тоже скользнула улыбка – та, прежняя – милая и обаятельная.

- Я не могу описать свое мироощущение одним словом. Что-то в моей жизни мне нравится, что-то не очень, а что-то бесит или угнетает. Но жалеть о прошлом – дело бесперспективное. А ты счастлива?

- У меня вообще жизнь полосатая. Последние два года - сплошная черная полоса, но я потихоньку выкарабкиваюсь.

Он обнял меня и нежно прижал к себе.

- Я очень рад, что мы сегодня встретились и поговорили.

- Я тоже, - совершенно искренне сказала я.

Мы вернулись к дому. Витька колдовал над мангалом. Пока мы гуляли он успел не только футбол посмотреть (Опять наши продули с разгромным счетом, пробубнил он), но и смотаться в соседнюю деревню, где купил у рыбаков два крупных леща. На ужин у нас рыба будет, сказал он, а то мясом уже объелись.

- Где Галка с Костей? – поинтересовалась я.

- Пошли к озеру прогуляться. Вы неплохо устроились, - с преувеличенным возмущением произнес Витька, - разбились на парочки, гуляете, пейзажами любуетесь, а я тут, как Золушка, хлопочу по хозяйству.

- Не расстраивайся, - весело произнес Никита, - скоро Принцессой станешь!

Витька внимательно посмотрел на него, потом на меня, затем опять перевел взгляд на него.

- Что-то вы как-то подозрительно выглядите. Скажи, Никитка, уж не ты ли в свое время толкнул нашу милую малышку в объятия шоу-бизнеса и порока?

Этот разгильдяй всегда отличался проницательностью. Я нервно рассмеялась.

- Нет, не он. Это Галка затащила меня в клуб, где меня и заприметил Юрка. А затем меня подхватила могучая волна. Но лучше поговорим о чем-нибудь другом.

Вскоре вернулись Галка с Костей. Витька смерил их таким же подозрительным взглядом, как и нас, и хмыкнул.

- Похоже, мне сегодня придется быть не только Золушкой, но и дуэньей. Как бы вы, ребятишки, не натворили чего-нибудь.

Никто ничего не натворил. Было очень весело и интересно. Рыба получилась на редкость вкусной, вино лилось рекой, и разговоры не смолкали. До постелей мы добрались около двух часов ночи.

- Давай, сегодня не будем ничего обсуждать, - довольно промурлыкала Галка, рухнув на кровать. - Я чувствую себя такой счастливой, что боюсь расплескать это чувство.

- Спокойной ночи, счастливая подруга. - Кажется, мы обе мгновенно отключились.

На следующий день устроили пикник на берегу озера. Погода была хотя и не жаркой, но достаточно теплой, так что мы купались, потом играли в волейбол. В этот день вина в меню не было, ведь троим из нас предстояло садиться за руль. Меня теребили разными вопросами, особенно всех интересовала история со скандальной публикацией и оказалось, что мне на редкость легко обсуждать с друзьями эту щекотливую тему. Все заверили, что ни на минуту не усомнились во мне, и так же единодушно пришли к мнению, что главный редактор в этой истории как-то замешан. Совсем не обязательно, что его подкупили, могли надавить и по-другому. Я вспомнила о его неблагополучных детках и подумала, что такое вполне возможно. На душе полегчало. Конечно же, Василий Семенович не мог польститься на деньги! А вот ради детей он бы пошел на что угодно.

Мы стали собираться домой только около шести.

- Ксюша, давай я тебя довезу до дома, - предложил Никита. Я с недоумением уставилась на него. – А Галка может Костю подбросить.

- Эй! – возмутился Витька. – Чего это ты все с ног на голову ставишь? Я привез Костю, я его и отвезу.

- А я отвезу Ксюшу, - вставила Галка.

Итог нашей встрече подвел Витька.

- Наша нынешняя встреча удалась на славу благодаря возвращению в наши ряды Ксении. – Он перевел взгляд на меня. – Учти, теперь ты никуда от нас не денешься. Если опять исчезнешь, мы тебя обязательно разыщем и под белы рученьки вернем на место.

- Не возражаю, - рассмеялась я. – Жаль, что вы раньше этого не сделали.

- Не знали, что тебе нравится насилие, - усмехнулся Витька. – Теперь знаем.

Вскоре у меня в руках оказались три визитные карточки моих друзей. Поскольку у меня карточки не было, я продиктовала номер своего телефона. На прощание сказала, что, если кому-нибудь понадобятся услуги частного сыщика, пусть обращаются ко мне. Качество услуг гарантировано. Во время сегодняшней трапезы Галка рассказала о моей новой работе, что стало хорошим поводом для всевозможных шуток. Мы два дня непрерывно болтали, но все не могли наговориться.

- Хорошо бы как-нибудь опять собраться, да пораньше, чем следующим летом, - сказал Никита.

- Я через месяц-полтора опять приеду, – подал голос Костя и посмотрел на Галку, - у меня тут дела.

- Вот и отлично! - завершил наше общение Витька. – Будем на связи.

Наконец, вдоволь наобнимавшись, мы разбрелись по автомобилям. У Галки был подержанный автомобиль эконом-класса, зато у Никиты и Витьки железные кони будто соревновались между собой в породистости и дороговизне.

- У Володи довольно приличная машина, - заметив мой восхищенный взгляд, сказала Галка, - но, разумеется, до этих пижонов ему далеко.


Продолжение следует...


Рецензии