Самая красивая девушка

   Два друга - моряка не нашли счастья на родине и отправились  по свету в поиске своей судьбы. Долго  плыли, но судьба им не улыбалась. Друзья уже почти отчаялись и решили немного отвлечься и отдохнуть на острове, к которому причалил их корабль.

   Здесь было красиво и тепло, и жило на острове племя добрых людей. Островитяне радушно приняли друзей, а вечером даже устроили в их честь весёлое празднество. Тут - то и увидели друзья двух дочерей вождя племени. Старшая была необычно красива и горда. Младшая не отличалась красотой.

   Один из друзей говорит другому:
  - Наконец я нашёл своё счастье! Я остаюсь на острове и попрошу у вождя руки его дочери.
  - Ты прав, старшая дочь такая красавица! Ты сделал правильный выбор, женись!.
  - Ты, друг, меня не понял. Я хочу жениться на младшей.
  - Как, она же такая ... не очень?
  - Это моё решение.

   На следующий день один из друзей поплыл дальше в поисках счастья, а другой остался. Жених разузнал у островитян, как у них принято жениться и пошёл свататься. А в племени была традиция - за невесту давать выкуп коровами. Красивая невеста стоила десять коров.

   Купил парень десять коров и пришёл к вождю.
  - Здравствуй, вождь! Мне очень понравилась твоя дочь, и я хочу попросить её руки. Хочу жениться на ней.
  - Да, да, ты тоже очень понравился моей старшей дочери. Она согласна стать твоей женой. Вижу ты пригнал десять коров.
  - Нет, вождь, ты меня не понял, я хочу жениться на твоей младшей дочери.
  - На младшей? Но как честный человек, я не могу принять за неё десять коров. Достаточно и трёх.
  - Нет, я плачу десять коров, она их стоит.
   Вождь удивился, но  - дают - бери.
   
   Устроили весёлую свадьбу, и молодые поженились.
   Прошло несколько лет. Странствующий друг решил навестить товарища и узнать, как он живёт. Приплыл он на остров, пошёл вдоль берега и видит  - навстречу идёт женщина неземной красоты. Мужчина обратился к ней:
  - Скажи, красавица, как найти мне друга, который несколько лет назад остался на острове и женился на дочери вождя?
  - Иди прямо до большого валуна, оттуда сверни направо и метрах в 50-ти увидишь дом. Там и живёт твой друг, - ответила красавица, загадочно улыбнувшись.

   Пошёл мужчина в указанном направлении, увидел дом, вошёл. И видит - сидит его друг, а вокруг детишки бегают. Обнялись друзья, сели за стол:
  - Ну, друг, как живёшь?
  - Я счастлив!
   В это время входит та самая красавица, которая указала дорогу.
  - Познакомься, это моя жена,- гордо сказал счастливый муж.
  - Как, ты женился ещё раз?
  - Нет, это всё та же женщина.
  - Но как это она так изменилась?
  - А ты спроси у неё сам.
   Подошёл мужчина к женщине, которая накрывала на стол, чтобы достойно встретить гостя, и спросил:
  - Извини меня за бестактность, но я помню, какая ты была ... Что произошло, как ты стала такой прекрасной?
   Женщина улыбнулась, посмотрела в сторону мужа и ответила:
  - Просто я поняла однажды, что стою десяти коров.

   Вот она сила ЛЮБВИ!


Рецензии
Когда счастливыми слезами и нежной улыбкой светится у девушки на лице любовь,красивее её нет на Свете!
И потом есть затянувшиеся "гадкие утенки". Глядь: ух красавица! Чуть позже:а что это у неё с носом? А эта дурнушка на первый взгляд,в течении не долгого времени преображается.То глаза блеснут умом,то выражение радости на губах очарует,то сама она вся в твоих глазах становится ... волшебной.Вот эта красота самая устойчивая и манящая! Перед ней тает душа в полном смысле слова. И тут уже ты "вечный раб".
(Ах, как красиво вспомнилось:...порой - слуга,порою - милый и вечно - раб.Бэсподобно!!! )
Красивая сказочка,Магда!

Ромуальд Наумчик   06.05.2021 16:34     Заявить о нарушении
Блок, конечно, умница, хотя слова эти вложил в уста слуги, а свою жену не сумел сделать счастливой. Собственно говоря, ему тоже осталось неведомо то, что дарит мужчине ощущение счастья. А жаль ...

Магда Кешишева   06.05.2021 18:19   Заявить о нарушении