Queen и Нил Престон продолжение

Команда Queen
Я всегда считал себя маленькой частью команды Queen…
но у меня был легкая работа. Никто во всем мире не работает так тяжело, как член команды рок-группы. Это изматывающий труд под постоянным давлением, каждый день несет с собой необходимость преодолевать сложные ситуации и укладываться в сроки. Я всегда изумлялся, как эти ребята и девушки находят в себе силы не терять чувства юмора, оставаться любезными, более того, ухитряются не уснуть на ходу.

Хочу подытожить – команда Queen это такая же часть моих фотографий, как и сама группа. Каждый член этой команды по-своему помог мне вымостить тот путь, который привел к появлению этих фотографий в моей книге.
С самого первого дня я заметил, что у каждого члена команды есть странное имя. Для меня это было плоховато, потому что я никогда не был силен в запоминании имен.
 А ведь посреди шоу не прокричишь – «Эй, ты! Отодвинься, пожалуйста!» Я никогда не любопытствовал, как они получили все эти имена, но каждый из британских роуди (да, я все еще использую устаревшее слово роуди, но я к нему привык!) имел такое имя. Там был Рэтти (Крыс) Кристал, Джобби(Трудяга) и Фиби, не буду упоминать своих американских собратьев Фарнелли, Триппа, Джима Девенни, Тимми Лэма, Большого Пола и многих других, чьи имена не сохранила моя память. Я не знаю, как все они мирились с моим присутствием, но ни один из этих снимков не появился бы без них.

Джерри Стикеллз был нашим тур-менеджером. Он был нашим капитаном и вел корабль Queen. Джерри был абсолютным профессионалом, ставший, как мне кажется сейчас, когда я оглядываюсь в прошлое, отцом для многих из тех, кто работал в команде Queen. Он напоминал мне одного из фокусников. Который часто выступал на шоу Эда Салливана, того, кто крутил одновременно по двадцать тарелок, не давая ни одной из них упасть на пол.
Легенда по имени Джерри Стикеллз освещает всю мою карьеру и жизнь. В конце 1968 года я снял первый в своей жизни концерт – шоу Джими Хендрикса в Бостоне. Я был всего лишь 17-летним подростком, и сам факт того, что промоутеры дали мне настоящий пропуск с фотографией на это шоу, казался мне Огромным Успехом.
Я понятия не имел, куда идти, где стать, я даже не знал, где все это можно выяснить. После саундчека один из промоутеров сказал мне, что мне следует пойти и повидаться с одним парнем, дорожным менеджером Джими, неким Джерри Стикеллзом, который и введет меня в курс дела. Это казалось достаточно простым заданием.
Внезапно, откуда ни возьмись, появился мрачно выглядящий, пугающего вида парень со свисающими усами. Он выглядел так, как будто пять минут назад вышел из бойцовского клуба, и уже снова готов ввязаться в драку. Это и был Стикеллз. Он вонзил в меня стальной взгляд своих маленьких глазок, замерев в каком-то футе от меня. «Я – Джерри Стикеллз», - внезапно сказал он с британским акцентом, таким сочным, что в нем можно было утонуть. Я протянул ему руку и застенчиво сказал – «Привет! Я Нил Престон, я дружу с Гэри и Шелли, они сказали, что вы покажете мне, с какого места я могу снимать выступление».
Ну, казалось то, что я только что сказал, взбесило его. Вдруг он разъярился. Стикеллз придвинулся еще ближе,
дюймов шесть отделяло мое лицо от его, и сказал слова, которые я никогда не забуду – «Я известен тем, что могу врезать гребаным фотографом прямо в челюсть!» Клянусь вам, я ничего больше не помнил. Я просто окаменел с перепугу.
Лет девять спустя меня послали сопровождать Queen в туре. До того, как я уехал из Лос-Анджелеса, специалист по пиару от записывающей компании сказал мне – «Когда попадешь в Нью Хейвн, иди прямиком к тур-менеджеру Queen, его зовут Джерри Стикеллз, он обо всем позаботиться – пропуска и прочее».Этого мне еще не хватало! Два дня спустя я нервно вошел в офис Queen и сел, в ожидании разговора со Джерри. «Он не может быть хуже, чем Ричард Коул», - подумал я. Я понятия не имел, выживу ли я в ближайшие три недели… Наконец Джерри закончил говорить по телефону, и я подготовился к взбучке… но, к моему удивлению, он приветствовал меня широченной улыбкой, душевным рукопожатием и реально уродливой гавайской рубашкой.
Я любил Джерри, и с тех пор, как недавно он ушел от нас, редко бывал день, когда я не вспоминал о нем.




Комментарии

У Стикеллса диагностировали опухоль головного мозга за шестнадцать лет до смерти после приступа во время гастролей с Полом Маккартни. Сообщается, что с момента постановки диагноза он страдал «множеством проблем со здоровьем», связанных с этим заболеванием. Организация GoFundMe пыталась собрать средства для его лечения и ухода.
Сообщение на странице гласило: «Мы обращаемся ко всем, кто знал его, чью жизнь он коснулся, и к тем, у кого великодушное сердце. Мы верим в человечность и добро во всех нас. Джерри Стикеллс выложился за всех, и теперь мы хотим ему вернуть».
Один из десяти детей, Стикеллс стал влиятельной фигурой в современной гастрольной индустрии после того, как начал работу в шоу-бизнесе водителем Джими Хендрикса в 1966 году. Он работал с музыкантом до самой смерти Хендрикса, после чего продолжил работу над амбициозными концертными постановками Queen.
Как сообщалось в Ultimate Classic Rock, в 1980 году Сикеллс сказал: «Обычно такие вещи делаются ради денег, но если это особенно сложный тур, то я буду выкладываться не за деньги».
«Я не думаю, что логистические проблемы - это то, что усложняет эту работу. В конце концов, это ваша работа - разбираться с ними. Сложнее всего иметь дело с задействованными личностями, но как только вы привыкнете к настроениям художников, вы обычно сможете оставаться на шаг впереди. И я не трачу много времени на музыку. Я слишком поглощен практическими делами.
Говоря о Стикеллсе, тур-менеджер Journey Пэт Морроу сказал: «Отличительной чертой его работы является его человеческое присутствие».
Он добавил: «Он получит лучшее от своих людей. Вы не могли не любить его и много работать для него. Невозможно переоценить влияние и важность Джерри для индустрии живых мероприятий. Еще более впечатляет осознание того, что он сделал это в темные дни времен Хендрикса… [Стикеллс] впервые предложил идею о том, что руководитель производства должен быть на пять месяцев, пять недель, пять дней и пять минут впереди всех остальных ».
В 2007 году Стикеллс был награжден престижной премией Парнелли за заслуги перед жанром за свои работы.

Джерри Стикеллс родился 22 июля 1942 года в Лидде, Кент, Англия, как Джеральд Ричард Стикеллс. Он известен своими работами над The Last Experience, Paul Is Live: In Concert on the New World Tour (1993) и We Will Rock You: Queen Live in Concert (1982). Он был женат на Сильвии Рид. Он умер 6 марта 2019 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Посмотреть полную биографию »
Родившийся:
  22 июля 1942 года в Лидде, Кент, Англия.
Умер:
  6 марта 2019 г. (76 лет) в Лос-Анджелесе, Калифорния, США.


Рецензии