Встреча с прошлым. Глава 1

Встреча с прошлым. ( рассказ)

       Часть первая.

Она сидела перед открытым окном и задумчиво смотрела на всполохи ярких молний.
- Мам, иди в дом! Скоро будет дождь! - раздался голос её дочери и она, поправляя растрепавшиеся волосы, согласно кивнула головой.
Из зарослей сада тянуло сыростью и запахом отцветающей черемухи. Где - то недовольно взлаивали собаки и около кромки темнеющей реки стремительно взвивались ввысь гомонливые стрижи.
Сзади послышалось чьи - то шаги и она почувствовала, как бешено застучало в висках.
- Соня.. Сонюшка.. Не бойся. Я.. Я вернулся! - скорее услышала она сердцем и,резко оттолкнувшись от окна, взглянула на говорившего человека.

Она его не знала.

- Простите, но Вы кто? - теряясь в догадках,  неуверенно произнесла женщина.

Стоявший перед нею  высокий мужчина молчал.

Она потянулась к выключателю, но звуки раскатившегося  грома заставили её оглянуться назад.
Она задернула кружевную занавеску и тут что - то больно впилось ей в предплечье... Последнее, что она смогла произнести, это было: " За что...."

- Так, давай быстро шманай квартиру. Мне нужны документы на дом. Да, тот самый.
Не могла эта сучка их не хранить. Чай, дом - то родительский.
- Слышь, Колян.. А что с девкой делать? Она же тебе племянницей приходится, ведь так?
- Мне тебя учить? Мне не нужны свидетели! - злобно огрызнулся высокий мужчина и, достав пистолет с  длинным глушителем, остервенело сунул его в руки подельнику.
- Разберись! А тут с сестренкой побалакаю.. Пока она совсем на тот свет не отъехала! - гнилостно рассмеялся Колян и, ударив носком сапога Софью, тряхнул лежащую в обмороке женщину за  волосы.

Лилия, услышав незнакомый мужской  голос, пожала плечами и, махнув рукой, направилась к себе, на второй этаж, где тут же включила плеер и забралась в удобное кресло.
Рядом с ней обычно  лежала её любимица,темно - рыжая красавица Жоржетта, Московская сторожевая.
Но сейчас собака, подняв шерсть на загривке и оскалив зубы, безмолвно стояла около полуоткрытого  окна, за которым упруго хлестали струи вечернего дождя.
Почуяв неладное, Лиля сняла наушники и на цыпочках подошла к лестнице и затаилась.
В руке она держала электрошокер.

- Ну, что.. сестрёнка, очухалась? - сквозь пелену боли вновь услышала Софья и напрягая зрение, с ужасом взглянула в лицо говорившего.
- Николай.. Но ты же сгорел.. Мы же тебя похоронили! - еле слышно прошептала она и снова потеряла сознание от боли, получив сильный удар по лицу.
- Узнала, сучара.. По глазам узнала или по шраму.. Ну, быстрее все остальное узнает.. Ха-ха.. Чтоб потом забыть, - гнилостно рассмеялся мужчина и, снова, ударив женщину по лицу, заорал:
- Документы на дом! Деньги!Быстро ищите! Драгоценности!
Софья  слабо застонала и попыталась приподняться, но силы оставили её.

- Господи... Я никогда не искала утешения в чужих руках, - бились в сознании мысли, - мне всегда было мерзко, если до меня прикасаются посторонние люди. Я не прыгала в чужие кровати, чтобы почувствовать себя желанной и любимой.
Я не строила из себя психолога , не была удобной и не стремилась наполнить окружение людьми разного статуса и возраста. Я не топталась в чужой душе каблуками, не пятнала любовь дружбой и не терпела что - либо ради сомнительных перспектив. Я не могла остаться там, где мне не комфортно, - мысли мелькали, как фонари в дождливую погоду
- Ну, почему??? Я ведь  не научилась искать выгоду и не соглашалась, когда ее видели во мне.Я не выпрашивала одобрение, любовь, не навязывала своё никому и никогда свое  мировоззрение!
- Конечно, - подтвердил  чей - то мягкий голос.
Софья вздрогнула.
Она знала этот голос.. Но это был голос из далеко, далёкого прошлого.
- Ты считаешь, что ты правильно жила все эти годы? - вновь раздался тот же  голос.
- Наверное. Я не умею жить по - другому. Я всегда была честной по отношению к себе.Но в разные времена моя искренность выходила мне душераздирающим уроком.
- Вот, видишь.. Честность не всегда хороша? - спросил её невидимый собеседник, - не всегда надо доверять людям!
- Господи.. Почему??? - хрипло закашляв, возразила ему Софья, - что хорошего в этом? Просто  я меньше доверяю всем  людям!
- Да? - удивился незнакомец и Софья почувствовала, что кто - то смотрит ей прямо в лицо.
- Я просто не вижу необходимости быть открытой с каждым. Так же у меня порой нет ни малейшего желания делиться своими мыслями даже с родными, проверенными временем людьми.
 -Ну, да.. Тенденция быть аккуратной в доверительных связях навсегда в приоритете. Ты никогда себя не обманывала! И поскольку я здесь, - тут Софья увидела тёмный свет, направленный ей в лицо, - это умозаключение тоже не станет для тебя  исключением.
- Я не понимаю - о чем Вы? Кто Вы такой?
- Я? Я - твоё прошлое. Я снова напомню тебе о том времени, когда я научил тебя контролировать степень доверия.
- Прошлое.. Забавно!То есть мне надо заново родиться  и стать прежней?- Софья дрожала от своих собственных мыслей и слов.
- Ну, зачем так креативно.. Рождение.. Крещение.. Нет, все гораздо проще : тебе надо стать настоящей. И пусть лучше считают тебя каменной дрянью и железной, чем в очередной раз мне придётся собирать сердце твое по кускам! - незнакомец усмехнулся.
- Ты меня зовёшь на бой с глупостью и обывальщиной? Разве  мало бойцов с ними у нас, на Земле?
- Бойцов хватает. Но тебе надо научиться отличать доброту и милосердие от их подделок и не искать их суррогатов среди толпы.
-Хорошо. Я попробую. Я не буду искать утешения в чужих руках. Просто не смогу.Моя душа - не проходной двор!
- Прекрасно.. А теперь вспоминай.., - тихо сказал незнакомец и тёмный свет погас.
... Двор... Двор...,- как отрывки воспоминаний пронеслось у неё в памяти и она открыла  безумные от отчаяния глаза.
И, наплевав на дикую боль, рывком поднялась на ноги.
- Ну, здравствуй, братец! С возвращением с того света!

Продолжение следует


Рецензии